проект для младшей группы "Стихи А.Барто. Цикл "Игрушки"
проект (младшая группа)

Айтекова Зуриет Махмудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obrazets.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»

Согласовано_______________          Дата реализации с 29.01.24 по 9.02.24

Педагогический проект

тема:

«Стихи Агнии Барто. Цикл «Игрушки»

 

                                                                           Реализовала:  Айтекова З.М.

                                                                                                 

                                                    2024

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Стихи Агнии Барто»

2

Проблема

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

3

Сроки реализации проекта

с 29.01.2024 по 09.02.2024

4

Вид проекта

познавательно – исследовательский, социально - значимый

5

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители.

6

Актуальность

  Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

7

Цель проекта

Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

8

Задачи

Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

 4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

 Первый -  организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.

Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

10

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

         

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» 

 29.01, 30.01

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий  по теме.

29.01, 30.01

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

30.01, 31.01

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение опыта других педагогов по теме проекта.

По необходимости

Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.

С родителями

1

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

- Выучить с ребенком  стихотворение Агнии Барто из цикла «Игрушки».
- Изготовить совместно с ребенком книжку – малышку на данную тему.

29.01,30.01,31.01,01.02

Выявлены знания родителей по теме проекта.

2

Информирование родителей о начале работы проекта.

29.01.2024

Родители имеют представление о том, что проект запущен.

С социумом

1

Выложить информацию о начале проекта на сайте ДОУ.

29.01 – 31.01

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

результат

С воспитанниками

3

 1. «Наша Таня»

 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

4

2. «Машина»

 1. Обследование машины.

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 4. Рисование «Дорога для грузовика».

3. «Самолет»

 1. Обследование самолета.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

 3. Подвижная игра «Самолеты».

 4. Разучивание песни «Самолет летит…» и имитация движений.

4. «Зайка»

 1. Обследование зайки.

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

 

5

 5. «Мишка»

 1. Обследование мишки.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

 3. Подвижная игра «У медведя во бору».

7

Речевое развитие

Заучивание стихов Агнии Барто

В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

13

Стихотворения: «Грузовик», «Таня плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Лошадка»…

14

Аудиосказка «Ожившие игрушки», «Сказка о брошенных детях».

15

Рисование:

« Любимая игрушка»

В ходе реализации проекта

В продуктивной деятельности закреплены представления о игрушках и бережном отношении к ним.

17

Социально-коммуникативное развитие

Беседа совмещенная с опытом: «Милые игрушки»

Дидактические игры:

«Пляшущие тени»», «День и ночь»

Сюжетно-ролевые игры:

«Чаепитие с куклами», « День рождения мишки косолапого »

В ходе реализации проекта

Расширены и закреплены знания детей о составляющих окружающего

18

Самомассаж «Согреемся после прогулки»

Постоянно

Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности позитивных эмоций для здоровья.

19

Физическое развитие

Спортивные игры и упражнения;

Физминутки – разные.

В ходе реализации проекта

У детей сформированы основные двигательные умения.

20

Игровые упражнения:

«Звери разные к нам пришли (подражание движениям и звукам)»,;

С родителями

1

Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка»

30.01

2

Создание сундучка для родителей  Коллаж «Я играю дома»

31.01

Родители имеют представление том, что идет проект.

3

Создание коллажа совместно с детьми и родителями «Как играют дети»

07.02

Родители имеют представление о том, как творчество способствует познавательному развитию

С социумом

1

Обновление информации на сайте детского сада и соцсетях

В ходе реализации проекта

Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта.

3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С воспитанниками

1

РР «Кто пришел к нам в гости»

09.02

В интересной форме дети закрепили знания  о игрушках, животных…

С родителями

1

Фотоотчет о проделанной работе на сайте и в  информационных уголках для родителей

Весь период по ходу проекта

Родители имеют возможность отслеживать деятельность по реализации проекта (начало, завершение).

2

Фотоотчет о проекте.

Февраль

Фотоотчет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"

В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.В занятии использована...

Проект «Знакомство с произведениями А. Барто для детей 1 младшей группы».

Взаимодействие  с родителями в процессе  разучивания стихов А.Барто....

Проект в младшей группе "Творчество Агнии Барто"

Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома,  в детском саду, в городской библиотеке.  Большинство ...

Проект для второй младшей группы «Агния Барто»

Проект для второй младшей группы "Агнии Барто"...

Проект в младшей группе по стихотворениям Агнии Барто "Любимая игрушка"

Стихотворения Агнии Барто   воспитывают заботливое  отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста,  в связи с этим у детей воспитывается береж...

"Путешествие в страну игрушек" по произведения А. Барто. Проект в младшей группе ДОУ.

Стихи А.Л.Барто способствуют воспитанию у детей любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость и бережное отношение к игру...