Консультация для воспитателей "Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Знакомство детей дошкольного возраста
с искусством оригами»
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Складывание фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Также занятия оригами развивают память и бережное отношение к результату труда, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, так как оригами – прекрасный подарок, сделанный своими руками. Также влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе и самооценке. Также оригами позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности:
- конструктивные - при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединённых с помощью клея;
- изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний и чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
При складывании фигурок взрослый может сообщать малышу информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Всю жизнь человек соприкасается с животным миром. Каким будет его отношение к представителям фауны во многом зависит от взрослых. Раздавит малыш замеченного им жучка или осторожно ступая обойдёт его; даст корм голодным птичкам или прогонит их с кормушки.. Отношение к животным, сложившееся в детстве, останется навсегда.
Неудивительно, что в последнее время всё больше взрослых обращается к использованию оригами на занятиях с дошкольниками. Этому содействует и большой выбор издаваемой литературы, посвящённой оригами. Но не стоит использовать для работы с детьми любую попавшуюся в руки книгу, так как многие из них не рассчитаны на дошкольный возраст. Возрастной показатель может определить сам взрослый, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка – способности воспринимать информацию, выполнять показанные взрослым действия в других видах деятельности. Готовность ребёнка заниматься оригами можно проверить, предложив ему согнуть квадрат пополам «книжкой» или «косынкой», сложить самые простые фигурки. Если у ребёнка есть интерес и желание складывать фигурки из бумаги, то можно продолжать занятия. Если же он проявляет нежелание заниматься или не справляется с заданием, то лучше отложить занятия оригами на какое-то время.
Учитывая способность ребёнка, можно разделить труд на части, планируя разный объём усвоения материала. Так взрослый может сложить цветок, а ребёнок – выполнить аппликацию из цветка и листьев.
Интерес к занятию возрастает, если ребёнку ясен мотив: сделать цветок для мамы, игрушку для игры, украшение к празднику. Поэтому необходимо сказать не только, что вы будете делать, но и зачем. Начиная с первого занятия, следует ориентировать малыша на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнётся, как надо, что пальчики могут превращаться в «утюжки». Объяснить малышу, что работать надо только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться и придётся всё начинать заново.
Прежде чем приступить к занятиям оригами с ребёнком, взрослый должен сам освоить: - азбуку оригами – термины, знаки и линии, принятые в схемах.
- способы получения квадратов;
- технику изготовления элементарных фигурок.
Перед проведением занятия взрослому надо:
- сложить фигурку, для того чтобы представить малышу образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки на зантии;
- подобрать бумагу нужного цвета и заготовить из неё квадраты соответствующих размеров, так как ребёнок может испортить поначалу несколько заготовок пока не добъётся положительного результата;
- приготовит карандаш, фломастер для дорисовки деталей;
- приготовить небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой.
2. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.
3. Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи. Настройте ребёнка на то, что в следующий раз получится гораздо лучше.
4. Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика и ваш маленький учитель с удовольствием придёт к вам на помощь.
5. Помните, что занятие не должно длится более 15-20 минут. При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой:
Наши пальчики не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их встряхнём,
Снова складывать начнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".
Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....
консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"
теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами....
Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»
Теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами...
консультация для педагогов "Знакомим детей дошкольного возраста с техникой оригами"
Оригами обладает большими возможностями для построения игры - ведущего вида деятельности дошкольников....
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к искусству"
В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Эта консультация дает ответ на поставленный вопрос и определяет основные направления работы по данному на...
Консультация для родителей. Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»
Консультация для родителей.Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»...
Консультация для родителей. Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»
Консультация для родителей.Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с искусством оригами»...