Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"
проект

Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе на лучшие социально-образовательные проекты

1. Общая информация о представляемом проекте

1.1.

Номинация, на участие в которой претендует заявитель

Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни

1.2.

Полное название образовательного учреждения-заявителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №45»

1.3.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Плачкова Яна Александровна, руководитель ФВ МБДОУ «ЦРР – детский сад №45», в настоящее время - инструктор по ФК МАДОУ «Детский сад №48»

1.4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

- Киваева Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №45»;

-Кукинова Анастасия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №45»;

-Толмачева Юлия Валерьевна,педагог-психолог МБДОУ «ЦРР - д/с №45»;

- Колотилина Юлия Викторовна, зам. директора по УВР МБОУ ДОД ДЮСШ им.Л.Егоровой.

1.5.

Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

89138701023, matrechka10874@mail.ru

1.6.

Электронная ссылка на сайте образовательного учреждения, где представлена информация о проекте

http://ds45.seversk.ru/rodit.html

1.7.

Дата и номер протокола заседания Педагогического совета:

Протокол № 1 от 27.08.2015

2. Описание представляемого проекта

2.1.

Название проекта  

Активные родители - активные дети

2.2.

Актуальность социальной проблемы

В нашей группе физкультурно-оздоровительная работа имела приоритетное направление, начиная с первой младшей группы. Родители всегда одобряли и поддерживали наши мероприятия, но не проявляли своей инициативы, не поддерживали двигательную активность ребёнка дома, оставались на пассивно-зрительской позиции и не становились непосредственно-деятельностными участниками в образовательных событиях группы. Давали «домашние задания», они не выполнялись; раздавали родителям памятки, они оставались в кабинках; проводили мастер-класс по проведению утренней гимнастики, дыхательных упражнений в домашних условиях, а дома это не имело продолжения. Т.о., к 2014 году перед нами встала проблема: в триаде взаимодействия «педагог - родители - ребёнок» родители не стоят на активной (субъектной) позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей совместно с педагогами группы. В связи с этим сделали вывод: несмотря на то, что уровень заболеваемости и уровень развития двигательных качеств наших детей (групповой ИФГ стабильно выше 85%) были в пределах возрастной и физиологической нормы, мы решили, что для стабилизации оздоровительного эффекта работы педагогов в группе необходимо сформировать активную (субъектную) позицию родителей, привлекая ресурсы социального окружения.

2.3.

Анализ заинтересованных сторон в проекте

Взаимная заинтересованность сторон обусловлена следующими ожидаемыми результатами.

Для педагогов:

Администрация ДОУ заинтересована:

•в создании новых качественных психолого-педагогических условий для реализации ФГОС ДО;

•в творческом объединении педагогов, в трансляции опыта работы, повышении престижа ДОУ;

•в оснащении предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

•в появлении новых механизмов взаимодействия педагогов друг с другом ис родителями, используя и привлекая ресурсы социального партнёра.

У педагогов:

•повысится профессиональная педагогическая компетентность (модифицированный тест д.п.н. Л.Г.Смышляевой);

•сплотится детско-родительский коллектив (количество семей, принявших участие в детско-родительских проектах;процент посещения родителями открытых мероприятий группы);

•сформируется доверительное отношение родителей к педагогам (посещаемость родительских собраний и других событий будет максимальной, удовлетворённость родителейкачеством оказываемых услуг по оздоровлению детей в группе).

Для родителей:

•повысится родительская активность в вопросах оздоровления и физического воспитания (станут задавать вопросы, появится заказ на оздоровительные темы родительских собраний, возникнет потребность в индивидуальных консультациях по вопросам физического развития и оздоровления детей);

•сформируется установка на активный и здоровый образ жизни (родители станут посещать совместные детско-родительские оздоровительные группы социального партнёра и не только;появится интерес и потребность посещения спортивных мероприятий города, просмотра спортивных телепередач, станут активными участниками спортивно-оздоровительных мероприятий группы);

•станут проявлять инициативу (предложат провести спортивное мероприятие сами),  поддержат начинания педагогов (повысится массовость участия в совместных образовательных событиях группы), сформируются традиции группы в сфере двигательной активности (осенью - походы, зимой - лыжная база, в каникулы -  каток, летом - футбол);

•повысится процент удовлетворённости родителей качеством оказываемых воспитательно-образовательных услуг (анкетирование родителей).

Для детей:

•сплотится детский коллектив группы (социометрия Я.Л.Коломенкий «Выбор в действии»);

•дети станут проявлять инициативу в проведении совместных мероприятий;

•расширится и станет единой двигательно-развивающая и оздоровительная среда в группе и дома (спортивный уголок в группе и дома, спортивные игры и инвентарь);

•сформируется активная жизненная позиция и установка на здоровый образ жизни (родители запишут детей в секции и оздоровительные группы, у детейсформируется стойкое желание заниматься физической культурой и спортом вне зависимости от их группы здоровья (стабильность посещения)).

Для социальных партнёров:

•спортшкола повысит качество своей просветительской и физ-массовой работы;

•тренерский состав заинтересован в пополнении и сохранении контингента учащихся, уже замотивированных на занятиях спортом;

•оздоровительный компонент привлекателен для тренеров спортшколы тем, что дети не пропускают тренировки по причине частых болезней.

2.4.

Цель и задачи проекта

Цель - Формирование активной (субъектной) позиции родителей в вопросе сохранения здоровья детей путём сотрудничества ДОУ с семьёй и социумом.

Задачи:        

1.Способствовать формированию осознанной родительской позиции к оздоровлению детей через активные методы деятельностного подхода.

2.Расширять круг совместных интересов ДОУ и семьи в физическом воспитании и формировать традиции группы в совместной двигательно-активной досуговой деятельности, используя ресурсы социального окружения, соц.партнёра.

3.Поощрять родительскую активность и поддерживать их инициативу.

4.Создать единую предметно-пространственную двигательно-развивающую образовательную среду для детей в группе и семье.

5.Информировать и пропагандировать родителей к посещению спортивных секций и двигательно-активных кружков, к совместному двигательно-активному досугу.

2.5.

Этапы деятельности по проекту

1. Подготовительный (01.08.2014 - 01.09.2014):

-формирование проектной команды;

-подключение социального партнёра;

-составление рабочего плана, включающего основные мероприятия.

2. Основной (02.09.2014 - 29.05.2015):

-осенний поход  (семейное ориентирование на местности) - сентябрь 2014г.

-осенний кросс (семейный забег) - сентябрь 2014г.;

-«День открытых дверей» в ДЮСШ им.Л.Егоровой - октябрь 2014г.;

-ШОР («Школа ответственного родительства») - октябрь-ноябрь 2014г;

-организация занятий по плаванию, используя ресурсы соцпартнёра (бассейн и тренер) - октябрь 2014г.-май 2015г.;

-День Матери «Сердце Матери» (мамы - танец с лентами) - ноябрь 2014г.;

-«Вместе с папой, вместе с мамой» (совместное детско-родительское физкультурное занятие) - декабрь 2014г.;

-родительское собрание с АМО «Сфизкультурой мы дружны, всё о ней мы знать должны» - декабрь 2014г.;

-«Физкульт-Ура!» (Фестиваль спортивной фотографии) - декабрь 2014г.;

-«Спортивная семья - спортивный город» (городские соревнования семейных команд) - декабрь 2014г.;

-подключение дополнительного ресурса соцпартнёра (включение спортивного зала в график физкультурных занятий группы) - январь-май 2015г.;

-«Каникулы с пользой» (семейный выход на каток) - январь 2015г.;

-«Наши Олимпийцы» (организаторы - ДЮСШ им.Л.Егоровой) - февраль 2015г.;

-соревнование семейных команд образовательного округа №4 «Папа, мама, я - спортивная семья»- февраль 2015г.;

-«Масленица»  (семейный выход на природу) - февраль 2015г.;

-«Выходной - всей семьёй» (выезд на лыжную базу «Янтарь») - март 2015г.;

-«Мы защитники страны, будем Родине верны» (соревнования образовательных округов на базе ДЮСШ им.Л.Егоровой  «Наследники Победы») - май 2015г.;

-проект «Футбол во дворе» (детско-родительская инициатива) - май 2015г.

3. Обобщающий(01.06.2015 - 31.07.2015):

-подведение практических итогов реализации проекта, анализ полученных результатов, социальных эффектов;

-подготовка обобщающей презентации по деятельности в рамках проекта для членов семей воспитанников, педагогов образовательных учреждений, социальных партнеров.

2.6.

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Наш проект был долгосрочным (2010-2015 года) и рассчитан на 20 воспитанников одной группы и их родителей. В 2014-2015 годах нами делался акцент на формирование активной (субъектной) позиции родителей в образовательном и оздоровительном процессах. Результаты за 2014-2015 года:

-разработан методический комплект новых форм сотрудничества с родителями (конспекты мероприятий, памятки, буклеты для родителей, информационные листы, ИКТ о деятельности социальных партнёров и т.п.);

-появились новые механизмы взаимодействия с социальным партнёром и родителями (использование спортивного зала, бассейна, спортивных площадок, лыжной базы и инвентаря);

-повысиласьпрофессиональная педагогическая компетентность (профессионально-личностный компонент изменился с «выше среднего» до «высокого», профессионльно-деятельностный- со «среднего» до «выше среднего», профессионально-творческий остался «высоким»);  

-сформировалось доверительное отношение родителей к педагогам (посещаемость родительских собраний и других событий приблизилась к максимальной, например: участников ШОР - 23 человека (из них 18 мам и 5 пап); анкетирование родителей удовлетворённостью качеством оказываемых услуг по оздоровлению детей в группепоказало на начало проекта - 64%: на конец - 89%);

-повысилась родительская активность в вопросах оздоровления и физического воспитаниядетей (стали задавать вопросы «В какую секцию отдать ребёнка?» и др., проведено по заказу родителей собрание на тему «С физкультурой мы дружны, всё о ней мы знать должны», в графике работы с родителями специалиста по ФВ выделено специальное время для индивидуальных консультаций с родителями группы №4);

-снизилось количество заболевших детей в осенний период (начало проекта- 14%, конец - 5%)  и весенний (начало - 8%, конец- 1%);

-повысился процент детей, посещающих спорт.секции и кружки учреждений доп. образования ЗАТО Северск,  в том числе и МАОУ ДОД ДЮСШ им.Л.Егоровой (начало проекта - 69%,конец– 79%); 1 ребёнок с избыточным весом вышел из категории «малоподвижный» и приобщился к активным занятиям физкультурой;

-мониторинг развития физических качеств по методике А.Н.Тяпина с определением уровня физической готовности к школе показал прирост ИФГ с сентября 2014г. по май 2015г. с 88% до 109%;

-повысилась активность семей в участии спортивных мероприятий группы и ДОУ (на начало проекта -52%, на конец- 81%);

-4 семьи создали единую среду дома и в группе (приобрели спортивные комплексы и инвентарь);

-сформировались традиции группы в сфере двигательной активности (осенью - в походы, зимой - на лыжную базу, в каникулы - на каток, летом - футбол);

-проявилась самостоятельная инициатива родителей в организации совместных мероприятий (детско-взрослый футбольный матч, инициатором которого стали ребенок и папа; ярким итогом работы сталосенний поход первоклассников);

-сплотился детский коллектив группы (по результатам социометрии статус группы стал благоприятным: коэффициент взаимности - «высокий» (40%), коэффициент удовлетворённости взаимоотношений - «высокий» (4-ый уровень), уровень благополучия взаимности - «высокий» (70% детей в Iи II статусных категориях), индекс изолированности равен нулю (нет аутсайдеров);

-спортивная школа повысила качество просветительской и физ-массовой работы (провели ряд мероприятий: «День открытых дверей», «Наши олимпийцы» и др.);

-увеличился набор учащихся в спортивные секции ДЮСШ им.Л.Егоровой на 4 %.

Социальные эффекты:

-сплотился творческий коллектив педагогов ДОУ, участвующих в проекте; у других членов коллектива появилась мотивация работать в команде;

-активная (субъектная) позиция родителей, проявившаяся в данном проекте, нашла продолжение и в других направлениях работы группы, например, экологическом (совместные поездки в Томский «Планетарий», «Музей леса» пос.Тимирязево и др.), родители стали более открытыми для общения с педагогами;

-члены проектной группы наработали опыт командной работы и имеют потенциал к его распространению с коллегами в других творческих объединениях;

-повысившаяся ППК участников проекта в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми развила ППК-компетентности в других направлениях;

-произошло расширение сетевого взаимодействия между образовательными округами города Северска (первоначально сотрудничали только с ДЮСШ им.Л.Егоровой, а впоследствии присоединились другие: ДОУ №44, МОУ СОШ №№84, 196, 88, МБОУ ДОД СДЮСШОР «Лидер»);

-сформированная родительская активность найдёт продолжение в жизни школы.        

2.7.

Перспектива развития проекта

Универсальность наработанного материала даёт возможность:

•применять наработанный материал в работе с вновь прибывшими родителями, совершенствуя идею; •транслировать полученный опыт среди педагогического сообщества и успешно внедрять его без специально создаваемых дополнительных условий;  •расширить круг социальных партнёров.

Проект вызвал интерес у специалистов Управления образования, Комитета по социальной политике, Комитета по ФКиС Администрации ЗАТО Северск и рекомендован к распространению.

2.8

Информационное освещение хода и результатов проекта

Местные средства массовой информации:

- городской еженедельник «Диалог» №51 (1224) от 04.10.2013 и №22 (1324) от 29.05.2015;

- Северская телекомпания, информационный выпуск № 1245;

- http://edu.tomsk-7.ru/dokumenty.htm/

-http://ds45.seversk.ru/gaz.html(газета «Колосок», выпуски № №6, 14)

-http://ds45.seversk.ru/rodit.html

3. Поддерживают представленный проект

3.1.

Органы власти

•Управление образования Администрации ЗАТО Северск; •Комитет по ФКиС Администрации ЗАТО Северск; •Отдел по физической культуре и спорта Управления молодёжной и семейной политике, культуры и спорта. Заинтересованы в обмене опытом, участии в профессиональных конкурсах, пополнении методической «копилки».

3.2.

Научные учреждения, профессиональные сообщества, общественные организации, бизнес-структуры, предприятия

- Ресурсный центр образования Администрации ЗАТО Северск;

- Городское методическое объединение педагогов, инструкторов по ФК и руководителей ФВ, учителей ФК ЗАТО Северск.

Директор учреждения

Фамилия, имя, отчество

Контактный телефон

Дата

Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад №45» Харлашкина СветланаАлександровна

8 (382-3) 52-22-70

12.10.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"

26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"Цель...

консультация для родителей "Активные дети"

Консультация для родителей "Активные дети" ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Консультация для родителей. Активные дети.

Помощь родителям в воспитании активных детей....

Советы для родителей активных детей

Советы для родителей активных детей...

Природоохранный социально-образовательный проект для группы детей с ТНР (5 - 7 лет) "Эколята - дошколята"

Цель: Формировать у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бер...