ДЛЯ АКТИВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (подготовительная группа)
Движение – это жизнь, а жизнь любого живого существа на земле пронизана ритмом.
Ритмом пронизана вся жизнь на земле – это ритмичная смена лет, времён года, дня и ночи, покоя и движения.
Ритм ‒ организатор и регулятор движения, он играет большую роль в рациональной организации движений, в повышении работоспособности.
Ритм вносит порядок в движения человека, сохраняет силу, энергию.
Ритмические упражнения ‒ одно из важнейших средств физического воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.doc | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие ритмических навыков и движений
у детей старшего дошкольного возраста»
«Возможно, самое лучшее,
самое совершенное и радостное,
что есть в жизни – это свободное движение
под музыку.
И научиться этому можно у ребенка»
А.И. Буренина
Самоценность дошкольного периода жизни человека (по актуальной теории А.В. Запорожца) лежит в основе концепции воспитательно – образовательной системы. При этом отмечается диспропорция между увеличением умственной нагрузки и недостаточной двигательной активностью.
Анализ ситуации на сегодняшний день показывает распространение заболеваний дыхательной системы, ЦНС, дефекты осанки и другие.
Поэтому в настоящем ведущим элементом современной государственной системы физической культуры является гимнастика.
Современная система гимнастики представляет собой совокупность различных видов, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики. Первое место среди них по праву принадлежит ритмической гимнастике.
В настоящее время можно говорить о двух направлениях в ее развитии. Одно представляет собой музыкально – педагогическую дисциплину и называется ритмикой. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение.
Второе направление ритмической гимнастики прочно заняло свое место в системе физического воспитания, явившись прародительницей популярных сегодня современных систем: аэробике, шейпинга и.т.д.,
а также спортивных видов гимнастики – художественной, аэробики и др.
Дети дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны, а занятия ритмикой помогают им реализовать себя, активизируют интерес и внимание к движениям под музыку.
Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмическая музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.
Создание теплой, дружеской и непринужденной атмосферы игрового и ритмического общения ребенка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Следует предусмотреть совместную физкультурно-оздоровительную работу по развитию ритмики детского сада и семьи. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие ребенка.
Уважаемые родители, вы можете с пользой и с большим удовольствием провести несколько минут со своим ребенком занимаясь танцевально-ритмической гимнастикой.
Веселое занятие ритмической гимнастики
«Вместе с мамой, вместе с папой - я здоровым быть хочу»
Цель: Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма.
Задачи:
- Обучающие:
- учить слаженно взаимодействовать, ощущать друг друга в пространстве.
- Развивающие:
- Развивать выдержку и внимание, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
- Воспитательные:
- воспитывать положительные эмоции от физкультурного занятия.
- воспитывать дружеские отношения между детьми противоположного пола.
Ход занятия. Вводная часть
Ходьба: гимнастическим шагом; на носках с поочередным подъемом рук от плеча вверх; перекатом с пятки на носок; приставным шагом боком, руки на поясе, при приставлении ноги присесть: руки на бедрах.
Бег: с захлестом голени назад, руки вперед, кисть в кулак; боковой галоп, руки на поясе; с выбрасыванием ног вперед, руки на поясе; поскоки; легкий бег.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах
(родитель с ребенком)
1. «Делаем дружно».
И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.
1-4 – руки через стороны вверх;
5-8 – и.п.
Дозировка: 4-5 раз.
2. «Поссорились».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, стопы на полу. Родитель в центр головой, ребенок – ногами. Смотреть друг на друга.
1-2 – ребенок кладет колени на пол справа, Родитель – слева;
3-4 – наоборот.
Дозировка: 4 раза.
3. «Помирились».
И.п. – лежа на спине с опорой на предплечья (Родитель и ребенок) напротив друг друга, ноги согнуты в коленях, стопы упираются друг в друга.
1-4 – Ребенок сгибает ноги, подтягивая колени к животу, родитель разгибает ноги, наоборот.
Дозировка: 4-5 раз.
4. «Тяни-толкай».
И.п. – сидя лицом друг к другу, взявшись за руки, врозь.
1-4 – Ребенок выполняет наклон вперед, одновременно Родитель – назад и наоборот.
Дозировка: 5 раз.
5. «На велосипеде».
И.п. – сидя лицом друг к другу, руки в упоре сбоку, соприкасаясь стопами.
1-4 – педалеобразные движения ног, выполнять плавно, ноги не размыкаются.
Дозировка: 5 раз.
6. «Неваляшка».
И.п. – сидя спиной друг к другу, стопы на полу, руки на коленях.
1-4 – Ребенок выполняет наклон вперед, одновременно Родитель – назад, давление на спину осторожное, несильное; и наоборот.
Дозировка: 6 раз.
7. «Махи ногой».
И.п. – лежа на боку, лицом друг к другу, упор сбоку на обе руки.
1-8 – махи правой (левой) ногой;
1-8 тоже, лежа на другом боку, махи другой ногой.
Дозировка: 4 раза.
8. «Проползи».
И.п. Родитель выполняет упражнение «паучок» стоя с опорой на стопы и ладони, выгибая туловище (спиной к полу);
Ребенок стоит на четвереньках.
1-4 – Ребенок проползает под спиной Родителя, принимает позу «паучок», и снова проползает под спиной Родителя.
Дозировка: 4 раза.
9. «Паровоз и вагончик».
И.п. – стоя на коленях и предплечьях, ребенок держит Родителя за стопы.
1-4 – ползание с синхронным движением рук и ног, передвигаясь по кругу, ребенок за родителем.
Дозировка: 1 раз.
10. «Прыгаем дружно».
И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1-4 – прыжки ноги врозь – вместе.
Дозировка: 2 раза (чередуя с ходьбой).
Упражнения в движении танцевального характера
(повторить два раза)
1. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднимаясь на носки и опускаясь, легко пристукивать пятками по полу.
2. Приставной шаг в сторону с полуприседанием.
3. Боковой галоп.
4. Вращение в парах.
5. Поскоки по кругу, руки «плетенкой».
Акробатические упражнения на гибкость, стоя в кругу
1. «Сядь без помощи рук».
И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги скрестно, руки на поясе.
Выполнение. Не опираясь руками на пол, сесть по – турецки и встать.
2. «Полушпагат».
И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
Выполнение. Сесть на полушпагат, не опуская рук.
3. « Ласточка».
И.п. – стоя лицом в круг.
Выполнение. Делать «ласточку», сохраняя равновесие.
4. «Лебедь».
И.п. – стоя лицом в круг, одна нога впереди на два – три шага.
Выполнение. Перенести вес тела на впереди стоящую ногу, другая нога прямая с опорой на всю ступню и развернутым в сторону носко, руки отвести назад.
5. «Стрела».
И.п. – лежа на животе, с опорой на предплечья.
Выполнение. Согнуть в колене правую ногу, левую прямую положить на ступню правой ноги.
6. «Березка».
И.п. – лежа на спине, ногами в центр круга.
Выполнение. Поднять ноги, вытягивая носочки, опора на согнутые в локтях руки, придерживать спину в вертикальном положении.
7. «Бумеранг».
И.п. – лежа на спине.
Выполнение. Из положения «березка» опускать ноги, касаясь носками пола за головой. Колени не сгибать.
8. «Корзиночка».
И.п. – лежа на животе.
Выполнение. Прогнувшись, захватить руками щиколотки ног, голову запрокинуть назад.
9. «Стульчик».
И.п. – стоя спиной друг к другу, плотно прижавшись.
Выполнение. Присесть, колени под прямым углом.
Танцевальные упражнения
1. Построение в пару, движение по кругу. Боковой галоп лицом друг к другу.
2. Стоя на месте лицом друг к другу, выбрасывать поочередно прямые ноги вперед.
3. Стоя на месте лицом в круг. Ребенок поскоками двигается в центр круга, обратно; Родитель выполняет поскоки на месте. Поменяться ролями.
4. Стоя лицом друг к другу на расстоянии двух - четырех шагов. Шаг навстречу друг другу – хлопок ладонями. Шаг назад – присесть, руки на пояс.
5. Ходьба с носка на пятку. Бег с поскоками.
Дыхательные упражнения с расслаблением
Дети стоят в кругу лицом друг к другу в парах.
1. Поднять расслабленные руки через стороны вверх – и бросить вниз.
2. Плавные поочередные движения рук вперед – назад.
3. Вращение кистями рук, медленно поднимая их (руки) вперед и медленно опуская вниз через стороны.
4. Потряхивание расслабленными кистями рук, сначала правой, затем левой; кистями обеих рук.
5. Лечь на пол, на спину закрыть глаза, расслабиться.
Активная жизненная позиция ребенка должна подводить его к пониманию, что каждый из нас в ответе не только за свой дом – планету, но и, в первую очередь, за свое здоровье.
Желаю успехов!!! Пусть у нас все получится!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о деятельности Клуба активных родителей «Счастье.ру»
В методическом материале дано структурированное описание целевого и организационного компонентов работы Клуба, а также представлена программа мероприятий на учебный год....
"Проектная деятельность как средство повышения активности родителей воспитанников ДОО".
Презнетация к выступлению на методическом объединении....
Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"
Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ...
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...
Презентация для родительского собрания."Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге". Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движ
Родительское собрание по профилактики детского дорожно - транспортного травматизма....
«Активный родитель». Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями.
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет...
План работы с родителями по проекту ДАР "Дети и активные родители"
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образова...