проект для младшей группы "Стихи А.Барто. Цикл "Игрушки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано_______________ Дата реализации с 29.01.24 по 9.02.24
Педагогический проект
тема:
«Стихи Агнии Барто. Цикл «Игрушки»
Реализовала: Айтекова З.М.
2024
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Стихи Агнии Барто» |
2 | Проблема | В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. |
3 | Сроки реализации проекта | с 29.01.2024 по 09.02.2024 |
4 | Вид проекта | познавательно – исследовательский, социально - значимый |
5 | Участники проекта | Воспитатели, дети и родители. |
6 | Актуальность | Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. |
7 | Цель проекта | Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта). |
8 | Задачи | Для детей: 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. Для воспитателя: 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья. Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста. |
10 | Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты: Дети: 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители: 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: * Составление фотоколлажа: “ Я играю ”. * Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто. * Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”. |
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
1 | Беседа по теме «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» | 29.01, 30.01 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами | |||
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | 29.01, 30.01 | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 30.01, 31.01 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
3 | Изучение опыта других педагогов по теме проекта. | По необходимости | Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта. |
С родителями | |||
1 | * Составление фотоколлажа: “ Я играю ”. * Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто. - Выучить с ребенком стихотворение Агнии Барто из цикла «Игрушки». | 29.01,30.01,31.01,01.02 | Выявлены знания родителей по теме проекта. |
2 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 29.01.2024 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
С социумом | |||
1 | Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ. | 29.01 – 31.01 | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
Образовательная область | Мероприятия | Сроки | результат | |||||
С воспитанниками | ||||||||
3 | 1. «Наша Таня» 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» | |||||||
4 | 2. «Машина» 1. Обследование машины. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 4. Рисование «Дорога для грузовика». | |||||||
3. «Самолет» 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты». 4. Разучивание песни «Самолет летит…» и имитация движений. | ||||||||
4. «Зайка» 1. Обследование зайки. 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
| ||||||||
5 | 5. «Мишка» 1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». 3. Подвижная игра «У медведя во бору». | |||||||
7 | Речевое развитие | Заучивание стихов Агнии Барто | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор. | ||||
13 | Стихотворения: «Грузовик», «Таня плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Лошадка»… | |||||||
14 | Аудиосказка «Ожившие игрушки», «Сказка о брошенных детях». | |||||||
15 | Рисование: « Любимая игрушка» | В ходе реализации проекта | В продуктивной деятельности закреплены представления о игрушках и бережном отношении к ним. | |||||
17 | Социально-коммуникативное развитие | Беседа совмещенная с опытом: «Милые игрушки» Дидактические игры: «Пляшущие тени»», «День и ночь» Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие с куклами», « День рождения мишки косолапого » | В ходе реализации проекта | Расширены и закреплены знания детей о составляющих окружающего | ||||
18 | Самомассаж «Согреемся после прогулки» | Постоянно | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности позитивных эмоций для здоровья. | |||||
19 | Физическое развитие | Спортивные игры и упражнения; Физминутки – разные. | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения. | ||||
20 | Игровые упражнения: «Звери разные к нам пришли (подражание движениям и звукам)»,; | |||||||
С родителями | ||||||||
1 | Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка» | 30.01 | ||||||
2 | Создание сундучка для родителей Коллаж «Я играю дома» | 31.01 | Родители имеют представление том, что идет проект. | |||||
3 | Создание коллажа совместно с детьми и родителями «Как играют дети» | 07.02 | Родители имеют представление о том, как творчество способствует познавательному развитию | |||||
С социумом | ||||||||
1 | Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях | В ходе реализации проекта | Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта. |
3-й этап – заключительный
№ | Мероприятия | срок | результат | ||
С воспитанниками | |||||
1 | РР «Кто пришел к нам в гости» | 09.02 | В интересной форме дети закрепили знания о игрушках, животных… | ||
С родителями | |||||
1 | Фотоотчет о проделанной работе на сайте и в информационных уголках для родителей | Весь период по ходу проекта | Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта (начало, завершение). | ||
2 | Фотоотчет о проекте. | Февраль | Фотоотчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"
В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.В занятии использована...
Проект «Знакомство с произведениями А. Барто для детей 1 младшей группы».
Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А.Барто....
Проект в младшей группе "Творчество Агнии Барто"
Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ...
Проект для второй младшей группы «Агния Барто»
Проект для второй младшей группы "Агнии Барто"...
Проект в младшей группе по стихотворениям Агнии Барто "Любимая игрушка"
Стихотворения Агнии Барто воспитывают заботливое отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста, в связи с этим у детей воспитывается береж...
"Путешествие в страну игрушек" по произведения А. Барто. Проект в младшей группе ДОУ.
Стихи А.Л.Барто способствуют воспитанию у детей любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость и бережное отношение к игру...