Викторина для родителей "Что за чудо эти сказки"
методическая разработка (младшая группа)
Приобщение родителей к участию в мероприятиях, привлечение внимания к чтению детской художественной литературы, с целью расширения познавательного интереса детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_roditeley.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №15 "Родничок"
Викторина для родителей "Что за чудо эти сказки"
2 младшая группа
Подготовила: Голикова Светлана Михайловна,
воспитатель
г. Великий Устюг, 2023г.
Цель: приобщение родителей к участию в мероприятиях, привлечение внимания к чтению детской художественной литературы, с целью расширения познавательного интереса детей.
Ход:
Воспитатель в образе СКАЗОЧНИЦЫ.
Добрый вечер уважаемые родители! Рады Вас приветствовать на нашей викторине. Наша викторина посвящена сказкам. Кто из нас не любит читать сказки? С самого раннего детства книги являются нашими спутниками и проводниками в увлекательный мир сказки, который полон ярких событий и поучительных историй.
Сегодня мы с Вами проведём сказочную викторину, вспомним героев сказок, с которыми знакомились читая сказки. Но сначала нам нужно разделиться на две команды. Сказочная викторина-это соревнование, в любом соревновании есть победители и проигравшие. Мы будем соревноваться без обид и соблюдать правила:
-отвечает та команда, которой адресован вопрос;
-ответы не выкрикиваются, отвечать по поднятой руке;
-прежде чем сказать, нужно подумать и обсудить со своей командой.
За правильный ответ команда получает жетон.
1 конкурс "Угадай героя сказки"
Задание для первой команды:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Задание для второй команды:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Айболит
Задание для первой команды:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Задание для второй команды:
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
Задание для первой команды:
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Задание для второй команды:
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
2 конкурс. "Закончи сказочное выражение"
Вот в этом чудесном мешочке лежат сказочные выражения, кто подойдет ко мне, достанет снежинку тот и отвечает. Я читаю начало, а вы проговариваете конец фразы.
В некотором царстве (в некотором государстве)
По щучьему веленью (по моему хотенью)
Сивка – бурка вещий каурка (встань передо мной, как лист перед травой)
Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)
И я там был, мёд, пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)
Стали они жить – поживать (да добра наживать)
Не садись на пенёк (не ешь пирожок)
Избушка, избушка, встань к лесу задом (ко мне передом)
Тут и сказке конец (а кто слушал молодец)
3 конкурс "Сказочный кроссворд"
Участникам выдаются таблички кроссворда. Сверху вниз зашифрованы слова, заглавные буквы уже написаны.
1 команда
С – имя девочки, вылепленной из снега (Снегурочка)
К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому (Колобок).
А – сестра Иванушки (Аленушка).
З – пресмыкающееся с тремя и более головами (Змей).
К – сказочный герой, смерть которого в яйце (Кощей).
И – мужское имя в сказках (Иван).
2 команда
С – предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену (Стрела).
К – в чем нес медведь девочку вместе с пирожками? (Короб).
А – имя доктора, лечившего зверей (Айболит).
З – этим подавился петушок (Зернышко)
К – посуда, из которой журавль кормил лису (Кувшин)
И – на ее кончике смерть одного из героев сказки (Игла).
4 конкурс "Дополни имя"
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги написано первое название, а вам надо написать второе.
Кощей – бессмертный
Елена – прекрасная
Василиса – премудрая
Сестрица – Аленушка
Мальчик – с пальчик
Иван – царевич
Братец – Иванушка
Змей – горыныч
Никита – кожемяка
Крошечка – Хаврошечка
5 конкурс "Игра на внимание"
Я рассказываю вам сказку; если в сказке что – то не так, вы топайте ногами, а если сказка рассказывается правильно – хлопайте в ладоши.
а) Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку и вытянул. Один, Вот какой он сильный.
б) катится колобок, а навстречу ему волк. Волк и говорит колобку: сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок.
в) Эй, старуха! Глядь, какой я тебе воротник на шубу привез. Подошла старуха к саням, а там не только лиса лежит, а целый воз рыбы. Обрадовалась старуха, стала деда обнимать, целовать умницей называть.
г) На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный.
6 конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков - дать как можно больше правильных ответов. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».
Вопросы для первой команды:
- Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
- Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
- Подарок Пятачка ослику Иа? (воздушный шар)
- Какая птица доставила Айболита в Африку? (орёл)
- Какого цвета волосы Мальвины? (голубого)
- В какой сказке встречаются зима с летом? (12 месяцев)
- Название города в котором жил Незнайка? (Цветочный)
- Кем был Дуремар? (аптекарем)
- Кто написал сказку «Колобок»? (русский народ)
- Умелец, подковавший блоху? (Левша)
- Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Кто был кучером у Золушки? (крыса)
- Из чего сделал домик поросёнка Нуф – Нуф? (прутья)
- Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом? (кот)
- К кому обращалась старуха: «На блин, не тявкай»? (собаке)
- Назовите имя волшебника Изумрудного города? (Гудвин)
- Что повредила серая шейка? (крыло)
- Эта героиня спасла принца отдав морской ведьме свой голос? (Русалочка)
- Птичка – бандит? (соловей - разбойник)
- Как называется вода, которой в сказках оживляют людей? (живая)
- Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров? (уши)
- Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом? (с пальчик)
- Маленький друг Нафани? (Кузя)
Вопросы для второй команды:
- Кто тянул репку перед жучкой? (внучка)
- Какие цветы выращивали Кай и Герда? (розы)
- Сказка с фруктовыми и овощными жителями? (Чипполино)
- Какую рыбу поймал Емеля? (щука)
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)
- Птица, которую спасла Дюймовочка? (ласточка)
- Чем угощала лиса журавля? (манной кашей)
- Имя доктора Цветочного городка? (Пилюлькин)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
- Кто одолел тараканище? (воробей)
- Как звали отца Буратино? (Карло)
- Титул лимона в сказе «Чипполино»? (принц)
- Отчество сказочного героя змея? (Горыныч)
- Ближайший друг Винни – Пуха? (Пятачок)
- Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка»? (веревочка)
- На чём путешествовал оловянный солдатик? (на бумажной лодке)
- Из чего папа Карло сшил шапку Буратино? (носок)
- Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна – лягушка»? (на купеческий двор)
- Девочка, потерявшая туфельку на балу? (Золушка)
- Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек? (колобок)
- Кровать для Дюймовочки? (скорлупа грецкого ореха)
- Этот предмет кухонной утвари купила Муха – цокотуха? (самовар)
- Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города?(сердце)
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)
На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...
Викторина "Что за чудо эти сказки"
Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...
Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...
Презентация викторины "Что за чудо эти сказки..."
задания для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»
Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...
Викторина "Что за чудо эти сказки"
мероприятие по закреплению знаний детей о сказках...