Что такое игровая терапия?
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровая терапия – это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме. Это процесс сотворчества, содействия, сопереживания, в котором ребенок и взрослый вместе идут по дороге откровений, открытий и побед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_igrovaya_terapiya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое игровая терапия?
Игровая терапия – это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме. Это процесс сотворчества, содействия, сопереживания, в котором ребенок и взрослый вместе идут по дороге откровений, открытий и побед.
Характерные особенности игры:
1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление чего требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач.
2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.
3. Отличительными признаками развертывания игры являются быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации.
Игра – это естественное занятие для ребенка. Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации. Ребенок, фантазируя, сочиняя свои собственные сюжеты, выражает свое эмоциональное состояние, «проживает» страхи, напряжение и тревожность. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией. Именно в процессе игровой деятельности ребенок шаг за шагом гармонизирует свое эмоциональное состояние.
Основные задачи игровой терапии:
1. Облегчение психологического страдания ребенка;
2. Укрепление собственного Я ребенка;
3. Развитие чувства самоценности;
4. Коррекция и профилактика поведенческих отклонений;
5. Восстановление доверия к взрослым и сверстникам.
Первоначально игровая терапия развивалась в рамках психоанализа. Термин «игровая терапия» был впервые предложен известным психоаналитиком М. Кляйн в 1920-х годах. М. Кляйн предположила, что в детской игровой деятельности всегда присутствует символический смысл. Именно в игре ребенок выражает свои бессознательные импульсы, влечения и т.д. М. Кляйн впервые предложила игротерапию в качестве инструмента психоанализа детей младше 6 лет.
Позже А. Фрейд начала применять игротерапию в работе с детьми, которые пережили бомбёжки в Лондоне. Метод игротерапии позволяет детскому психоаналитику быстрее установить эмоциональную взаимосвязь с ребенком. Также в процессе игры, выражая свои переживания, ребенок освобождается от страхов перед психотравмирующими событиями и тем самым можно избежать формирование нервно-психической патологии.
Впоследствии игротерпевтический метод стали применять Д. Леви, Ф. Аллен, Д. Тафт, К. Роджерс, В. Эксклайн и другие. Среди отечественных подходов к игротерапии можно выделить сказочную игротерапию (Т. Зинкевич-Евстигнеева и др.). Основным признаком сказочной игротерапии является обязательное присутствие сказочного мотива в инструкции. Иногда инструкции к играм переписываются в форме сказок, иногда, иногда, игра придумывается к определенной сказке.
Основная цель игровой терапии – это помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций.
Показания для применения игровой терапии:
- Страхи и тревожность
- Агрессивное поведение
- Робкое и неуверенное поведение
- Неустойчивость самооценки
- Изменение семейных обстоятельств: развод родителей, появление еще одного ребенка, усыновление ребенка
- Утрата: уход их жизни кого-то из близких
- Повышенная конфликтность
- Рекомендации специалистов заниматься с психологом
- Проблемы в отношениях со взрослыми или детьми
Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, игротерапия всесторонне положительно влияет на личность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое "игровые технологии"
Статья о понятии "игровая технология"...
Консультация для родителей " Что такое игровой стретчинг?"
Информация для родителей....
3. Консультация для родителей "Что такое игровой стретчинг?"
Информация для родителей детского сада...
Игровое путешествие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель:- создание условий для формирования четких представлений о хороших и плохих поступках.Задачи:- развитие социальных навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста;- повторение ...
Что такое игровой стретчинг?
Значение игрового стречинга.Планирование и проведение занятий игрового стретчинга в детском саду в результате оказывает следующее влияние на детей: улучшается подвижность всех суставов тела; развивает...
Консультация для родителей "Что такое игровой стретчинг?"
Консультация для родителей...
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".
АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по тем...