Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата» Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам? 01.02.2024 г.
занимательные факты (средняя группа)
В дошкольном возрасте сказка-это наиболее любимый литературный жанр, но в современном обществе сказки уходят на второй план. Они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. На самом деле сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождая его до конца дошкольного возраста и оставаться с ним на всю жизнь. Сказка является универсальным, развивающим средством, обеспечивая богатую языковую среду, развивает фантазию, воображение, мышление, воспитывает добрые чувства, сострадание и сопереживание за сказочного героя. Сказка будит любознательность, развивает интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также эмоции других людей. Маленький человек учится сочувствовать, становится более внимательным и усидчивым. Маленьким детям лучше не читать, а рассказывать и показывать им картинки, рассматривая их вместе.
Первый этап, с которого всегда начинаем — договаривание фраз. Взрослый задает начала фраз, а малыш их заканчивает. Например: «Жила — была (говорит мама или педагог) …. (ребенок заканчивает). Однажды она (слова мамы, малыш завершает фразу) … И решила Маша…. Вдруг…. Маша подумала…» и так далее. Эти начала фраз помогают ребенку научиться связывать предложения в тексте и строить его логично, последовательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_knigi.docx | 189.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата»
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?
В дошкольном возрасте сказка-это наиболее любимый литературный жанр, но в современном обществе сказки уходят на второй план. Они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. На самом деле сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождая его до конца дошкольного возраста и оставаться с ним на всю жизнь. Сказка является универсальным, развивающим средством, обеспечивая богатую языковую среду, развивает фантазию, воображение, мышление, воспитывает добрые чувства, сострадание и сопереживание за сказочного героя. Сказка будит любознательность, развивает интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также эмоции других людей. Маленький человек учится сочувствовать, становится более внимательным и усидчивым. Маленьким детям лучше не читать, а рассказывать и показывать им картинки, рассматривая их вместе.
Первый этап, с которого всегда начинаем — договаривание фраз. Взрослый задает начала фраз, а малыш их заканчивает. Например: «Жила — была (говорит мама или педагог) …. (ребенок заканчивает). Однажды она (слова мамы, малыш завершает фразу) … И решила Маша…. Вдруг…. Маша подумала…» и так далее. Эти начала фраз помогают ребенку научиться связывать предложения в тексте и строить его логично, последовательно.
Так можно придумывать не только рассказы по картинкам, но и инсценировки с игрушками или сочинять сказку по пути в магазин, в детский сад или в очереди.
К концу этапа (он может занять от нескольких недель до нескольких месяцев) Вы заметите, что малыш стал сам без проблем связывать предложения в тексте, т.е. Ваша помощь ему больше не нужна.
Второй этап — рассказывание по вопросам. Рассматриваем с малышом картинки в их последовательности, обсуждаем что случилось и чем закончилось, почему это произошло, придумываем название рассказу.
После этого малыш рассказывает, а Вы помогаете ему уточняющими вопросами: «Где всё случилось? Расскажи, с чего всё началось? Что было дальше? Что сказал медведь? А что ему ответили звери? Почему ежик рассердился? Что сделал ежик? Чем всё закончилось?». Иногда будет требоваться подсказка в виде начала фразы.
Если ребенок не знает, как продолжать — продолжите сами, подсказав свою идею, а малыш разовьет ее. Но не навязывайте ему свой сюжет.
К концу этапа в помощь ребенку будет достаточно трех вопросов — поясняющих фраз: «Расскажи, с чего всё началось, что случилось и чем закончилось?». Эти три фразы очень важны, т.к. любой рассказ всегда состоит из трех частей:
- зачин (место и время действия, герои),
- развитие действия и какой-то интересный случай (кульминация — если говорить научным языком)
- конец рассказа (финал, развязка).
Третий этап — творческое рассказывание. Ребенок уже умеет сочинять рассказы, с удовольствием рассматривает картинки в книжке. Поэтому можно:
Идея 1. Придумать вместе продолжение приключений героев (Маша и Наташа в деревне, Маша и Наташа в зоопарке, Маша и Наташа в «Детском мире»).
Идея 2. Попросить ребенка продиктовать Вам его рассказ (ребенок диктует предложение, а Вы его записываете и так до конца рассказа). Затем вместе еще раз прочитать, что получилось, и изменить слова, где это необходимо — сделать текст более выразительным и образным, веселым и интересным. Сделать книжку — малышку или нарисовать картинки к сочиненному рассказу.
Идея 3. Есть еще один увлекательнейший прием рассказов по веселым картинкам — это… поменять местами картинки.
Например, серия картинок из книжки выглядит так. Первая картинка (1) — мальчик с сачком видит на заборе две красных бабочки. Вторая картинка (2) — бабочки в другом месте забора, мальчик за ними бежит. Третья картинка (3) — из-за забора вышли Маша с куклой Наташей. Оказывается, это были не бабочки, а красные бантики Маши и Наташи.
Делаем ксерокопию картинок, вырезаем и… переставляем их местами так: 3-2-1. То есть получается, что сначала мальчик увидел Машу и Наташу, идущую мимо, а потом бабочек! И бабочки перелетали с места на место! И это получается совсем другой рассказ! О чем могут придумать дети? Например, дети придумали, что за забором шла подружка Наташи со своей куклой и это были их бантики (по аналогии). Или что это действительно были бабочки. Еще одна детская идея — это были бумажные бантики для котят — малыши играли с котятами за забором. Идей может быть очень много.
Данный вариант задания развивает воображение и творчество, учит ребенка находить выходы из нестандартных ситуаций, позволяет преодолеть шаблоны и стереотипы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ».
Дети скоро пойдут в школу. И детям, и родителям очень важно, что бы дети чувствовали себя уверенно....
Консультация для родителей: "Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?"
Консультации для родителей...
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?...
Консультация для родителей средней группы на тему: «Как одеть ребенка осенью в сад»
Консультация для родителей средней группы на тему:«Как одеть ребенка осенью в сад» Многих родителей волнует вопрос о том, как одевать ребенка осенью в сад. Возникает он не на пустом м...
Консультация для родителей средней группы на тему: «Как одеть ребенка осенью в сад»
Консультация для родителей средней группы на тему:«Как одеть ребенка осенью в сад»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24645655","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...
Консультация для родителей средней группы «Медвежата» по теме: «Особенности развития детей 5 лет» 01.02.2024 г.
К 5 годам у ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие. Кроме того, пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хороше...
Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата» Организация питания в ДОУ 01.04.2024 г.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительно...