Гендерное воспитание.
консультация
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Проблема гендерного (полоролевого) воспитания всё больше приобретает актуальность в наше время. В современном мире происходит смена стереотипов маскулинности (мужественности) и феминности (женственности), что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_v_detskom_sau.docx | 152.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание.
ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Проблема гендерного (полоролевого) воспитания всё больше приобретает актуальность в наше время. В современном мире происходит смена стереотипов маскулинности (мужественности) и феминности (женственности), что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек.
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Ранний дошкольный возраст (2–3, 3,5 лет) как время, когда девочки и мальчики начинают осознавать, кто они, и обозначать себя, принимать свою гендерную роль. В позднем дошкольном возрасте (4–7 лет) дети понимают, что девочки вырастут женщинами, мальчики — мужчинами, то есть у них сформирована гендерная устойчивость.
Для облегчения детьми принятия собственной гендерной идентичности воспитатели и родители должны учитывать психологические отличия и особенности развития мальчиков и девочек.
Психологические различия мальчиков и девочек 3–5 лет
Мальчики | Девочки |
Легче запоминают информацию, расположенную вертикально. | Легче запоминают информацию, расположенную горизонтально. |
Меньше реагируют на эмоциональную сторону речи. | Раньше оценивают эмоциональную окраску, позже — суть. |
Эффективно воспринимают информацию о действиях (глаголы). | Быстро схватывают информацию, важна оценочность (прилагательные). |
Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. | Внимание усиливается при эмоциональной окрашенности материала. |
Нельзя сравнивать мальчиков и девочек, ставить одних в пример другим: даже ровесники, они разнятся по биологическому возрасту (девочки раньше взрослеют).
Игры по гендерному воспитанию
Игра является основным двигателем прогресса для личности ребёнка. Игры в рамках гендерного подхода можно разделить по целевым группам:
- Дидактические игры (цель: обучение, формирование представлений, умения делать вывод и обобщать).
- Сюжетно-ролевые (цель: знакомство с полоролевыми моделями и сценариями, вариантами мужского и женского поведения, например, в семье и т. д.).
- Подвижные (цель: укрепить здоровье, развить ловкость, быстроту, обучить быстро реагировать).
Роль гендерного воспитания очень важна в наше время. Изучать этот вопрос должны педагоги, а также родители. И все кто окружает детей, должны понимать - мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Нужно постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от родителей и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...