Тренинг « Не легко быть родителями»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тренинг « Не легко быть родителями»
МБДОУ д/с №3
педагог- психолог
Таранова Л.В.
Психолог : давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила,
Не оставим вдалеке, мы друг друга! Нам под силу!
1. Упражнение «Имя»
Цель: создание группового единства
Психолог: для того чтобы нам легче было общаться, предлагаю всем представиться, и рассказать о себе: как Вас зовут, что любите, чем увлекаетесь, где и кем работаете? Ваши семейные традиции ит. д.
Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.
2. Беседа «Игра – важное средство воспитания»
Психолог: «Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования. Однако, игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психики.
Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать. Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно. Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.
Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т. д.
3. Упражнение «Встаньте все те, кто…»
Психолог поочередно дает задание участникам: встаньте те, кто…, похлопайте в ладоши те, кто..., потопайте ногами те, кто…,
- любит смеяться, спать;
- любит вместе с семьей отдыхать;
- любит нарушать дисциплину;
- у кого дома живет кролик, собака, попугай;
- вместе читают книжки, и играют.
4. Игра «Ромашка»
Психолог : скажите, а что является символом семьи? (ответы).
- Правильно, ромашка. Этот цветок символизирует любовь, счастье, тепло и уют в доме. Давайте вместе с вами сделаем ромашку, чтобы в ваших семьях было еще больше любви, тепла, взаимопонимания и уюта в доме. Но давайте нашу ромашку сделаем необычной, разноцветной и яркой!
Какие вы все молодцы. Как умеете дружно работать!
5. Игра «Найди пару»
Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.
Психолог : по команде надо найти себе пару.
6. Упражнение «В магазине зеркал»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
Психолог: в магазине много зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела свои отражения в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения. Давайте и мы побудем обезьянками.
Какие вы молодцы, а сейчас мы заглянем в художественную мастерскую «Оранжевое настроение» и посмотрим, какие из вас получатся художники!
7. Игра «Оранжевое настроение».
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.
Психолог : перед вами лист бумаги, и фломастеры. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение ( совместная работа в парах). А теперь расскажите о своём настроении.
Психолог : настроение у всех замечательное! Сегодня мы ближе узнали друг друга, наша группа наполнилась улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы отнесли свое хорошее настроение, улыбки, радость себе домой.
Посмотрите, у меня в руках плакат, давайте оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно нашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.
8. Упражнение «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Психолог : Какая дружная группа у нас получилась! Сегодня нам было приятно находиться друг с другом! Давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг безопасности для родителей
Тренинг безопасности для родителей...
Игровой тренинг с участием родителей и детей старшей коррекционной группы «К» «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»
В данном тренинге представлена подборка игр, направленных на развитие мелкой моторики детей старшей группы с диагнозом "Задержка психического развития"...
Тренинг-занятие с родителями.
Тренинг-занятие с родителями. Тема: "Пожелание Доброго Здоровья".Цель: формирование социального доверия у родителей, снятие тревожности, формирование адекватных представлений о состоянии здоровья...
Тренинг:"Эффективного взаимодействия родителей с детьми"
Тренинг: "Эффективного взаимодействия родителей с детьми"Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.- с...
Психологический тренинг «Какой я родитель»
Конспект тренинга для родителей, проводимого с целью повышение уровня родительской компетентности путём решения следующих задач:рефлексия своих взаимоотношений с ребенком; повышение самооцен...
Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»
Цель:- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;- формирование ответственного отношения роди...
Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»
Цель:- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;- формирование ответственного отношения роди...