Положение о деятельности Клуба активных родителей «Счастье.ру»
методическая разработка по теме
В методическом материале дано структурированное описание целевого и организационного компонентов работы Клуба, а также представлена программа мероприятий на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_semi_v_usloviyah_doo.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: заведующий МБДОУ
«Детский сад №___»
_____________
__.__.201_г.
Положение
о деятельности Клуба активных родителей «Счастье.ру»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Клуба активных родителей «Счастье.ру».
1.2. Клуб активных родителей создан для реализации психолого-педагогического сопровождения активного сознания родителей, включая мотивационный период, этап становления.
1.3. Клуб активных родителей является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
1.4. Клуб активных родителей в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ «Детский сад №99».
1.5. Клуб активных родителей несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:
- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;
- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;
- обоснованность и эффективность рекомендаций.
1.6. Клуб активных родителей строится на принципах:
- Целенаправленность психолого-педагогического проекта – Программы Клуба активных родителей «Счастье.ру» – на актуализацию активного родительского участия в воспитании и развитии ребенка вне семейного пространства.
- Вариативность содержания интерактивных форм и методов сопровождения родителей в рамках преемственного взаимодействия с ДОУ.
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать, видеть, как развиваются и живут дети в детском саду, и, главным образом, принимать активное участие в жизни и развитии ребенка в условиях ДОУ;
- Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
- Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее психолого-педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).
- Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
- Принцип воздействия на ребенка через семью – если в жизни группы и детского сада участвуют родители, то развитие ребенка и гармонизация его психического здоровья обязательно приобретает новый содержательный характер.
2.Основные задачи Клуба
2.1. Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности, о роли родителя как высшей доминанте в семейном сознании. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2.2. Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
2.3. Разработать систему интерактивных форм совместной деятельности с родителями, осуществлять совместную психолого-педагогически значимую деятельность и досуг родителей, воспитанников.
2.4.Создавать эмоционально комфортную обстановку для детей, их родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
2.5.Использовать различные интерактивные формы сотрудничества с родителями.
2.6.Вовлекать пап и мам в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения родительского авторитета и значимости роли родителя.
2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения деятельности Клуба
Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения деятельности Клуба активных родителей являются:
3.1. Психологическая диагностика.
3.2. Психологическое просвещение.
3.3. Психопрофилактическая работа.
3.4. Психокоррекционная работа.
4. Организация деятельности
4.1. Координатором деятельности Клуба является заведующий МБДОУ «Детский сад № 99» Брюханова С.Б.
4.2. Организацию совместной деятельности педагогов ДОУ, родителей и детей осуществляет педагог-психолог Непомнящая Т.П.
4.3. Для организации Клуба активных родителей создается творческая группа специалистов ДОУ.
Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
4.4. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.
4.5. Руководитель и творческая группа проекта ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов интерактивных мероприятий.
4.6. Руководитель Клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.
4.7. Руководитель Клуба информирует о своей работе Педагогический Совет ДОУ.
5. Кадровое обеспечение
5.1. В состав кадрового обеспечения Клуба активных родителей входят следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог ИЗО ЦДТ№4 Октябрьского района г. Иванова, воспитатели МБДОУ.
5.2. Режим работы Клуба определяется графиком работы педагога-психолога и планом проведения основных мероприятий Клуба активных родителей.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ деятельности педагога-психолога в рамках Клуба активных родителей:
1.Сохранение и повышение уровня психологического здоровья детей и родителей.
2.Гармонизация межличностных внутрисемейных отношений посредством укрепления и формирования тесного сотрудничества семьи и ДОУ.
3.Выработка мотивации к беспрерывному взаимодействию и преемственности родителей с ДОУ через реализацию комплекса мероприятий, стимулирующих социально-активную позицию родителей.
В том числе:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, взаимоуважение, повышать уровень гармоничности и психологического здоровья семьи;
- развивать интерес родителей к деятельности детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Задачи Клуба:
- Повышать роль родителя в глазах ребенка, воспитывать уважение к родителям, осознание авторитета папы и мамы.
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в семьях, сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
- Ориентировать родителей в выборе эффективных форм семейного взаимодействия.
- Корректировать заявленные дисгармоничные межсубъектные проявления жизнедеятельности семьи.
Перспективный план
совместной деятельности семьи и ДОУ
в рамках Клуба активных родителей
№ | Наименование деятельности | Срок проведения | Цель мероприятия, совместной деятельности | Исполнители | |||||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||||||
1 | Оформление личной странички группового альбома «Здравствуйте, это Я!» с фотографией и описанием индивидуальных особенностей своего ребенка. | ноябрь | Использование родительской информации с целью укрепления контакта родителей с ребенком, педагогов с ребенком. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
2 | Проведение анкетирования родителей на тему: «Наши общие задачи» в рамках семейной гостиной. | ноябрь | Определение общих задач, на которые необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
3 | Проведение анкетирования родителей на тему: «Мое представление о хорошем ребенке-дошкольнике, педагоге, родителе». | ноябрь | Определение значимых характеристик присущих хорошему ребенку-дошкольнику, педагогу, родителю. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
4 | Организация самодиагностики родителей | ноябрь | Актуализация родительских установок и стиля воспитания. Оказание психологической помощи в изменении системы родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителями и способов поведения с ним. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
5 | Самодиагностика для родителей: «Ребенок глазами папы», «Ребенок глазами мамы». | ноябрь | Сбор общих сведений об особенностях ребенка, об установках родителей на жизнь ребенка. | педагог-психолог, родители | |||||
6 | Интервью на тему: «Моя семья» с детьми средней, старшей и подготовительной групп. | ноябрь | Получение дополнительной информации об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявление причин, вызывающих тревожность, беспокойство у детей с целью дальней гармонизации детско-родительских отношений. | педагог-психолог, дети | |||||
7 | Психодиагностическое исследование «Семья в информационном поле ДОУ». | декабрь | Получение информации о семье воспитанника ДОУ, установках во взаимодействии с ДОУ, актуальной модели их взаимодействия. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
8 | Создание рисунка на тему: «Папа, мама и я». | октябрь-ноябрь | Изучение осознания, удовлетворенности ребенком во взаимодействии с родителями. | педагог-психолог, дети | |||||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | |||||||||
1 | Проведение семейной гостиной: «Детско-родительские отношения в современных семьях». | ноябрь | Актуализация потребности в повышении значимости роли родителей в воспитании детей. Формирование у родителей потребности знаний об эффективных способах взаимодействия с детьми. | педагог-психолог, родители | |||||
2 | Проведение семейной гостиной «Успешный родитель»: «Как и во, что играть папам и мамам с детьми». | декабрь | Повышение родительской компетентности по вопросам организации игровой среды и оптимальному выбору игрушек, использованию игрового материала в совместной детско-родительской игровой деятельности. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
3 | Оформление мобильно-информационного блока «Мудрая мысль на каждый случай» в рамках оформления стенда инклюзивной направленности. | ноябрь – март 1 раз в месяц | Формирование положительных установок по теме инклюзивного воспитания в сознании членов семей воспитанников и сотрудников МДОУ с опорой на философские суждения. | педагог-психолог, учитель-дефектолог | |||||
4 | Семинар-практикум: «Оживление» родовой генетической памяти взрослыми и детьми». | январь | Создание условий для формирования у дошкольника представлений о его родословной. Показать значение создания родословной семьи в жизни человека. | педагог-психолог, педагог ИЗО | |||||
5 | Семинар – практикум «Родители глазами детей». | февраль | Повышение роли родителей в воспитании детей. | педагог-психолог, воспитатели, штатные специалисты, родители | |||||
6 | Индивидуальные, групповые консультации по широкому спектру проблем (семейные взаимоотношения, детско-родительские отношения, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.). | в течение года по запросу | Психолого-педагогическое сопровождение родительской активности с целью повышения родительской компетентности и значимости роли родителей в семье. | педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители | |||||
7 | Оформление наглядных форм работы: почты психолога, информационных стендов; страницы педагога-психолога на сайте ДОУ; выставок детских работ; разработка информационных буклетов и т.п. | в течение года | Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития ребенка, родительской активности. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||||||
1 | Оформление фотовыставки «Лучшие улыбки ДОУ». | апрель | Способствование благоприятной психологической атмосфере в ДОУ и семье. | дети, педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
2 | Моделирование интернет-страницы информационного взаимодействия педагога-психолога и родителей, в том числе: информация о специалисте; краткая информация по психологическим особенностям инклюзивного пространства, возрастным особенностям детей-дошкольников; почта педагога-психолога он-лайн; страница предложений родителей «В заботе о наших детях», он-лайн мини-книжки с детскими рассказами о папах и мамах. | декабрь | Формирование у родителей активной позиции взаимодействия с ДОУ. | педагог-психолог, педагог по ИЗО, воспитатели, родители | |||||
3 | Проведение конкурса рассказов-воспоминаний (дошкольного детства) пап и мам о своих родителях. Оформление тематической папки. | февраль | Самоанализ детско-родительских отношений. Создание предпосылок к осмыслению реальных детско-отцовских отношений в своей семье. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
4 | Оформление информационного стенда на тему «Мои бабушки и дедушки глазами моих родителей». | февраль | Знакомство детей с детскими воспоминаниями родителей, проиллюстрированных фотографиями. Гармонизация семейных взаимоотношений. Формирование чувства гордости за своих бабушек, дедушек, родителей. Обобщение и распространение семейного опыта. | педагог-психолог, воспитатели, педагог по ИЗО, родители, дети | |||||
5 | Оформление серии информационных буклетов «Невысказанные мысли наших детей», «Папа – это вам не мама: эмоциональные связи в детско-отцовских отношениях», памяток «Подсказки «суперделовым» папам» | в течение года | Создание условий для осмысления и позитивного изменения детско-отцовских отношений, повышение роли папы в семье; создание условий для расширения знаний отцов о воспитании детей общедоступными сведениями, вовлечения отцов в педагогическую деятельность, формирование заинтересованности в необходимости развития своего ребенка. | педагог-психолог, родители | |||||
6 | Игра-тренинг: «Педагоги и родители». | апрель | Эффективное взаимодействие педагогов и родителей Получение обратной связи от родителей и педагогов. Оценка эффективности совместной работы. | Заведующий ДОУ, педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители | |||||
7 | Организация выставки детско-родительских рисунков тему: «Мой любимый детский сад!» | январь | Изучение эмоционального отношения к детскому саду, интересов детей. | дети, педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
8 | Организация выставки детских мини-плакатов: «Мне нравиться, когда папа и мама меня называют…» | март | Формирование доброжелательного отношения родителей с ребенком. Развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей. Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, эмпатии, толерантности. Развитие уверенного поведения. | педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители, дети | |||||
9 | Экспонирование семейных фотографий «Новогодние подарки членам моей семьи». | декабрь | Способствование доверительных отношений между детским садом и семьей | дети, педагог-психолог, воспитатели | |||||
10 | Тематические встречи, совместная деятельность родителей с детьми. | в течение года | Ознакомление с профессиями родителей, профориентация, демонстрация родителями своих умений, вовлечение детей в творческий процесс совместной деятельности. | дети, педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
11 | Организация семейного творческого конкурса «Образ моей семьи». | январь | Стимулирование познавательной активности родителей и детей, осознание отношений внутри семьи. | дети, педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители | |||||
12 | Организация выставки коллажей «Что нас с папой объединяет. Наши интересы». | февраль | Выявление интересов общих интересов дошкольников и пап. Формирование адекватной самооценки, уровня притязания. Распространение положительного опыта семейного воспитания. | дети, педагог-психолог, родители, воспитатели | |||||
13 | Организация выпуска групповых семейных газет на конкурсной основе «Праздник в нашем доме» (новогодний выпуск), «Не скучает никогда наша дружная семья: копилка хороших новостей» (ежемесячные выпуски). | ноябрь-май | Изучение и обобщение лучшего опыта родительского воспитания и эффективного взаимодействия с детьми. | дети, педагог-психолог, родители, воспитатели | |||||
14 | Оформление фотовыставки «Папа – мой самый лучший друг!» | февраль | Повышение роли отцов в воспитании детей. Способствование формированию у пап потребности в частом индивидуальном общении с детьми. | дети, педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
15 | Организация выставки семейного творчества пап и детей ДОУ: «Делаем подарок маме» | март | Формирование чувства гордости за результат семейного творчества. | дети, педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
16 | Организация фотовыставки на тему: «Моя мама модница!». | март | Формирование взаимного уважительного, заботливого отношения мам и детей, развитие чувства гордости за мамину красоту. | дети, педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
17 | Проведение семейного праздника: «День рождения нашей группы». | апрель-май | Создание благоприятного эмоционального микроклимата в ДОУ. | дети, педагог-психолог, штатные специалисты, воспитатели, родители | |||||
18 | Оформление выставки детско – родительских воспоминаний о важных событиях из жизни в детском саду - подготовительная группа. Оформление альбома. | апрель | Обратная связь актуальности развития ребенка, его значимости при выборе предпочитаемой деятельности, анализ взаимодействия семьи и ДОУ. | дети, педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
19 | Неделя семьи «Семья в объективе». | май | Знакомство с семейными девизами, традициями, интересами. Обобщение и распространение эффективного семейного опыта. | дети, педагог-психолог, штатные специалисты, воспитатели, родители | |||||
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | |||||||||
1 | Выполнение домашнего задания. | ноябрь- апрель | Создание тесного доверительного взаимодействия с семьями воспитанников, испытывающих трудности в обучении и развитии. | педагог-психолог, воспитатели, родители | |||||
2 | Оформление коллективной работы детей: «Дома я радуюсь (грущу, злюсь, пугаюсь), когда…» - средняя, старшая, подготовительная группы. | ноябрь- апрель 1 раз в месяц | Мониторинг эмоционально-волевой сферы детей, беспрерывное включение родителей в процесс отслеживания актуального психо-эмоционального состояния детей. | педагог-психолог, воспитатели, штатные специалисты, родители, дети | |||||
3 | Проведение тренинга для родителей «Наша семья». | март | Формирование основ психологической культуры родителей. Познание себя, своих психологических особенностей и возможностей. Создание предпосылок к формированию основ личной модели позитивного взаимоотношения в семье. | педагог-психолог, родители | |||||
4 | Проведение семейной гостиной «Успешный родитель»: тренинг по сказкотерапии «В некотором царстве, в некотором государстве…» | январь | Исследование и коррекция детско-родительских отношений. | педагог-психолог, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о деятельности детско - родительского клуба "Дружная семейка"
Для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников необходима чёткая программа действий, разработанная совместными усилиями воспитателей, родителей и сотруднков дошкольного учреждения....
Творческая деятельность семейного клуба «Семья – колыбель счастья»
Добрый вечер, гости званные и желанные, я рада видеть вас у нас в гостях. Праздник будет, праздник радостный. По обычаю старому, посиделками называется. Нынче к нам, поутру, невесть откуда...
Город счастья (развлечение в форме семейнго клуба, с родителями, старшая группа)
ГОРОД СЧАСТЬЯ (праздник п...
Психолого - педагогический клуб для родителей "От счастья ключи в семье ищи!"
Клуб ведется совместно с педагогом - психологом, инструктором по ФК и воспитателями средней группы! Встречи проходят раз в месяц совместно с родителями и детьми. Первый блог встречи - это консультации...
Положение о деятельности детско - родительского клуба "Здоровая семья"
Цель: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления физического здоровья детей, совершенствования их физического развития и построение эффективного вз...
Проектная работа: деятельность клуба для родителей «Академия для мам»
отчет о работе клуба с родителями...
Положение о деятельности Большого Родительского Клуба "Платформа взаимодействия"
положение, регламентирующее деяельность родительского клуба в ДОУ...