Игра на детских музыкальных инструментах. в домашних условиях
консультация

Астафьева Светлана Михайловна
Игра на детских музыкальных инструментах. в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_detskih_muz_instr._v_dom_usloviyah.docx17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра на детских музыкальных инструментах

в домашних условиях».

Консультацию подготовила:

 Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

Цель: Дать родителям общие сведения о детских музыкальных инструментах, их роли в музыкальном развитии детей; дать практические рекомендации по созданию шумового оркестра вдомашних условиях , предложить игровой материал для работы с

ребёнком, используя детские музыкальные инструменты.

Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности детей. Это вполне закономерно, ведь уже с самого раннего возраста наибольший интерес дети проявляют к таким игрушкам, которые издают звуки. Игры со звуками являются одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира.

Все музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.

Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты.

Это балалайки, гитары, домры с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами и т.п. Чаще всего эти игрушки изготавливаются их фанеры, или картона. Используются для детей 3-4 лет. Такие игрушки помогают детям создать игровые ситуации,.

Озвученные музыкальные игрушки-инструменты.

1. Игрушки-инструменты с нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределённой высоты. К ним относят: погремушки, бубны, барабаны, треугольники, деревянные ложки, румбы и т.д.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты:свирели, дудки, свистульки и т.д.

3.Игрушки с фиксированной мелодией: электронное пианино,музыкальные шкатулки и т.д. такие игрушки хорошо использовать для детей раннего возраста с целью

привлечения их звучания к мелодическому звучанию.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: ксилофоны, металлофоны, губные гармоники, гусельки и т.д.

Используя эти детские музыкальные инструменты, можно озвучить любую сказку или историю, которую вы с ребёнком можете придумать сами. Вот пример одной из историй, которую можно озвучить:

«Подарок для мамы».

Жила-была девочка Машенька. Однажды утром она проснулась от звона будильника (звонок будильника может имитироватьколокольчик). Машенька потянулась, встала с кровати, и тут она вспомнила, что сегодня день рождения у мамы. Машенька очень

любила свою маму, поэтому она хотела сделать ей хороший подарок. Маша взяла в руки копилку, потрясла её ( копилку можно озвучить румбой), она оказалась полной. Маша подумала и разбила копилку ( сильный удар в бубен). Девочка собрала монеты, и собралась бежать в магазин. Она так торопилась, что выходя из дома

в спешке громко хлопнула дверью ( удар в барабан). Маша, перескакивая через ступеньку, спустилась по лестнице ( нисходящая мелодия на ксилофоне). В магазине девочка купила самый красивый букет цветов, и поспешила домой. Только Маша вышла на улицу, как тучки затянули небо, и на землю упали первые капельки дождя,

которые скоро превратились в ливень (дождь может имитировать треугольник или металлофон), загремел гром ( удары в барабан). Маша попала в грозовой ливень. Со всех ног она побежала домой. Перепрыгивая через одну ступеньку, она поднялась по лесенке (восходящая мелодия на ксилофоне). Маша захлопнула за собой дверь (удар в барабан). Цветы Машенька поставила в любимую мамину вазу. За дверью раздался звон ключей (треугольник), это пришла именинница. Заботливая дочка взяла в руки вазу с букетом, чтобы вручить его маме, но вдруг ваза выскользнула из рук и

разбилась (удар в бубен). Когда вошла мама, она увидела расстроенную дочку над разбитой вазой. Маше было так обидно, что хотелось заплакать от досады. Но тут подошла мама, обняла свою дочку, поцеловала её и сказала: « Не стоит расстраиваться, ваза – это ерунда, главное для меня – это твоё внимание и забота. Твои цветы просто замечательные». Тут вновь хлопнула дверь (удар в барабан), и на пороге появился папа, а в руках он держал новую красивую вазу – подарок для мамы. Тогда счастливая семья отправилась на кухню пить чай с праздничным тортом. А на середине стола красовался большой букет цветов в новой вазе.

Самодельные музыкальные инструменты.

Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются

шумовые музыкальные инструменты. Как известно, разнообразие шумовых инструментов велико. Это удивительно красочный ансамбль. Внешняя привлекательность и необычность инструмента– главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только

звучание и вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки.

Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Это не случайно, ведь ребёнок получает возможность находить звуки и тембры буквально из всего: из крышек от бутылок, ключей, крупы, скорлупы от

орехов, пуговиц, карандашей, ниток, целлофановых пакетов, бумаги, банок разных размеров, коробочки и т.д., т.е. любой бросовый материал, из которого можно извлечь звук идёт в дело. Такие инструменты несложно сделать дома, и тогда можно создать целый шумовой оркестр, участниками которого могут стать родители и друзья ребёнка. Очень важно не ограничивать фантазию ребёнка, ведь в процессе музицирования такими инструментами будут развиваться не только музыкальные способности, но и способность к творчеству! Элементарное музицирование является той формой, которая позволяет играть многопланово: играть и играть. Играть на

инструментах и играть с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой, фактурой и т.п.; играть друг с другом, разыгрывая сюжеты песен; и играть вместе, создавая ту неповторимую атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно. Главной

задачей элементарного музицирования является имправизационно-творческая игра в музыку в самых разнообразных формах. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Очень важно, что ваш ребёнок будет не исполнителем чьих-то идей, он будет сам их генератором и воплотителем!

А теперь несколько советов, о том как изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях. Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой.

Вы с ребёнком можете сделать музыкальные инструменты как предлагаем мы, а можете оттолкнувшись от наших рекомендаций придумать что-то новое и интересное. Наверняка, сам процесс совместного изготовления музыкальных инструментов принесёт вашему ребёнку не меньше радости, чем непосредственно само

музицирование.

1. Ударно- шумовая группа инструментов

Список используемой литературы:

1. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных

инструментах» Москва «Просвещение» 1991.

2. Тютюнникова Т.Э. «Бим-бам-бом! 100 секретов музыки для детей» Вып№1

«Игры звуками» СПб «Лоиро» 2003.

3. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Москва

«Просвещение» 1985.

4. Журнал «Обруч» 2003 №1.

Консультацию подготовила муз. рук. ОРЦ Гуржий К.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ

Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой...

Мастер- класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях"

Мастер- класс для родителей«Изготовление шумовых музыкальных инструментовв домашних условиях»Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкаль...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Методические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ

В материале представлены необходимые методические основы для системного подхода к обучению игре на музыкальных инструментах в ДОУ...

Игра на детских музыкальных инструментах в домашних условиях

Игра на детских музыкальных инструментах в домашних условиях...