Родительское собрание № 1 «Путешествие в страну знаний». «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Режим дня и его значение».
материал (средняя группа)

Доротюк Кристина Константиновна

Данный материал направлен на знакомство родителей с задачами и особенностями образовательной работы в 2023-2024 уч.году, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; оказание помощи родителям в наблюдении за ребёнком, изучении его, умении видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизацию работы по развитию речи детей; обновление анкетных данных семей воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 1

«Путешествие в страну знаний».

«Возрастные особенности детей 4-5 лет. Режим дня и его значение».

 

Цели:

- познакомить родителей с задачами ФОП воспитания в детском саду детей 4-5 лет;

- дать знания родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет и их отличительных особенностях;

- дать знания родителям о речевых особенностях детей 4-5 лет;

- довести до сведения родителей результаты анкетирования в целях расширения контакта между педагогами и родителями;

- повысить педагогическую культуру родителей.

Задачи:

познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

активизировать работу по развитию речи детей; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Повестка собрания:

1. «Путешествие в страну знаний»: ознакомление родителей с задачами ФОП воспитания в детском саду детей 4-5 лет.

2. Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, особенностями образовательного процесса.

3. Выступление логопеда группы «Речевые особенности детей пятого года жизни».

4. Результаты анкетирования родителей «Приобщение к основам русской народной культуры».

5. Обсуждение состава родительского комитета группы.

6. Разное.

Ход собрания

 - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на нашем первом в этом году, родительском собрании. Тема, которую мы сегодня с вами обсудим, звучит так: «Путешествие в страну знаний». «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Режим дня и его значение». Под «путешествием» понимается ознакомление с выдержками ФОП воспитания в детском саду детей 4-5 лет.

 I. Основные задачи ФОП (возраст 4-5 лет).

  1. Образовательная область «Развитие речи»

Задачи по формированию словаря:

   Вводить в словарь детей

- существительные, обозначающие профессии,

- глаголы, обозначающие действия.

   Продолжать учить детей определять и называть

- местоположение предмета,

- время суток,

- характеризовать состояние и настроение людей.

   Закреплять у детей умения использовать в речи

- существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов,

- прилагательные, обозначающие свойства предметов,

- наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги,

- употреблять существительные с обобщающим значением.

Задачи по развитию звуковой культуры речи:

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

- проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определённым звуком.

Задачи по развитию грамматического строя речи:

   Совершенствовать умения

- образовывать форму мн.ч. существительных, обозначающих детёнышей животных,

- употреблять эти существительные в И.п. и Р. падежах,

- правильно использовать форму мн.ч. Р.п. существительных,

- совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи,

- правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около),

- совершенствовать умение правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов,

- правильно образовывать названия предметов посуды,

- продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении,

- совершенствовать умения использовать простые ССП и СПП.

Задачи по развитию связной речи:

   Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

   Закреплять у детей умение поддерживать беседу

- задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими,

- правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

   Развивать коммуникативно-речевые умения у дошкольников (умение вступить, поддержать и завершить общение).

   Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе.

   Использовать формулы речевого этикета

- при ответе по телефону,

- при вступлении в разговор с незнакомыми людьми,

- при встрече гостей.

   Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

   Поддерживать стремление детей пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные.

   Поддерживать стремление составлять по образцу небольшие рассказы о:

- предмете,

- игрушке,

- по содержанию сюжетной картины.

Задачи по подготовке детей к обучению грамоте:

   Продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически. Учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх.

   Знакомить детей с тем, что слова:

- состоят из звуков, звучат по-разному и сходно,

- звуки в слове произносятся в определённой последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные).

   Формировать умения различать на слух

- твёрдые и мягкие согласные (без выделения терминов),

- определять и изолированно произносить первый звук в слове;

- называть слова с заданным звуком,

- выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, чётче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Задачи по формированию интереса к художественной литературе:

   Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения).

   Знать основные особенности жанров литературных произведений.

   Привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений.

   Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений:

- устанавливать причинно-следственные связи в повествовании,

- понимать главные характеристики героев.

   Развивать художественно-речевые и исполнительские умения:

- выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений,

- выразительное исполнение ролей в инсценировках,

- пересказ небольших рассказов и сказок.

   Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Основные задачи

Задачи раздела «Сенсорные эталоны и познавательные действия»

   Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

   Обучать детей сравнению и группировке объектов живой и неживой природы на основе признаков.

Задачи раздела «Математические представления»

   Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях.

   Помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени, развивать исследовательские умения.

   Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Задачи раздела «Окружающий мир»

   Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого.

   Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

   Развивать представления детей о своей малой Родине (городе, селе), её достопримечательностях; поддерживать интерес к своей стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.

Задачи раздела «Природа»

   Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях.

   Знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времён года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.

   Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные задачи

Задачи раздела «Приобщение к искусству»

   Развивать воображение, художественный вкус.

   Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства.

   Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

   Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством.

   Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.

   Познакомить детей с средствами выразительности разных видов искусства.

   Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

   Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

   Формировать у детей интерес к детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей и т.п.

Задачи раздела «Изобразительная деятельность»

   Продолжать развивать интерес и положительный отклик детей к различным видам изобразительной деятельности.

   Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

   Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

   Развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

   Поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

   Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.

   Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое).

   Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

   Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изодеятельности.

   Развивать умение рассматривать предметы, называть их форму (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), цвет (разнообразные цвета и их оттенки), величину (предмета в целом и его частей).

   Продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

   Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

   Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

   Поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда.

   Создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей.

   Закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

   Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

   Приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола.

Задачи раздела «Конструктивная деятельность»

   Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.

   Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, конус и др.); использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); учить заменять одни детали другими.

   Знакомить детей с различными видами конструкторов.

   Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность.

   Знакомить детей с профессией строителя.

   Поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

  1. Задачи в области формирования основ гражданственности и патриотизма:

   Воспитывать уважительное отношение

- к Родине,

- символам страны,

- памятным датам.

   Воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях.

   Развивать интерес детей к основным достопримечательностям населённого пункта, в котором они живут.

  1. Задачи в области формирования основ безопасного поведения:

   Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности

- в быту,

- на улице,

- в природе,

- в общении с незнакомыми людьми.

   Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

   Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

   Формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.

  1. Задачи в сфере социальных отношений:

   Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

   Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям.

   Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

   Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям; воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками.

   Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе.

  1. Задачи в сфере трудового воспитания:

   Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

   Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

- Переходим к следующему вопросу.

   Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

II. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырёх до пяти лет — период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребёнок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребёнок чувствует себя недостаточно защищённым перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребёнка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят. Они готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них ещё недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребёнку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности, вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом листе бумаги». Просто запреты рождают в ребёнке либо чувство вины, либо злость и протест.

Говорить ребёнку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, о которых вы говорите ребёнку.

Не перегружать совесть ребёнка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Предоставлять ребёнку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребёнку оценить своё творчество.

Обеспечить ребёнку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребёнку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребёнок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости её заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребёнка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребёнком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счёт;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашина, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно-эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деления пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально-коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

- Следующим пунктом нашего собрания является выступление логопеда, Анастасии Сергеевны.

III. Выступление логопеда группы «Речевые особенности детей пятого года жизни».

IV. Результаты анкетирования родителей «Приобщение к основам русской народной культуры».

В анкетировании приняли участие 14 семей воспитанников.

  1. Хотите ли Вы, чтобы дети занимались приобщением к основам русской народной культуры в детском саду? («Да» - единогласно все 14 семей = 100%)
  2. Есть ли дома, у бабушки предметы старинной утвари? Знает ли об этом малыш?

«Да» - 3 семьи;                                   «Нет» - 11 семей;

  1. Что больше всего интересует ребёнка дома по данной теме? В детском саду?

Интересует - посуда, утварь, одежда, мебель, сказки – 5 семей;

Не интересует – 9 семей;

  1. Знаете ли Вы русские народные праздники?

«Да» - 8 семей;                                    «Нет» - 6 семей;

  1. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в д/саду?

«Да» - 8 семей;                                    «Нет» - 6 семей;

  1. Какие народные игры Вам известны?

Знают игры: «Гуси и селезни», «Прятки», «Лапта», «Городки», «Хоровод», «Салочки», «Ручеёк», «Гори-гори ясно», «Перетягивание каната» - 11 семей;

Не знают – 3 семьи;

  1. Играете ли Вы в них с ребёнком?

«Да» - 6 семей;                                       «Нет» - 9 семей;

  1. Надо ли знать народные сказки и былины? («Да» - единогласно все 14 семей = 100%)
  2. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины? («Да» - единогласно все 14 семей = 100%)
  3. Ходите ли Вы с ребёнком в музей?

«Да» - 5 семей;                                        «Нет» - 9 семей.

V. Обсуждение состава родительского комитета группы.

VI. Разное.

- Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Alex\Desktop\b055d7ecf7e27e8f89213cc77626474979.jpg

C:\Users\Alex\Desktop\100026264350b0.jpg



Предварительный просмотр:

Явочный лист

Родительского собрания № 1 «Путешествие в страну знаний».

«Возрастные особенности детей 4-5 лет. Режим дня и его значение».

Дата: 25.09.2023г.                                                       Время: 17:30

ФИО родителя

ФИ ребёнка

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

1. Хотите ли Вы, чтобы дети занимались этим в детском саду?

2. Есть ли дома, у бабушки предметы старинной утвари? Знает ли об этом малыш?

3. Что больше всего интересует ребёнка дома по данной теме? В детском саду?

4. Знаете ли Вы русские народные праздники?

5. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в д/саду?

6. Какие народные игры Вам известны?

7. Играете ли Вы в них с ребёнком?

8. Надо ли знать народные сказки и былины?

9. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

10. Ходите ли Вы с ребёнком в музей?

Анкета для родителей

«ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

1. Хотите ли Вы, чтобы дети занимались этим в детском саду?

2. Есть ли дома, у бабушки предметы старинной утвари? Знает ли об этом малыш?

3. Что больше всего интересует ребёнка дома по данной теме? В детском саду?

4. Знаете ли Вы русские народные праздники?

5. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в д/саду?

6. Какие народные игры Вам известны?

7. Играете ли Вы в них с ребёнком?

8. Надо ли знать народные сказки и былины?

9. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

10. Ходите ли Вы с ребёнком в музей?

Анкета для родителей

«ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

1. Хотите ли Вы, чтобы дети занимались этим в детском саду?

2. Есть ли дома, у бабушки предметы старинной утвари? Знает ли об этом малыш?

3. Что больше всего интересует ребёнка дома по данной теме? В детском саду?

4. Знаете ли Вы русские народные праздники?

5. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в д/саду?

6. Какие народные игры Вам известны?

7. Играете ли Вы в них с ребёнком?

8. Надо ли знать народные сказки и былины?

9. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

10. Ходите ли Вы с ребёнком в музей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Нетрадиционное родительское собрание "Игратека " Путешествие в страну сенсорику""

ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, по...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну игр»

Обогащение родительских представлений об играх детей младшего   дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...