Памятка для родителей по проектной деятельности
консультация (подготовительная группа)
Памятка для родителей по проектной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по проектной деятельности
Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: ∙ желание самого ребёнка; ∙ благоприятная среда; ∙ грамотный доброжелательный помощник-взрослый (воспитатель, родитель). Участие в проектной и исследовательской деятельности – сложный труд и для ребёнка, и для родителя. Исследование или проект подразумевает самостоятельную деятельность ребёнка, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. Уважаемые родители! ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! Как работать с ребенком: ∙ помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; ∙ записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбцы или помочь ребенку зарисовать; ∙ помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор; ∙ от родителя может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта; ∙ помочь спланировать работу с учётом занятости ребёнка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания ребёнка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы; ∙ обсудить, что может сделать сам ребёнок, без Вашей помощи; ∙ помочь найти возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой; ∙ помочь ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помочь сориентироваться в книжных магазинах при поиске источников дополнительной информации по теме проекта или исследования. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. ∙ по результатам выполнения работы готовится публичная презентация. На этом этапе желательно помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребёнка перед выступлением.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по проектной деятельности
Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий: ∙ желание самого ребёнка; ∙ благоприятная среда; ∙ грамотный доброжелательный помощник-взрослый (воспитатель, родитель). Участие в проектной и исследовательской деятельности – сложный труд и для ребёнка, и для родителя. Исследование или проект подразумевает самостоятельную деятельность ребёнка, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. Уважаемые родители! ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! Как работать с ребенком: ∙ помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; ∙ записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбцы или помочь ребенку зарисовать; ∙ помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор; ∙ от родителя может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта; ∙ помочь спланировать работу с учётом занятости ребёнка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания ребёнка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы; ∙ обсудить, что может сделать сам ребёнок, без Вашей помощи; ∙ помочь найти возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой; ∙ помочь ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помочь сориентироваться в книжных магазинах при поиске источников дополнительной информации по теме проекта или исследования. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. ∙ по результатам выполнения работы готовится публичная презентация. На этом этапе желательно помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребёнка перед выступлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Памятки воспитателю по организации проектной деятельности с дошкольниками
В памятках собран материал для систематизации теоретических знаний по организации детской проектной деятельности. Будет полезен воспитателям ДОУ, родителям....
Памятка "Участие родителей в проектной деятельности вместе с ребенком"
Совместный проект родителей и ребенка – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налажив...
Консультация для родителей «Роль родителей в проектной деятельности»
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в ра...
Консультация для родителей на тему "Роль родителей в проектной деятельности"
laquo;Роль родителей в проектной деятельности» «Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»китайская пословицаРодители и педагоги ...
Памятка для воспитателей по проектной деятельности
Рекомендации педагогам по проектной деятельности....
Памятка для педагогов по проектной деятельности
Проектная деятельностьПроектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (поста...