Консультация для родителей. Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»
консультация (старшая группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Консультация для родителей.

Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znakomstvo_s_origami_2022.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный детский сад

общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Консультация для родителей.

Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»

Подготовила воспитатель:

Баранова И.Ю.

Долгопрудный 2022г.

Цель:

  • Познакомить родителей с искусством оригами.
  • Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.
  • Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.
  • Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Складывание фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Также занятия оригами развивают память и бережное отношение к результату труда, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, так как оригами – прекрасный подарок, сделанный своими руками.

Кроме того, оригами позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности:                                                                                                                                

 - конструктивные -  при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединённых с помощью клея;                                                                              

- изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний и чередования цвета;                                  

- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;                                          

- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;                                              

- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.                                                                                        

При складывании фигурок взрослый может сообщать малышу информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.  Всю жизнь человек соприкасается с животным миром. Каким будет его отношение к представителям фауны во многом зависит от взрослых. Раздавит малыш замеченного им жучка или осторожно ступая обойдёт его; даст корм голодным птичкам или прогонит их с кормушки. Отношение к животным, сложившееся в детстве, останется навсегда.

         Неудивительно, что в последнее время всё больше взрослых обращается к использованию оригами на занятиях с дошкольниками. Этому содействует и большой выбор издаваемой литературы, посвящённой оригами. Но не стоит использовать для работы с детьми любую попавшуюся в руки книгу, так как многие из них не рассчитаны на дошкольный возраст. Возрастной показатель может определить сам взрослый, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка – способности воспринимать информацию, выполнять показанные взрослым действия в других видах деятельности.

Готовность ребёнка заниматься оригами можно проверить, предложив ему согнуть квадрат пополам «книжкой» или «косынкой», сложить самые простые фигурки. Если у ребёнка есть интерес и желание складывать фигурки из бумаги, то можно продолжать занятия.

Если же он проявляет нежелание заниматься или не справляется с заданием, то лучше отложить занятия оригами на какое-то время.                                                                                                                          

Учитывая способность ребёнка, можно разделить труд на части, планируя разный объём усвоения материала. Так взрослый может сложить цветок, а ребёнок – выполнить аппликацию из цветка и листьев.    

                                                                                                     

Интерес к занятию возрастает, если ребёнку ясен мотив: сделать цветок для мамы, игрушку для игры, украшение к празднику… Поэтому необходимо сказать не только, что вы будете делать, но и зачем.  Начиная с первого занятия, следует ориентировать малыша на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнётся, как надо, что пальчики могут превращаться в «утюжки». Объяснить малышу, что работать надо только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться и придётся всё начинать заново.        

                                                         

Прежде чем приступить к занятиям оригами с ребёнком, взрослый должен сам освоить:

- азбуку оригами – термины, знаки и линии, принятые в схемах;                                                

- способы получения квадратов;                                                                                                          

- технику изготовления элементарных фигурок.                                          

Перед проведением занятия взрослому надо:                                                                            

- сложить фигурку, для того чтобы представить малышу образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки на занятии;                                  

 - подобрать бумагу нужного цвета и заготовить из неё квадраты соответствующих размеров, так как ребёнок может испортить поначалу несколько заготовок пока не добьётся положительного результата;                                                                                                        

- приготовить карандаш, фломастер для дорисовки деталей;                                                                

- приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках.  

                   

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ                                                                                                                        

1. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой.                                                                                                  

2. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.                                                                                                                                                    

3. Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи. Настройте ребёнка на то, что в следующий раз получится гораздо лучше.                                                          

4. Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика и ваш маленький учитель с удовольствием придёт к вам на помощь.                                                                          

5. Помните, что занятие не должно длится более 15-20 минут. При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой:

Наши пальчики не ленились,                                                                                                          

Над фигуркою трудились.                                                                                                              

Уголочки загибали.                                                                                                                                

И немножечко устали.                                                                                                                      

Мы легонько их встряхнём,                                                                                                        

Снова складывать начнём.

Для занятий с детьми дома можно использовать следующую литературу:

1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка».

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги».

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Зоопарк в кармане».

4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Собаки и коты».

5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Цветущий сад оригами».

6. Коротеев И.А. «Оригами для малышей».

7. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами».

8. Соколова С.В. «Сказки из бумаги».

9. Приложение к журналу «Оригами». «Русские народные сказки».

10.   Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с искусством архитектуры

Знакомство детей дошкольного возраста с искусством архитектуры...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству»

В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Некоторым родителям кажется, что это дело школы, соответственно, до первого класса не стоит и пытать...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству»

В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Некоторым родителям кажется, что это дело школы, соответственно, до первого класса не ст...

Консультации для родителей Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей.    Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опас...

Консультация для родителей. Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»

Консультация для родителей.Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»...