Электронный образовательный маршрут "Зоологическая неделя"
проект (подготовительная группа)

Попова Валентина Николаевна

ЭОМ новая форма работы с родителями. здесь вы найдете материал как для закрепления темы, так и новый познавательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoologicheskaya_nedelya.docx339.86 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен.

Природа родного края уникальна и познавательно богата. Много чудесных, заповедных мест есть в нашем крае,  где можно встретить редких представителей животного мира. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в экологов- исследователей и отправится в настоящее научное путешествие по электронному образовательному маршруту «Зоологическая неделя». Где вы познакомитесь с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни; посмотрите и почитаете  «Красную Книгу», узнаете, какие животные занесены в нее; научитесь анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.

C:\Users\maxus\OneDrive\Рабочий стол\s1200.jpg

Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!

Разработала электронный образовательный маршрут:

Воспитатель Попова Валентина Николаевна.

Шаг 1. «Почитайте!»

Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека.

Вольтер

Рассказы о животных вызывают у детей,

как правило, интерес, эмоциональный отклик.

В этом возрасте дети способныhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2128054/1b42f740-5b6a-47ec-8f27-fc0738491b6e/s1200?webp=false

к эмоциональному переживанию.

Цель данного этапа - формирование у детей дошкольников интереса к чтению.

Что читать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Животные Самарской области.

http://sarzoomir.com/zhivotnie-samarskoj-oblasti.html

-  спросить у ребенка о каких животных прочитали?

(Слепыш, хорь светлый, лесная куница, выхухоль, косуля, кабан)

- уточнить у ребенка какие интересные факты он запомнил про животных?

(Например, куница селится в дуплах, в старых покинутых гнездах; выхухоль похож на еже, только вместо колючек, густой мех; норка хорошо плавает; косуля – небольшой олень, ит.д.)

Рассказы лучших авторов для детей про животных.

(«Белкин мухомор» Н.И.Сладков, «Барсучий нос» К. Паустовский, «Волчишко» Е. Чарушин)

https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/rasskazy-luchshih-avtorov-dlja-detej-pro-zhivotnyh 

- спросить у ребенка , почему озеро стали называть «Озером Глупого Барсука»?

(Барсук обжег нос, залез в костер).

- спросить у ребенка, почему в запас белки встречаются мухоморы? Попросить ребенка аргументировать свой ответ.

- уточнить у ребенка можно ли забирать диких животных домой? Попросить ребенка аргументировать свой ответ.

Исчезающие животные Самарской области.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/14/zhurnal_lite.pdf

- уточнить у ребенка, что такое дуэль жуков?

(Жуки-олени устраивают дуэли, цели которых сбросить соперника жука с дерева)

- уточнить у ребенка, какие на его взгляд, наиболее интересные факты из жизни животных он узнал.

Шаг 2. «Посмотрите!»

     Посмотрите познавательные ролики

на тему «В мире животных», https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%87%D0%B5-%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-d-%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D1%82%D0%B2-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B8-87257258.jpg

                                 но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора,

составляет 15 минут.                

Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме.

Что смотреть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Познавательное видео. « Как лиса охотится»

http://www.youtube.com/watch?v=jtKD72V5gx0

- спросить у ребенка, какие интересные детали или особенности он отметил в охоте лисы?

(Лиса нюхает снег, подпрыгивает, ныряет в снег).

Животный мир нашей планеты. Заяц (видеофильм).

https://easyen.ru/load/metodika/video/zhivotnyj_mir_nashej_planety_zajac_videofilm/5-1-0-61978

- спросить у ребенка почему зайца называют «косым»?

( у зайца большие глаза, расположенные по бокам головы, и он увидит не только впереди себя , но и по бокам и даже сзади).

Красная книга Самарской области.

https://ecoportal.info/krasnaya-kniga-samarskoj-oblasti/

- спросить у ребенка почему эти животные занесены в красную книгу?

(численность этих животных мала и они нуждаются в охране)

Шаг 3. «Исследуйте!»

Ученые уже давно придают особое значение

экспериментированию как одному из наиболее

важных видов детской деятельности, играющей https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1352825/6ac059be-4e91-4265-a133-bbd93ddafc5f/s1200?webp=false

огромную роль в его развитии.

Дети – прирожденные исследователи.

 Именно благодаря естественному познавательному интересу он знакомится с миром, в который он пришел.

Цель данного этапа -  развитие познавательной активности у ребенка, формирование умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.    

 

Какие исследование провести?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Изучаем животный мир - ставим опыты

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml

- спосить у ребенка чем бабочка похожа на слона?

( и у бабочки и у слона есть хобот, у бабочки  обычно хоботок свернут, но он вытягивается, когда бабочка чует еду, например что-то сладкое).

- уточнить у ребенка как приготовить пудинг для птиц?

(см. исследование «пудинг для птиц)

Шаг 4 «Поиграйте!»

Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника.

Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные

игры в данном тематическом направлении,https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-cubes-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-17761271.jpg

 которые помогут не только

 активизировать мыслительные операции,

но и доставит ребенку массу удовольствия

от совместного времяпрепровождения.

Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей.

Во что поиграть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Дидактическая игра «Следы»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0198/00113fa7-7b619ffd/img9.jpg

- попросить у ребенка аргументировать свой ответ.

Игра – лабиринт «Помоги лисичке найти корзину с цветами»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1923820/70df9708-e72c-454c-bf2e-67ad1064b9c4/s1200?webp=false

- уточнить у ребенка быстро ли он нашел верный путь?

Игра – лабиринт «Помоги зайцу»

http://azbuka-bukvar.com/wp-content/uploads/2016/09/labirint-25-1024x690.jpg

- уточнить у ребенка быстро ли он нашел верный путь?

Игра – лабиринт «Помоги еноту»

http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/labyrinth/labirint_enot.jpg

- уточнить у ребенка быстро ли он нашел верный путь?

Пальчиковая игра «Зайцы»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1774534/9398b5d0-7067-4444-867f-e2ec76eade62/s1200?webp=false

- предложить ребенку по своему усмотрению изобразить сосну.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

https://i.mycdn.me/image?id=849728920288&t=3&plc=WEB&tkn=*SNFqP75N3wWeasqEgPcMJaVqm6o

- уточнить у ребенка, кому белка продала орешки?

- попросить у ребенка показать. Например. пальчик- синичку.

Шаг 5 «Сделайте вместе!»

 Будет очень интересно, если вы,

 всей семьей сделаете необычные, творческие работы.https://miro.medium.com/max/2400/1*9Y_gXHPB9fKxPJispEarZQ.jpeg

 Отойдите от стандартных материалов,

проявите фантазию, используйте

бросовый и подручный материал.

Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности.

Что сделать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Семейная творческая мастерская

«Рисуем белку»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/9ee5f17b-d5db-4802-bc99-a546b1ac9127/s1200?webp=false

https://megamaster.info/wp-content/uploads/2019/02/primer-prostoj-shemy.jpg

- уточнить у ребенка каким способом можно выделить или показать шерсть Белки более объемнее?

(Например, кисточкой щетиной, методом тычка; кисть щетину можно заменить зубной щеткой, губкой, или комком бумаги)

Объемная игрушка «Зайчишка»

http://www.youtube.com/watch?v=Q3RJR5K3yME

- спросить у ребенка, какого животного можно сделать по такому же принципу?

Мастерим животных из втулок от бумаги.

https://www.youtube.com/watch?v=vojqJaWgQKU

- уточнить у ребенка, какие подручные материалы он добавил для поделки?

(Например, ватный шарик для хвоста) .

ВЫВОД

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

  В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям, формируются основы экологической культуры. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

Уважаемые родители!

Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...