«Мама, папа, я - музыкальная семья»
методическая разработка
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Предлагаем вашему вниманию образовательный проект "Мама, папа,я - музыкальная семья" , который позволит приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ. Позволит пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya_muzykalnaya_semya_-_kopiya.docx | 25.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Мама, папа, я - музыкальная семья»
Музыкальный руководитель: Мухаметзянова А.И.
Ханты-Мансийск
Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть, достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.
Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники проекта:
- Педагоги МДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- Родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
- Дети всех возрастных групп ДОУ, участвуют во всех видах музыкальной деятельности
Срок реализации: 1 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.
- Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.
- Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
- Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;
- Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;
- Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;
Формы взаимодействия с семьей:
- Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)
- Мастер-классы, занятия-практикумы
- Музыкальные гостиные
- Дни открытых дверей
- Совместные праздники и развлечения
- Индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания
- Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания
Материально-техническое обеспечение проекта:
- Цифровое фортепиано
- Интерактивная доска
- Ноутбук, колонки
- Телевизор, планшеты
- Веб-камера
- Комплекты для организации театрализованных постановок, кукольный театр Бибабо.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
Срок реализации – июнь-август
Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор методического сопровождения.
II этап – Подготовительный
Срок реализации - сентябрь
Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
III этап – Содержательный
Срок реализации – сентябрь - май
Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.
IV этап – Результативный
Срок реализации – май
Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Критерии эффективности:
- Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ
- Согласованность действий педагогов и родителей
- Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам
- Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение
Практическая значимость
Проект может быть использован в системе воспитательно-образовательной работы любого дошкольного образовательного учреждения.
Заключение
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Календарный план реализации проекта
Этап | Наименование мероприятия | Содержание мероприятия | Сроки/ период | Ожидаемые результаты | Практические материалы |
Организационный | 1.Изучение источников теоретических знаний. 2.Разработка проекта 3.Разработка системы работы по проекту | Подбор, изучение, анализ литературы и Internet источников по теме проекта. Разработка проекта и плана реализации. Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту. | Июнь-август | Педагогическая грамотность по вопросам взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями. Социально-значимый проекта. Методическое обеспечение проекта. | Картотека источников информации Проект «Мама, папа, я – музыкальная семья» Конспекты |
Подготовительный | Анкетирование «Шагнем вместе в мир музыки» | Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе с помощью сайта ДОУ и рассылки на электронную почту сети Internet | сентябрь | Выявление заинтересованности родителей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ | Анкета |
Содержательный | 1. Музыкальные НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», «Музыкальный теремок», «Путешествие в лес», «Путешествие в сказку» 2. День открытых дверей. «Как малыши Курочку Рябу искали» 3.Участие родителей в совместных праздниках и развлечениях. Праздники и развлечения в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ | Открытые показы музыкальной деятельности детей, в том числе с использованием системы Skype. Открытый показ музыкальной деятельности детей для родителей, будущих воспитанников Помощь в организации, подготовке и проведении мероприятий, исполнение ролей сказочных персонажей. | ноябрь, февраль апрель В течение года | Обмен опытом, повышение педагогической культуры родителей. Информационная открытость дошкольного учреждения Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата. | Конспекты музыкальных НОД Конспекты музыкальной деятельности. Сценарии праздников, развлечений с непосредственным участием родителей. |
Содержательный | 4.Мастер-классы, занятия-практикумы «Работа с куклой би-ба-бо», «Сказочные превращения», «Раз ладошка, два ладошка» 5.Музыкальные гостиные «Музыкальный паровозик», «Вечер одного композитора» 6.Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания «Наши песни и пляски» «Мы играем в музыкальные игры» 7.Индивидуальные беседы, консультации «Спрашивайте - отвечаем» | Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя и родителей. Слушание музыки, пение, любительские оркестры, музыкальные импровизации Предоставление информации по музыкальному воспитанию детей на сайте ДОУ. Наглядные стенды, папки раскладушки. Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet | 2 раза в год 2 раза в год В течение года В течение года | Повышение компетентности родителей в музыкальной деятельности ДОУ Рост уровня компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром группы, содержанием музыкальной деятельности. Рост уровня компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания. | Конспекты мастер-классов, занятий –практикумов Конспекты музыкальных гостиных. Информационные письма, памятки, фотоотчёты, видео фрагменты муз.деятельности. Материалы консультаций |
Результативный | Анкетирование «Музыкальный детский сад» | Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе с помощью сайта ДОУ и Internet почты | май | Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями | Анкета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...
Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
Мастер-класс с участием родителей в старшей группе....
«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...
«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
Консультация для родителей от музыкального руководителя...
Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
Материал содержит конспект мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...
Сценарий музыкального марафона "Мама, папа, я - музыкальная семья"
Герои праздника - Царь, Несмеяна и Емеля, а также родители и дети, которые представили свои творческие выступления по разным номинациям....