Методическая деятельность
материал

Шобухова Наталья Евгеньевна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ebru_kopiya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

МБДОУ ЦРР-детский сад № 17 «Чебурашка»

Сценарий мастер-класса для педагогов

«Эбру – рисование на воде»

 

Подготовила:

Инструктор по ФИЗО

МБДОУ ЦРР – д/с № 17 «Чебурашка»

Шобухова Н.Е.

14 мая 2019г.

Сценарий мастер-класса для педагогов

«Эбру – рисование на воде»

Цель: Знакомство педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру» 

Задачи:

-Познакомить с основными способами рисования красками на воде – марморирование, с элементами цветочного декора и т.д.

- Учить располагать изображения по всей поверхности воды в ёмкости для рисования;

- Продемонстрировать приемы работы кистью: делать на брызг на поверхности воды, тонировать воду;

- Создать творческую атмосферу, позволяющую раскрыть творческий потенциал, эстетический  вкус присутствующих  на мастер классе.

Оборудование и материалы: 

  1. Интерактивное оборудование: экран, проектор, ноутбук.
  2.  Мультимедийная презентация по теме «Рисования на воде эбру».
  3.  Ёмкость для рисования на воде.
  4.  Краски, палитра, кисти, шила, гребень для рисования в технике эбру.
  5.  Салфетки, баночки с водой;
  6.  листы бумаги формата А 4 для эбру.
  7. Одноразовые фартуки, скатерти.

Предварительная работа:

  1. Подготовка к мастер-классу; составление  презентации нетрадиционной техники рисования на воде эбру
  2. Подбор материалов для мастер-классы

Ожидаемый результат:

-заинтересовать присутствующих на мастер классе нетрадиционной техника рисования.

       

Ход мастер-класса:

(на фоне музыки произносится текст)

Добрый день уважаемые коллеги!

Вы пробовали рисовать на воде!?  Сегодня попробуем рисовать вместе с вами! Я познакомлю вас с искусством Эбру (лик воды). Эбру – это необычная техника рисования, которая зародилась в далеком прошлом. В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру. Эбру различных форм создавались на бумаге для государственных указов (грамотах), для оформления различных книг, а так же украшали ткани. Современные дизайнеры и художники используют Эбру для декорирования и создания произведений искусства

. Эбру – это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг (рисунок из одной точки). Каждая капля которая попадает в воду, приобретает форму круга, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Рисовать в технике Эбру может человек любого возраста и любой подготовки. Тем, кто впервые заинтересовался эти видом творчества, рекомендую приобрести специальный набор для живописи на виде, который можно найти в любом крупном художественном магазине. Вода для рисования должна содержать специальную добавку, которая увеличивает её вязкость и позволяет рисунку удерживать форму. Кроме основы и красок понадобятся: прямоугольная емкость,  кисточки для  краски, палитра, гребешки для эбру, бумага. Кисти нужно выбирать натуральные, подойдет белка или колонок, но больше всего мастера этой техники ценят конский волос. Так же пригодится шило (лучше несколько разных). Гребёнки.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас , окунуться в волшебство  «Эбру»!  

Основные приемы рисования на воде:

Шаг 1. Подготовить рабочее место: лоток с раствором, инструменты, краски, емкость с чистой водой, бумажные полотенца, бумагу подходящего к лотку формата.

Шаг 2. Нанесение красок. Макнуть кончик кисти в краску и разбрызгать ее по поверхности раствора. Возьмите чистую кисть или смойте краску с кисточки и макните ее в другую краску. Также разбрызгайте ее по поверхности. Можно использовать таким образом несколько разных цветов. Посмотрите как краски будут самостоятельно "плавать" по поверхности, не смешиваясь друг с другом.

Шаг 3. Работа шилом. Возьмите шило и проведите по поверхности, сделав несколько линий вдоль, затем поперек или по диагонали лотка. Можно поэкспериментировать с рисунком, создавая разные узоры.

Шаг 4. Перенос рисунка на бумагу. Аккуратно положить на поверхность рисунка лист бумаги. Подождать несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге. Затем аккуратно снять и перевернуть. Высушить рисунок на ровной поверхности.

Вывод:

Наблюдение за расплывающимися разноцветными пятнами и плавным изгибами линий на поверхности воды, способствуе снятию эмоционального напряжения. Вместе с тем возможность создавать чёткие формы, а также картины по предварительному замыслу требует развития навыков самоконтроля, саморегуляции, а так же абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности.

Регулярное выполнение подобных заданий способствует формированию и развитию указанных процессов, функций и навыков у детей и взрослых, повышает их самооценку.

Я очень рада, что у вас сегодня получилось окунуться в мир творчества и спокойствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Опыт управления методической деятельностью, обеспечивающей качественную реализацию образовательных услуг

Качество дошкольного образования в учреждении- это  управляемый процесс. Это результат деятельности всего педагогического коллектива. Ведущая роль в решении задач качества дошкольного образования...

Научно - методическая деятельность

Список учебно - методического обеспечения Разделы программы Методическая литература Ребёнок и окружающий мир § О. А. Соломенникова "Экологическое воспитание в д/с" § О. ...

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя.

Уважаемые коллеги!Деятельность музыкального руководителя и повышение квалификационной категории предполагает активное участие педагога в научно-методической деятельности.Предлагаю вашему вниманию крат...

Методическая разработка "Диагностирование педагогов - основа эффективной методической деятельности в ДОУ" (диагностический инструментарий для педагогов)

Проблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уров...

Методическое сопровождение педагогов как способ организации методической деятельности

Решению задач по повышению уровня профессиональной компетенции, поддержке педагога в его профессиональной деятельности в современных условиях способствует комплексное методическое сопровождение педаго...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...