Электронный образовательный маршрут "Зоологическая неделя"
проект (подготовительная группа)
ЭОМ новая форма работы с родителями. здесь вы найдете материал как для закрепления темы, так и новый познавательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoologicheskaya_nedelya.docx | 339.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен.
Природа родного края уникальна и познавательно богата. Много чудесных, заповедных мест есть в нашем крае, где можно встретить редких представителей животного мира. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в экологов- исследователей и отправится в настоящее научное путешествие по электронному образовательному маршруту «Зоологическая неделя». Где вы познакомитесь с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни; посмотрите и почитаете «Красную Книгу», узнаете, какие животные занесены в нее; научитесь анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!
Разработала электронный образовательный маршрут:
Воспитатель Попова Валентина Николаевна.
Шаг 1. «Почитайте!» Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. Вольтер Рассказы о животных вызывают у детей, как правило, интерес, эмоциональный отклик. В этом возрасте дети способны к эмоциональному переживанию. Цель данного этапа - формирование у детей дошкольников интереса к чтению. | ||
Что читать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Животные Самарской области. | http://sarzoomir.com/zhivotnie-samarskoj-oblasti.html | - спросить у ребенка о каких животных прочитали? (Слепыш, хорь светлый, лесная куница, выхухоль, косуля, кабан) - уточнить у ребенка какие интересные факты он запомнил про животных? (Например, куница селится в дуплах, в старых покинутых гнездах; выхухоль похож на еже, только вместо колючек, густой мех; норка хорошо плавает; косуля – небольшой олень, ит.д.) |
Рассказы лучших авторов для детей про животных. («Белкин мухомор» Н.И.Сладков, «Барсучий нос» К. Паустовский, «Волчишко» Е. Чарушин) | https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/rasskazy-luchshih-avtorov-dlja-detej-pro-zhivotnyh | - спросить у ребенка , почему озеро стали называть «Озером Глупого Барсука»? (Барсук обжег нос, залез в костер). - спросить у ребенка, почему в запас белки встречаются мухоморы? Попросить ребенка аргументировать свой ответ. - уточнить у ребенка можно ли забирать диких животных домой? Попросить ребенка аргументировать свой ответ. |
Исчезающие животные Самарской области. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/14/zhurnal_lite.pdf | - уточнить у ребенка, что такое дуэль жуков? (Жуки-олени устраивают дуэли, цели которых сбросить соперника жука с дерева) - уточнить у ребенка, какие на его взгляд, наиболее интересные факты из жизни животных он узнал. |
Шаг 2. «Посмотрите!» Посмотрите познавательные ролики на тему «В мире животных», но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора, составляет 15 минут. Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме. | ||
Что смотреть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Познавательное видео. « Как лиса охотится» | http://www.youtube.com/watch?v=jtKD72V5gx0 | - спросить у ребенка, какие интересные детали или особенности он отметил в охоте лисы? (Лиса нюхает снег, подпрыгивает, ныряет в снег). |
Животный мир нашей планеты. Заяц (видеофильм). | https://easyen.ru/load/metodika/video/zhivotnyj_mir_nashej_planety_zajac_videofilm/5-1-0-61978 | - спросить у ребенка почему зайца называют «косым»? ( у зайца большие глаза, расположенные по бокам головы, и он увидит не только впереди себя , но и по бокам и даже сзади). |
Красная книга Самарской области. | https://ecoportal.info/krasnaya-kniga-samarskoj-oblasti/ | - спросить у ребенка почему эти животные занесены в красную книгу? (численность этих животных мала и они нуждаются в охране) |
Шаг 3. «Исследуйте!» Ученые уже давно придают особое значение экспериментированию как одному из наиболее важных видов детской деятельности, играющей огромную роль в его развитии. Дети – прирожденные исследователи. Именно благодаря естественному познавательному интересу он знакомится с миром, в который он пришел. Цель данного этапа - развитие познавательной активности у ребенка, формирование умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.
| ||
Какие исследование провести? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Изучаем животный мир - ставим опыты | http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml | - спосить у ребенка чем бабочка похожа на слона? ( и у бабочки и у слона есть хобот, у бабочки обычно хоботок свернут, но он вытягивается, когда бабочка чует еду, например что-то сладкое). - уточнить у ребенка как приготовить пудинг для птиц? (см. исследование «пудинг для птиц) |
Шаг 4 «Поиграйте!» Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника. Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только активизировать мыслительные операции, но и доставит ребенку массу удовольствия от совместного времяпрепровождения. Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей. | ||
Во что поиграть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Дидактическая игра «Следы» | https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0198/00113fa7-7b619ffd/img9.jpg | - попросить у ребенка аргументировать свой ответ. |
Игра – лабиринт «Помоги лисичке найти корзину с цветами» | https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1923820/70df9708-e72c-454c-bf2e-67ad1064b9c4/s1200?webp=false | - уточнить у ребенка быстро ли он нашел верный путь? |
Игра – лабиринт «Помоги зайцу» | http://azbuka-bukvar.com/wp-content/uploads/2016/09/labirint-25-1024x690.jpg | - уточнить у ребенка быстро ли он нашел верный путь? |
Игра – лабиринт «Помоги еноту» | http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/labyrinth/labirint_enot.jpg | - уточнить у ребенка быстро ли он нашел верный путь? |
Пальчиковая игра «Зайцы» | https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1774534/9398b5d0-7067-4444-867f-e2ec76eade62/s1200?webp=false | - предложить ребенку по своему усмотрению изобразить сосну. |
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» | https://i.mycdn.me/image?id=849728920288&t=3&plc=WEB&tkn=*SNFqP75N3wWeasqEgPcMJaVqm6o | - уточнить у ребенка, кому белка продала орешки? - попросить у ребенка показать. Например. пальчик- синичку. |
Шаг 5 «Сделайте вместе!» Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал. Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности. | ||
Что сделать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Семейная творческая мастерская «Рисуем белку» | https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/9ee5f17b-d5db-4802-bc99-a546b1ac9127/s1200?webp=false https://megamaster.info/wp-content/uploads/2019/02/primer-prostoj-shemy.jpg | - уточнить у ребенка каким способом можно выделить или показать шерсть Белки более объемнее? (Например, кисточкой щетиной, методом тычка; кисть щетину можно заменить зубной щеткой, губкой, или комком бумаги) |
Объемная игрушка «Зайчишка» | http://www.youtube.com/watch?v=Q3RJR5K3yME | - спросить у ребенка, какого животного можно сделать по такому же принципу? |
Мастерим животных из втулок от бумаги. | https://www.youtube.com/watch?v=vojqJaWgQKU | - уточнить у ребенка, какие подручные материалы он добавил для поделки? (Например, ватный шарик для хвоста) . |
ВЫВОД Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям, формируются основы экологической культуры. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Уважаемые родители! Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.Освоение информационных тех...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4городского округа Отрадный Самарской областидетский сад № ...
Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...