Консльтация для родителей "«Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте»
консультация (младшая группа)
Консультация предназначена для родителей детей в возраст 2-3 лет. В ней даны советы - как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста, для чего это .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele4.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе о развитии мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
Раскрыть значение развития мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте;
Рассмотреть особенности развития мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте;
Раскрыть методы и приемы развития мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте.
Актуальность.
Мелкую моторики рук актуально развивать с раннего дошкольного возраста. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи ребёнка.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые передают множество сигналов в мозговой центр ребёнка. Стимулирование нервных окончаний на кончиках пальцев активизируют центры речи и движения в головном мозге, по причине того, что речевой и моторный центры расположены очень близко друг от друга.
В настоящее время, по статистическим данным, в нашей стране 25% детей имеют различные речевые нарушения. В раннем дошкольном возрасте чаще наблюдается задержка речевого развития. Задержка речевого развития возникает (соматически) как последствие различных болезней, так и по причине педагогической запущенности. Поэтому, начиная с самого раннего возраста очень важно обращать внимание на развитие мелкой моторики рук ребёнка.
Двигательная активность называется моторикой. Различают крупную и мелкую моторику.
Крупная моторика включает движения всего тела. Мелкая моторика рук- это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями рук, в результате скоординированной работы мышц рук и глаз.
Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте имеет огромное значение, так как ранний дошкольный возраст - период для развития речевых способностей, а на формирование речи влияют двигательные импульсы пальцев рук.
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
У ребёнка до 3 лет мелкая моторика рук очень слабая. Он совершает простые действия с предметом (класть предмет в коробку; хватать предмет рукой, катать мяч; стаскивать с себя носки, шапку; стучать молоточком; и др.).
Ребёнка раннего возраста учат навыкам самообслуживания (одеваться, раздеваться, снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицу спереди, застёжки на липучках, в определенном порядке складывать одежду) ; культурно- гигиеническим навыкам (умываться, пользоваться салфеткой, платочком, полотенцем, расческой).
Двигательные умения и навыки у ребёнка формируются постепенно, и у каждого ребёнка - индивидуально.
В детском саду для развития мелкой моторики рук используются различные методы и приемы:
Пальчиковая гимнастика (технология В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко)
Пальчиковые игры (используются потешки, песенки, стишки с движениями);
Изодеятельность. Рисование, лепка, аппликация (используются традиционные и нетрадиционные техники);
Конструирование и ручной художественный труд (используются Лего, различные конструкторы, бросовый и природный материал);
Опыты (с водой, с песком, с различными материалами);
Развивающие игры (мозаика, лото, домино, крупные пазлы, разрезные картинки, пирамидки, сортеры, шнуровка, бизиборды и др.);
Театрализованные игры (настольный театр, пальчиковый театр);
Массаж рук.
Рекомендации для родителей:
Обращайте внимание на развитие мелкой моторики рук у ребёнка;
Уделяйте время для развивающих занятий с ребёнком;
Приобретайте материалы (пособия, тренажёры, массажеры, игры, игрушки, канцтовары, раскраски и др.) для тренировки пальчиков в домашних условиях;
Соблюдайте технику безопасности при использовании мелких предметов;
С мелкими предметами играйте только под своим присмотром, а после игры убирайте в недоступное для ребёнка место;
Занимайтесь с ребёнком постоянно, соблюдая дозировку занятий по 2-5 минут ежедневно;
Поддерживайте ребёнка во время игры; направляйте руку ребёнка в правильное русло;
Научите держать карандаш (кисточку, фломастер, и др.) тремя пальчиками;
Помогайте ребёнку выполнять все упражнения правильно;
Изучайте литературу по развитию мелкой моторики рук. Рекомендуем технологию В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений.
Список использованной литературы:
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. Москва, 2001.
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)
Москва, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста
содержит цели задачи и некоторые виды пальчиковых игр...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
Статья на тему:"Особенности развития и способы совершенствования мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольц...
Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности
В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Нас учили играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». «Рука это инструмент всех инструм...
Консультация для родителе "Развитие сенсорной и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
quot;Развитие сенсорной и мелкой моторике у детей раннего дошкольного возраста "...