Пальчиковые игры на музыкальных занятиях
методическая разработка
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома
Жданова Евгения Игоревна, музыкальный руководитель
Кончики пальцев – есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни.
Пальчиковые игры – это игры не с предметами, а с собственными пальчиками. Сегодня наши пальчики – зайчики, завтра – ёжик-колючка, а потом – мама, папа, бабушка и дедушка.
Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка велика:
- развитие речи – проговаривание стихов;
- развитие памяти – запоминание движений и слов;
- развитие внимания – сосредоточение на развитии движений и проговаривания;
- укрепление мышц кистей рук и подготовка к письму.
- развитие творческих способностей.
На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки (в том числе «озвучивание» текста песен жестами) иногда сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия более плодотворно.
В последнее время большую популярность приобрела методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой». Игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования превращает музыкальные занятия с малышами в весёлую обучающую игру. Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям.
Персонажи и образы этих песенок-игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Пальчиковая игра «ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. | Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове. | |||
«МОИ ВЕЩИ» | ||||
Вот это - мой зонтик, Я в дождь хожу с ним | Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик). | |||
Пусть дождь барабанит - Останусь сухим. | "Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику). | |||
А вот моя книжка, | Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты. | |||
Могу почитать, | Раскрываем ладони "книжечкой". | |||
Могу вам картиночки В ней показать. | Руки вытягиваем, ладони открыты. | |||
Вот это - мой мяч, Очень ловкий, смешной | Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки. | |||
Его я бросаю Над головой. | "Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки. | |||
А вот мой котёнок, Я глажу его, Мурлычет он так Для меня одного. | Поочерёдно гладим одну руку другой. | |||
Таким образом, пальчиковые игры дают возможность педагогам и |
родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»
МАСТЕР - КЛАСС «Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»...
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением Синтез движения, речи, музыки привлекают и радуют ребенка и помогают проводить занятия наиболее эффективно. Можно пропевать...
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду
Cуществует тесная между речевой функцией и общей двигательной системой человека. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, тонкой моторики рук ...
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях как элемент коммуникативной культуры.
Аннотация: В данной статье описывается важность роли пальчиковых игр, способствующих становлению и развитию мелкой моторики, выразительности и эмоциональности речи, артикуляционных, голосовых и мимиче...
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду
КОНСПЕКТМУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»...
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях.
Пальчиковые игры помогают в развитии общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук, снятии мышечного напряжения, формировании правильной осанки, в формировании сценического мастер...
«Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, как фактор познавательного и речевого развитии ребенка»
Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном развитии дошкольников вызвана тем, что они играют важную роль в общем развитии ребёнка. В Федераль...