Игры на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал

Помилуйко Ольга Павловна

Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается.Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию оющей и мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики рук17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Игры с предметами и материалами

Игра  «Спрячь в ладошке»

Цель. Укреплять мышцы пальцев рук и кистей рук.

Материалы. Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).

Ход игры

Детям раздаются небольшие кусочки поролона и предлагают спрятать

 Их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашёл- зажмите покрепче в ладошке!»

        Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе. Если предмет виден, ведущий забирает его.

Игра «Ветерок»

Цель. Укреплять мышцы пальцев рук и кистей рук.

Материалы. Резиновые игрушки небольшого размера (по количеству детей).

Ход игры

Детям  показывают резиновую игрушку и демонстрируют, как можно сжать её в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветерок! Давайте сделаем ветер вместе».

        Чтобы дети могли  лучше ощутить  струю воздуха, нужно поднести  игрушку к рукам или щёчкам малышей. Затем раздать им резиновые игрушки  и предложить «сделать ветерок».

        Также можно предложить детям сдуть со стола ватку, пёрышко, небольшой бумажный комочек, направив на эти предметы  струю воздуха.

Игра «Ямки»

Цель. Развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Материалы.  Тесто или пластилин,  фасоль, горох, камушки,

 поднос, карандаш.

Ход игры

        Предложить ребёнку размять в руках кусок мягкого теста или пластилина, затем положить его на поднос и сделать в нём «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2-3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками.

В получившиеся ямки предложите ребёнку положить фасоли или камушек.

При работе с пластилином ямки можно сделать не заточенной стороной карандаша.

Игра «Спрячь руки!»

Цель.  Развивать хватательные движения, осязание

Материалы. Разные виды круп или песок, миска.

Ход игры

Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди.

        Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Предложите ребёнку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в клаки и пошевелить пальцами.

Объяснить детям, что действовать надо аккуратно, чтобы крупу не рассыпать.

Вместо крупы можно использовать песок или муку.

Игра «Что внутри»

Цель.  Развивать соотносящие движения рук.

Материалы. Разнообразные коробки и непрозрачные банки (пластиковые, деревянные, картонные или железные) небольшого размера с крышками; конфеты, мелкие предметы.

Ход игры

Спрятать в коробки или банки конфеты или какие-нибудь мелкие предметы. Раздайте коробки детям и предложите их открыть: «Смотрите, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри?  (Погреметь коробкой.) Давайте откроем и посмотрим!»

Игру можно повторить, предлагая детям не только открывать, но и закрывать коробки.

Игра «День рождения»

Цель. Развивать силу рук,  хватательные, соотносящие движения рук.

Материалы. Картонные коробки разной величины, упаковочная бумага разной толщины, бумажные, пластиковые пакеты; различные предметы и игрушки.

Ход игры

Перед началом занятие подготовить «подарки» - положить в картонные коробки различные предметы и завернуть их в бумагу (можно положить предметы в пакеты).

Предложить детям поиграть в игру «День рождения», в ходе которой именинник будет доставать подарки из упаковки.

Игра «Бумажные снежки»

Цель. Развивать  силу рук.

Материалы. Листы бумаги.

Ход игры

Раздать детям листы бумаги и попросить смять их в комки. Затем предложить им поиграть в «снежки»: «Какое сейчас время года? Лето. А так хочется поиграть в снежки! Давайте сделаем снежки не из холодного снега, а из старой бумаги, и поиграем!

Игра «Сорока – воровка»

Цель.  Развивать соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы. Фольга, небольшие игрушки (по количеству детей), игрушечная сорока  или картинка  с ее изображением.

Ход игры

Показать  детям сороку, предложить внимательно рассмотреть её, рассказать о её повадках: «Сорока любит всё блестящее. Давайте сделаем для неё подарки!»

Раздайте детям игрушки и предложите упаковать  их в фольгу. Покажите детям, как это делается. Обратите  их внимание  на то, что фольгу нужно плотно прижимать к предмету, тогда она примет его форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Игры для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Развитие координации движений мелкой моторики рук через традиционное и нетрадиционное использование различных предметов....

Отчёт за полугодие по проекту "Игры для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Развитие координации движений мелкой моторики рук через традиционное и нетрадиционное использование различных предметов....

проект «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА для первой младшей группы  на тему «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» возраст детей 2 &nda...

отчет по проекту «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

отчет по проекту для первой младшей группы на тему «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» возраст детей 2 - 3 года...

Игры на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук детей, посредством использования пальчиковых игр и гимнастики, массажа кистей рук....

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.Одним из самых распространенных видов пальчиковой ...