Консультация для родителей "Чем интересна методика М. Монтессори"
консультация по математике (средняя группа)

Богун Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Слайд 2. Игра в шахматы существует уже полторы тысячи лет. В неё играют в любом уголке земного шара, поэтому существует несколько вариантов игры. Они незначительно отличаются друг от друга, основные правила везде одни и те же, цель игры неизменна — поставить королю соперника мат.

Слайд 3. Шахматы получили своё название благодаря персидскому выражению «шах мат», что означает - властитель побеждён.

Слайд 4. Точный период возникновения шахмат не могут назвать, но учёные сходятся во мнениях и утверждают, что эта игра впервые появилась в первом веке нашей эры в Индии. Предполагается, что шахматная игра была прообразом воин и битв, но без жертв. Именно поэтому многие правители проявляли интерес к этой игре, так как они могли решить все вопросы, не потеряв при этом ни одного воина.

Слайд 5. Исследователи предполагают, что шахматы, дошедшие до наших времён, произошли от древней игры чатуранга. Все правила игры не сохранились, но известно, что в чатуранге использовались такие фигуры, как раджа (или король), ходы им осуществились таким же образом, как в современных шахматах. Разница лишь в том, что в древней игре не было рокировок.

Слайд 6. Советник, он же ферзь, ходивший лишь на одно поле по горизонтали, конь и ладья, называемая колесницей, двигались аналогично современным правилам, как ходил конь – неизвестно.

В чатуранги могли принимать участие четыре игрока, использовались чёрные, зелёные, красные и жёлтые фигуры.

Слайд 7. Существует интересная легенда о возникновении игры в шахматы. Однажды Раджа устал от походов и завоеваний и приказал придумать для него новую забаву, на что дал три дня и три ночи. Многие пытались удивить и заинтересовать Раджу, но все попытки были безуспешны. В один из дней во дворец пришёл брамин, он принёс с собой доску, разрисованную в клетку, и деревянные фигуры.

Игра очень понравилась правителю, а крестьянин попросил простую награду — зёрна пшеницы, но их количество должно увеличиваться вдвое с каждой клеткой. Если на первую клетку Раджа кладёт одно зёрнышко, то на вторую два, на третью — четыре и так пока не будет заполнена вся доска. Сначала правитель посмеялся над крестьянином, но позже понял, что такого количества зёрен нет на всём белом свете.

 (получилось восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать зёрен или, говоря проще, примерно тысяча двести триллионов тонн). Не имея возможности отблагодарить брамина, как тот желал, раджа отдал ему все свои запасы пшеницы. 

Слайд 8. Из Индии игра попала на запад и на восток. Были обнаружены персидские летописи, в которых рассказывается, как народ Индии преподнёс подарок в виде шахмат персидскому царю в шестом веке. Далее, игра дошла до стран Юго-Восточной Азии, где также претерпевала свои изменения. В восьмом века игра стала известна в завоёванной арабами Испании.

На Руси шахматы появились также в восьмом веке. Сначала об игре узнали на Кавказе от персов, а затем и во всём государстве.

Слайд 9. Только в пятнадцатом веке шахматы приобрели тот вид, который известен нам сейчас. Но всё равно, в некоторых местах остались свои причудливые правила.

Слайд 10. Игра в шахматы развивает: интеллект, память, силу воли, стремление к победе, объективную оценку ситуации, быстрое решения проблемы, усидчивость.

Слайд 11. Спасибо за внимание.

               

                     



Предварительный просмотр:

Слайд 2. Игра в шахматы существует уже полторы тысячи лет. В неё играют в любом уголке земного шара, поэтому существует несколько вариантов игры. Они незначительно отличаются друг от друга, основные правила везде одни и те же, цель игры неизменна — поставить королю соперника мат.

Слайд 3. Шахматы получили своё название благодаря персидскому выражению «шах мат», что означает - властитель побеждён.

Слайд 4. Точный период возникновения шахмат не могут назвать, но учёные сходятся во мнениях и утверждают, что эта игра впервые появилась в первом веке нашей эры в Индии. Предполагается, что шахматная игра была прообразом воин и битв, но без жертв. Именно поэтому многие правители проявляли интерес к этой игре, так как они могли решить все вопросы, не потеряв при этом ни одного воина.

Слайд 5. Исследователи предполагают, что шахматы, дошедшие до наших времён, произошли от древней игры чатуранга. Все правила игры не сохранились, но известно, что в чатуранге использовались такие фигуры, как раджа (или король), ходы им осуществились таким же образом, как в современных шахматах. Разница лишь в том, что в древней игре не было рокировок.

Слайд 6. Советник, он же ферзь, ходивший лишь на одно поле по горизонтали, конь и ладья, называемая колесницей, двигались аналогично современным правилам, как ходил конь – неизвестно.

В чатуранги могли принимать участие четыре игрока, использовались чёрные, зелёные, красные и жёлтые фигуры.

Слайд 7. Существует интересная легенда о возникновении игры в шахматы. Однажды Раджа устал от походов и завоеваний и приказал придумать для него новую забаву, на что дал три дня и три ночи. Многие пытались удивить и заинтересовать Раджу, но все попытки были безуспешны. В один из дней во дворец пришёл брамин, он принёс с собой доску, разрисованную в клетку, и деревянные фигуры.

Игра очень понравилась правителю, а крестьянин попросил простую награду — зёрна пшеницы, но их количество должно увеличиваться вдвое с каждой клеткой. Если на первую клетку Раджа кладёт одно зёрнышко, то на вторую два, на третью — четыре и так пока не будет заполнена вся доска. Сначала правитель посмеялся над крестьянином, но позже понял, что такого количества зёрен нет на всём белом свете.

 (получилось восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать зёрен или, говоря проще, примерно тысяча двести триллионов тонн). Не имея возможности отблагодарить брамина, как тот желал, раджа отдал ему все свои запасы пшеницы. 

Слайд 8. Из Индии игра попала на запад и на восток. Были обнаружены персидские летописи, в которых рассказывается, как народ Индии преподнёс подарок в виде шахмат персидскому царю в шестом веке. Далее, игра дошла до стран Юго-Восточной Азии, где также претерпевала свои изменения. В восьмом века игра стала известна в завоёванной арабами Испании.

На Руси шахматы появились также в восьмом веке. Сначала об игре узнали на Кавказе от персов, а затем и во всём государстве.

Слайд 9. Только в пятнадцатом веке шахматы приобрели тот вид, который известен нам сейчас. Но всё равно, в некоторых местах остались свои причудливые правила.

Слайд 10. Игра в шахматы развивает: интеллект, память, силу воли, стремление к победе, объективную оценку ситуации, быстрое решения проблемы, усидчивость.

Слайд 11. Спасибо за внимание.

               

                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Методические рекомендации по созданию развивающей среды

совместно с родителями воспитанников Старшей группы «В»

Выполнила: Богун О.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Надыма»

г. Надым

2022 г.

   В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется организации предметно – развивающей среды. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.

   Образовательная среда оказывает огромное влияние на развитие и формирование ребенка.

   В формировании материальной среды ориентирами выступают:

- требования СанПиН, направленные на обеспечение безопасности и здоровья детей;

- собственные представления руководителя и педагогов о красоте и функциональности    этой среды;

- возрастные особенности детей;

- традиционные и инновационные компоненты.

  Она должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  Целенаправленно организованная предметно – развивающая среда играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка, вызывает у детей эмоционально – положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми  впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

  При построении развивающей среды необходимо придерживаться определенных принципов:

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

- принцип активности;

- принцип стабильности и динамичности;

- принцип комфортности и эмоционального благополучия ребенка.

   Очень важно, что родители наших воспитанников с пониманием относятся к образованию и развитию своих детей.  Так, в начале этого учебного года они пополнили наш «Спортивный уголок» интересным материалом для занятий с детьми.   Наряду со спортивным инвентарем фабричного производства (скакалки, мячи, клюшки, обручи) в нашем уголке появились флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки, «косы», которые сделали родители воспитанников. Так же родители изготовили спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка со стопами, в которых зашита фасоль, гречка, горох, рис), массажер «Подвижные шарики» и «Колючий деревянный валик».

  Книжный уголок у нас тоже не остался без внимания. Дети вместе с родителями подарили рассказы о животных и растениях, Энциклопедию «Все обо всем», иллюстрированный сборник стихов о зиме, рассказы Н.Носова.

  Наш Центр экспериментальной деятельности  при участии родителей воспитанников пополнился разнообразными ракушками, морскими камушками, пробирками, защитной одеждой для экспериментирования, всевозможными трубочками и пинцетами. В центре экспериментирования дошкольники проводят простые опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность.

   В Уголок природы родители принесли семена кедра и луковицы цветов, гербарий, комнатные растения.

   Ежедневное наблюдение за растениями, участие в уходе за ними развивает чувство эмпатии детей к природе, создает более благоприятную атмосферу в группе и повышает психологический комфорт воспитанников.

   Только насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Такая среда становится основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.



Предварительный просмотр:

   Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Методические рекомендации

по работе с родителями воспитанников

 в период самоизоляции 2021 г. на тему:

«Создание экологических виртуальных экскурсий

для дошкольников»

Выполнила: Богун О.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Надыма»

г. Надым

2021 г.

Актуальная проблема современности – это взаимодействие человека с природой. Как научить ребенка любить природу? Что должны знать дети о природе?

   Особая роль в ознакомлении с природой принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организованных форм обучения в дошкольном учреждении. Они позволяют в естественной обстановке знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями.

   В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс изменился и подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные. Такие экскурсии стали полезным дополнением в работе с детьми в период самоизоляции (2020 г.).

   Не покидая своей квартиры, стало возможным посетить и познакомиться с объектами, расположенными далеко за пределами нашего города, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков мира.

   Виртуальная экскурсия – это организованная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов.    Ее преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

   Целью таких экскурсий является обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.

   Задачи этой работы:

- привлечение родителей к активному участию в виртуальных экскурсиях вместе с детьми;

- обеспечение родителей и воспитанников группы всем необходимым материалом (ссылки, наглядности);

- создание алгоритма действий, позволяющий добиться максимального результата.

   Проведение таких экскурсий начинается со вступительной беседы с детьми. В активации деятельности детей во время виртуальной экскурсии следует использовать поисковый метод, где дети не просто знакомятся с материалами композиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путем постановки проблемных вопросов перед экскурсией, либо получением определенных творческих заданий. Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой воспитатель обобщает с детьми полученную информацию, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое важное, выявляет впечатления детей, намечает творческие задания для воспитанников (нарисовать увиденное, подготовить рассказ, составить альбом и т.д.)

   Например, родители предоставляют воспитателю фотографии, сделанные на прогулке с детьми в парке, в лесу, на бульваре, за городом. Воспитатель обрабатывает информацию, создает электронное пособие, слайды для детей. Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс более интересным, качественным и результативным.

   Так же в этой работе можно использовать интернет – ресурсы: ссылки на виртуальные экскурсии вместе с детьми (ссылка, ссылка и т. д. )



Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации Надымского района

Методические рекомендации по теме:

«Использование технологий современного образования в развитии креативного, дивергентного, диалектического мышления дошкольников»

Выполнила: Богун О.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Надыма»

г. Надым

2021 г.

   В последнее время современная система образования стала уделять должное внимание развитию творческого мышления дошкольников. Интерес ребенка к различным видам искусства меняет его сознание, увлекает в новый мир знаний. Творческая деятельность всегда подразумевает креативность.

   Креативность (от англ. creativity) – уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

   Креативное мышление – это процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Именно такое мышление помогает ребенку находить необычные решения проблем; ум дошкольника становится «гибким», «подвижным», развивается воображение, усидчивость и фантазия.

   Исследования подтверждают, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для выявления и развития креативного мышления (Выготский Л.С., Торренс Э.)

   Для развития креативного мышления нужен метод проблемного обучения. Очень важно дать ребенку самостоятельность в принятии решений.          Идеальной формой образовательной деятельности для дошкольников является игра. Она позволяет сохранять мотивацию ребенка к процессу и обучать его полезным навыкам. Чтение художественной литературы, увлеченность различными головоломками, познавательный интерес ко всему новому, также способствует развитию креативного мышления. Большинство образовательных программ направлены на развитие левого полушария ребенка  (развитие логического мышления, умение анализировать и делать выводы), а правое полушарие, отвечающее за воображение, мечты, цветоощущение и креатив, не получает должной нагрузки. Поэтому педагогам стоит обратить внимание на ряд инновационных технологий, которые помогут ребенку раскрыть в себе творческие способности, креативность. К таким программам относится «Мате:плюс. Математика в детском саду», которая позволяет не только задействовать в работе оба полушария, но и улучшить взаимодействие между ними. Ребенок начинает не только мгновенно выполнять действия по карточкам, используя геометрический материал, но и улучшает работу мозга в целом.

   В «STEM – образовании» научные программы дополняются естественно -научным компонентом и инновационными технологиями. Эти технологии используются в изучении творческих, художественных дисциплин. Ребенок не просто знакомится с новыми направлениями развития точных наук и инженерии, но и учится реализовывать изученное на практике. В «STIM – образовании» активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины (промышленный дизайн, архитектура и индустриальная эстетика и т.д.).  

   Педагогическая система воспитания М. Монтессори также направлена на развитие креативности и творческого начала ребенка. Главный принцип этой системы – это предоставление детям возможности самостоятельно выбирать направление своего обучения. Ребенок, выбирая интересующий его материал, проявляет свою активность и взаимодействует с этим материалом по велению своего внутреннего творческого духа. Это способствует формированию уверенности в себе, призывает детей быть изобретательными в собственном выборе.

   Комбинирование зрительных, слуховых, тактильных и кинетических материалов в этой образовательной среде не только расширяет знания и понимание мира, но и позволяет хранить эту информацию посредством мультисенсорного опыта. Это порождает любопытство к изучению окружающего мира и формирует интерес к исследовательской деятельности. А любопытство и творчество являются «топливом» друг для друга. Многофункциональность материалов развивает дивергентность мышления: ребенок может открывать для себя различные варианты использования одного и того же материала.

   Дивергентное мышление характеризуется творческим подходом в решении задач, нестандартными рассуждениями, поиском необычных решений и игнорированием известных алгоритмом и шаблонов. Его ценность заключается в обнаружении нешаблонных последовательностей и выводов, в достижении оригинальных результатов.

   Дошкольник с таким мышлением удивляет оригинальностью образов, которые он видит в облачке или обнаруженной в лесу коряге. Такие дети предпочитают сюжетно – ролевые игры, потому что получают возможность детализировать сюжет, видоизменять роли и правила.

   Опыт обучения Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) говорит, что основные законы диалектики с легкостью могут быть понятны даже детям дошкольного возраста. Диалектическое мышление – это умение использовать глубокие законы природы, мироздания в жизни. Нужно объяснить детям, что в жизни нет статистики, все вокруг постоянно развивается и изменяется; противоречия – естественное состояние всего сущего; в любой ситуации, в любом предмете есть «хорошее» и «плохое»; существует закон причины и следствия и т.д.

   Мир живет по законам диалектики. И первым является закон «Единства и борьбы противоположностей». Каждый предмет и явление обязательно несет в себе положительные и отрицательные проявления. С этими противоречиями сталкивается ребенок каждый день. Умение обнаруживать противоречия и, тем более, разрешать их позволяют ребенку не только сформировать мышление, но и активно защищать свои позиции. Очень хорошо, если законы диалектики ребенок узнает в самом раннем возрасте в интересной и доступной форме. Начнем с серии игр «Хорошо – плохо».

   Игра не требует дополнительного материала, можно играть в любом месте. Цель игры: показать ребенку, что в любой ситуации, в любом действии, в любом предмете есть хорошие и плохие стороны, хорошие и плохие свойства. Такая игра учит ребенка размышлять, анализировать, находить причинно – следственные связи, развивает речь, фантазию.

   Игра «Сумей в плохом найти хорошее»: детям предлагается назвать положительные черты отрицательных героев знакомого им произведения и отрицательные черты положительных героев этого же произведения.

   Игра «А что будет, если…?» дает возможность ребенку придумать сюжет, рассказать последовательность действий, превращений, различных процессов, развивает речь и логическое мышление, формирует законы, по которым идет сюжет игры.

   Используя эти инновационные технологии в своей работе с детьми пятилетнего возраста, я вижу прогресс:

- дети с легкостью усваивают материал;

- наблюдается стабильность в усвоении знаний;

- прослеживается пытливость и интерес воспитанников к изучению новых знаний;

- ребята творчески подходят к изучению окружающего мира;

- речь воспитанников становится более правильной, эмоционально окрашенной, обогащается словарный запас;

- уровень развития и образования своих детей замечают родители.

   Будущее, основанное исключительно на науке, вряд ли кого – то порадует, а будущее, которое воплощает синтез науки и искусства, волнует нас уже сейчас. Именно поэтому уже сегодня нужно думать, как воспитать лучших представителей будущего.

Использованная литература и интернет - ресурсы:

  1. Гин Анатолий Алексеевич «ТРИЗ – педагогика. Учим креативно мыслить», ООО Издательство «ВИТА - ПРЕСС», 2016 г.
  2. Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание. Исскусство и творчество в вашей семье» (60 мастер – классов для детей от 1 года до 8 лет), перевод с английского Елены Куприяновой, «Манн, Иванов и Фербер», г. Москва, 2015 г.
  3. Злотин Борис Васильевич «Воображайте! Развиваем креативное мышление» (Школа креативного мышления), издательство «Галактика», г. Москва, 2018 г.
  4. Наумова О.М. «Развиваем нестандартное мышление», серия «Смекалочка» (развивающие задания для детей дошкольного возраста), издательство «Доброе слово», г. Москва, 2015 г.
  5. Тим Селдин «Энциклопедия Монтессори. Раннее развитие, воспитание, среда», издательство «DK»  совместно с издательством Фонда Монтессори и Центра педагогики Монтессори АПК и ППРО., г. Москва, 2018 г.
  6. Aldoshkol.ru «Вселенная дошкольника»
  7. Infourok.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования Администрации Надымского района Методические рекомендации по теме: «Использование технологий современного образования в развитии креативного , дивергентного, диалектического мышления дошкольников» Выполнила: Богун О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» г . Надым 2021 г.

Слайд 11

Использованная литература и интернет - ресурсы: Гин Анатолий Алексеевич «ТРИЗ – педагогика. Учим креативно мыслить», ООО Издательство «ВИТА - ПРЕСС», 2016 г. Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание. Исскусство и творчество в вашей семье» (60 мастер – классов для детей от 1 года до 8 лет), перевод с английского Елены Куприяновой, «Манн, Иванов и Фербер», г. Москва, 2015 г. Злотин Борис Васильевич «Воображайте! Развиваем креативное мышление» (Школа креативного мышления), издательство «Галактика», г. Москва, 2018 г. Наумова О.М. «Развиваем нестандартное мышление», серия « Смекалочка » (развивающие задания для детей дошкольного возраста), издательство «Доброе слово», г. Москва, 2015 г. Тим Селдин «Энциклопедия Монтессори . Раннее развитие, воспитание, среда», издательство « DK » совместно с издательством Фонда Монтессори и Центра педагогики Монтессори АПК и ППРО., г. Москва, 2018 г. Aldoshkol . ru «Вселенная дошкольника» Infourok.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Тема заседания РП(М)О: «Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания»

Доклад на тему:

«Детско-взрослые проекты как средство духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников. Опыт работы педагога»

Выполнила: Богун Ольга Владимировна,

Воспитатель

г. Надым 2023 г.

   Слайд 2. Из покон веков Русь славилась своими традициями, обычаями, крепкими семьями, патриотизмом и любовью к Отчизне. Какова причина этого явления?

   С детства родители знакомят своих детей с героями русских народных сказок и легенд, играют в русские народные игры, малыши разучивают Потешки и народные песни–все это благотворно сказывается на развитие ребенка и укрепление семьи, ведь именно в семье начинается развитие духовно–нравственного становления личности.

   Слайд 3. В нашей стране в последние годы уделяется много внимания развитию семейных ценностей. Так, одним из важных распоряжений Правительства РФ от 25.08.2014 г. №1618-р стало утверждение «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».[1] Этот документ представляет собой целую систему принципов, задач и приоритетных мер по поддержке, укреплению и защите семьи как фундаментальной основы российского общества, а также по сохранению традиционных семейных ценностей, повышению роли семьи в жизни общества, улучшению условий и повышению качества жизни семьи.[3]

   Слайд 4. Духовно-нравственное воспитание–это духовная культура и среда, в которой живет ребенок, то место, где происходит его становление и развитие. Именно в семье, подрастая, ребенок постепенно перенимает опыт и традиции старшего поколения, становится полноправным представителем своего народа. Только в семье закладывается чувство патриотизма, любви и уважения к близкому человеку, щедрость, доброта, ответственность за свои поступки.[2]

   Слайд 5. Семейные традиции живы пока мы с вами чтим и передаем их из поколения в поколение. Каждая семья уникальна, потому что в каждой семье есть свои ценности и традиции.

   Слайд 6. Общаясь с родителями наших воспитанников, я вижу духовно-нравственные основы каждой семьи. Для большей сплочённости поколений в нашем саду проводятся тематические мероприятия, такие, как «Диалог–марафон», «Семейный клуб», клуб «Гармония».

Слайд 7. За время работы в системе образования и в работе с родителями воспитанников для себя я выделила несколько правил:

  1. Семья, ее традиции и устои навсегда останутся в сознании ребенка.
  2. Все, что происходит в детском коллективе – пересказывается дома детьми.
  3. Личный пример педагога – половина выполненной работы для создания сплоченного коллектива родителей.
  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка возможно только при условии тесной работы «Ребенок+родители+педагог».

Слайд 8. Поэтому моя работа по созданию детско-взрослых проектов всегда имеет хороший результат.

Например, согласно первому правилу, семья влияет на сознание ребенка: используя игровые технологии, в моих группах всегда ярко, интересно проходят праздники ко Дню матери, ко Дню отца, патриотические акции «Посылка солдату», «Открытка солдату» (мы отправляем человеку, которого знают дети, потом всегда есть возможность для обратной связи), «Теплый день», «Пасхальная радуга».

Используя здоровьесберегающие технологии, мы проводим утреннюю зарядку с родителями, спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Родители всегда активно принимают участие в муниципальных и институциональных конкурсах.

Слайд 9. Второе правило – это мотив привлечения родителей к совместной

родителям, что только вместе, только сообща мы сможем воспитать добрую, всесторонне развитую личность.

Слайд 13. Кластер - является как один из методов критического мышления.

Кластер — это графическая форма работе со своими детьми. Главное, заинтересовать ребенка.

Слайд 10. Так у меня возникают и успешно реализуются проекты по исследовательской деятельности, уже ставшие традиционными акции моих воспитанников: «Витаминный букет», «Сами садик мы садили…», «Фруктовый салат для родителей», «Цветы для мамы», «Подарок детскому саду» (выращивание цветов для озеленения территории),

Слайд 11. «Солдатский платок», «Бессмертный полк», «Военная книга моей семьи», «Созвездие моей семьи» и т.д. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 12. Третье правило работает всегда! Как только я рассказываю детям о том, что я делаю и как я делаю, на утро у меня много вопросов от родителей в приемной. Так работает технология критического мышления, которая дает возможность развивать творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, формировать предпосылки для дальнейшей универсальной учебной деятельности. Я стараюсь своим личным примером показать детям и их организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

 «Кластер» можно использовать на разных этапах работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Так как не все дети умеют читать, можно использовать иллюстрированные или смешанные кластеры.

Для заполнения кластера и легкости запоминания необходимо использовать картинки, фотографии, рисунки, схемы по заданной теме.

Слайд 14. Технология «Скрайбинг» - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки).

Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.

Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии - речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Выступающий рассказывает что-то, и в это же время этот рассказ иллюстрирует. Рисовать можно чем угодно и фломастерами, и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии, все – таки, не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование. 

         Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Слайд 15. Я всегда участвую в акции «Бессмертный полк», знаю историю своей семьи до 6 колена, пишу стихи и сочинения о своих предках, веду здоровый и активный образ жизни. В прошлом году свой опыт работы с семьями воспитанников на тему: «Сохранение традиционных христианских ценностей и традиционных форм семьи как залог формирования здорового общества и государства» я представила на XII Епархиальных Рождественских образовательных чтениях «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Мой доклад признан лучшим в ЯНАО.

Слайд 16. В нашей группе есть «семейный» альбом, в котором собраны фотографии наших воспитанников на различных праздниках, в разных уголках нашей огромной страны и фото детей с родителями. Так же есть фотографии пап в солдатской форме. В свободное от занятий время ребята с удовольствием рассматривают альбом и делятся своими впечатлениями о путешествиях, об отдыхе в кругу семьи.

   Слайд 17. Такие мероприятия воспитывают уважение и гордость за свою семью, за своих родных, за пап – защитников Родины и своей семьи.

   Слайд 18. Почти все дети в группах–крещеные. Очень радует, что дошколята знают историю основных православных праздников, знают, традиции и атрибуты многих церковных праздников. И эти знания они получили дома, от своих родителей, бабушек и дедушек.

Слайд 19. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что начальное духовно-нравственное воспитание дошкольников должно зарождаться в семье и развиваться в дошкольных образовательных учреждениях через совместные проекты, совместную работу. Семья воспитывает детей–граждан своего государства. А детский сад наполняет жизнь детей и их семьи духовным смыслом, помогает укреплять нравственные устои, которые делают крепкими и семью, и государство. Я считаю, что укрепление института семьи позволит России обеспечить национальную безопасность и сохранить главенствующее положение среди мировых держав.

                                                     Литература:

  1. «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 25 августа 2014 года № 1618 – р. Доступ из справочно – правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Патрушева И.Н. Роль семьи в формировании духовно – нравственной личности (г. Санкт – Петербург, январь 2014 г.)
  3. Минникова Л.Ф., Курбацкая Т.И. Традиционные семейные ценности как основа формирования культуры современного общества и личности (Электронный журнал «Образование Ямала», № 14, октябрь 2016 г.)
  4. Матвиенко: забота о детях – основополагающее направление государственной политики России – URL.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» Консультация для родителей на тему: «Математический материал для обучения детей в домашних условиях по системе Марии Монтессори » Выполнила: Богун О.В., воспитатель Надым 2024 г.

Слайд 2

«ВЕРЕТЕНА» Материал: 2 ящика, в каждом по 5 отделений. На задней стенке первого ящика напротив отделений стоят цифры 0-4, на задней стенке второго ящика - цифры 5-9. Чтобы сделать очевидной взаимосвязь чисел от 0 до 9, можно сдвинуть оба ящика друг с другом. В каждом отделении лежит столько веретен, сколько указано на его задней стенке. Всего имеется 45 веретен. Веретена скреплены вместе резиновыми колечками.

Слайд 3

Цель: узнать множество чисел 0-9, разбитое на единицы; выучить последовательность цифр 1-9; узнать понятие 0.

Слайд 5

«КРАСНЫЕ ШТАНГИ» Материал: 10 красных деревянных штанг, самая короткая - 10 см в длину, а каждая следующая штанга длиннее предыдущей на 10 см. Самая длинная штанга длиной 1 метр. Все штанги по 2,5 см шириной и высотой.

Слайд 6

Косвенная цель: развитие моторики, координации движений; формирование порядковых структур; подготовка к работе с числовыми штангами.

Слайд 8

«Цифры и кружки», «Чипсы» Материал: ящик с выпиленными цифрами 1-10 и 55 кружков. Прямая цель: выучить числовой ряд 1-10. Косвенная цель: подготовка к усвоению понятия четного и нечетного числа.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Методическая разработка по теме:

«Подвижные игры для детей дома с родителями»

Выполнила: Богун О.В.,

воспитатель Средней группы «В»

г. Надым

2021 г.

Кладоискатели

Поиски сокровищ - что может быть увлекательнее! И не беда, что «клад» - это игрушка или конфетка и спрятали этот клад не пираты, а мама или папа. Главное - поиски! Искать можно: по словам «горячо - холодно».

Кубики

Из кубиков можно не только строить гаражи и домики. Попробуйте поиграть в «перенос башни». Разделите кубики на две кучки - первая в одном конце комнаты, другая в противоположном. Задание: как можно быстрее взять кубик и перебежать в другой конец комнаты. Там поставить на первый кубик второй и перенести снова к первой «кучке». Ставим третий кубик - теперь, не уронив, возвращаемся обратно, за четвертым. Помните, держать «башню» разрешается только за нижний кубик! Кто сможет собрать все кубики и не разрушить «башню»?

Собери, не урони!

Разложите несколько небольших игрушек вдоль воображаемой линии, например, кубики, детали от пирамидки, мячик, куклу, грузовичок. Когда играете в первый раз, возьмите их не более пяти, потом количество их можно увеличить. Задание: как можно быстрее пробежать, собрать на ходу все предметы и так же быстро вернуться обратно «в домик», не выронив по дороге все, что собрал. В зависимости от того, чем увлекается малыш, можно поиграть в «спасение»: «от дикого зверя», «от космических пришельцев», «от тираннозавра», «от пиратов»... Ну или просто спасти игрушки от воображаемого дождя! А на улице такую игру можно провести с обычными подходящими предметами - шишками, палочками, камешками. Да еще и в компании друзей-приятелей, настоящее соревнование получится - кто быстрее и без потерь справится с заданием.

Пройди, проползи, перепрыгни

Развиваем ловкость. Два человека (это могут быть мама и папа) держат натянутую веревку или скакалку на высоте. Малыш спокойно проходит под ней. Следующий проход: веревка опускается ниже, уже приходится наклоняться, чтобы не задеть. Потом еще ниже, и еще... С каждым разом ребенок вынужден все больше наклоняться, пока, наконец, не придется проползти под веревкой. Но вот уже и проползти невозможно, приходится перепрыгивать!

Без рук, без ног

Пусть ребенок попробует донести надутый воздушный шарик из одного конца комнаты в другой, не дотрагиваясь до него ни кистями рук, ни ступнями ног. Как? Можно дуть, подталкивать шарик коленками или локтями, подбивать головой или толкать животом. Можно даже «донести» шарик на спине - это задание очень веселое, особенно если соревноваться.

Забей гол

Несколько вариантов игры, когда Надо забить гол воздушным шариком, передвигая его по полу. Ворота придумываются из подручных средств: две игрушки, между которыми надо «провести» шарик, или пара стульев, или диван и кресло. Можно множество придумывать вариантов «клюшки» (чем будете забивать), тогда игра каждый раз будет новой.

Кенгуренок

Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.

Пингвиненок

Игра похожа на предыдущую, «Кенгуренок», только шарик зажимается между щиколоток. Прыгать так совершенно невозможно, поэтому медленно переставляем ноги и переваливаемся, как пингвины. Задача: удержать шарик и добраться до финиша.

Шарик на ракетке

Надо положить на ракетку (или подбивать ракеткой) воздушный шарик и донести его от старта до финиша, не уронив по дороге. Игра станет тренажером на развитие координации движений.

Прокати мяч по дорожке

Дорожку в комнате легко сделать из двух веревочек, или толстых нитей, или шпагата - любой длинный гибкий материал сгодится. А можно обозначить дорожку деталями конструктора или кубиками. Задание: пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик, туда и обратно. Выходить за пределы дорожки нельзя! А вот правила можно придумывать свои.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Принцип работы с детьми по методике М. Монтессори»

   Методика М. Монтессори (итальянский педагог) не прибегает к классической системе поощрения и наказания – она учит ребенка искать мотивацию для исследования окружающего мира. По этой системе дети работают либо одни, либо в группах, благодаря чему к детям применяется индивидуальный подход.

   Ключевой принцип методики Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребенок, обеспечивает ему основу для интересных занятий и учит его пользоваться ей.

   Монтессори – методика раннего развития, но у нас в саду по этой системе работают разновозрастные группы. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские качества. Младшие учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество.

   Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Эта игровая комната разделена на несколько частей: зона естествознания, практической жизни, сенсорная, языковая и математическая, творческая и спортивная.

   Ребенок занимается там, где ему нравится, задача педагога – подстроиться под интересы малыша. Важно дать свободу мышления, действий и чувств. Так дети учатся всему легко и с удовольствием, без соревнований со сверстниками. Взрослый в обучении играет второстепенную роль: он не наставник, а помощник. Задача педагога – заинтересовать ребенка.

   В зоне Монтессори есть определенные правила, которые должны выполнять все ребята. Игрушки и материал ребята убирают сами. Так детей учат поддерживать порядок. Весь материал в одном экземпляре – таким образом, дети учатся договариваться между собой.

   В этой системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой. Все это направлено на развитие мелкой моторики и чувств, что формирует интеллект, развивает речь, внимание и память.

   Математический Монтессори – материал – это особый сенсорный материал для развития чувств ребенка. С помощью этого материала дети учатся сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности и конкретности этот материал легко и доступно позволяет объяснить детям трудные абстрактные математические понятия и операции.

   Недопустимы критика и запреты. Ребенок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "О методике Марии Монтессори"

Педагогика Монтессори - это не только проверенные временем методики, дающие потрясающие результаты, но и возможность глубжепонять себя и ребенка, прояв...

Консультация «Использование методики М.Монтессори в работе с детьми раннего возраста»

Рамки-вкладыши развивают: - мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию; -целостное восприятие; -любознательность, познавательный интерес; -обогащают словарь детей; -расшир...

Консультация для родителей по Методике Марии Монтессори

Обучение детей методике Монтессори в ДОУ. ...

Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...

Консультация для педагогов «Использование методики Марии Монтессори во время НОД»

Консультация для педагогов «Использование методики Марии         Монтессори во время НОД»...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....