Тема 6. «ОБУВЬ»
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема 6. «ОБУВЬ»
- Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть. Пусть расскажет, в чем он ходит дома, в детском саду, по улице летом и осенью, какая обувь есть у него для зимы. Рассмотрите с ребенком рисунки. Пусть он сначала назовет обувь для лета, потом для осени, затем обувь для мальчиков и для девочек.
- Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь». Для игры можете использовать следующие варианты заданий.
Кроссовки, панама, ботинки, тапки.
Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.
Сапоги, шорты, босоножки, туфли.
Сандалии, шуба, кеды, валенки.
- Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какие?»
Туфли из кожи — какие? (Кожаные сапоги из замши — какие? (Замшевые.)
Калоши из резины — какие? (Резиновые.) Тапки из меха — какие? (Меховые.)
- Поиграйте в уже знакомые игры «Один — много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия обуви.
сапог – сапоги сапоги - сапожки
ботинок – ботинки туфли — туфельки
тапка — тапки тапки — тапочки | |
туфля — туфли валенки - валеночки | |
- Предложите ребенку еще раз рассмотреть изображения обуви и назвать предметы, названия которых начинаются со звука [б] (ботинки, босоножки), со звука [с] (сандалии, сапоги).
- Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику «Новые кроссовки», которая поможет ему запомнить названия обуви, будет способствовать развитию мелкой моторики, а следовательно, и речи. Предварительно можете использовать текст гимнастики в качестве упражнения для развития речевого слуха ребенка. Для этого выразительно прочитайте ребенку текст и поинтересуйтесь, о чем это стихотворение. Перед повторным чтением предупредите ребенка, что он должен будет внимательно слушать и запоминать все названия обуви.
Как у нашей кошки Загибают пальцы на обеих руках,
На ногах сапожки. начиная с больших, на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка
Новые кроссовки.
Вот так, вот так, «Шагают» по столу указательными
Новые кроссовки. и средними пальцами обеих рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»
Конспект организации совместной логоритмической деятельности По теме: «Одежда. Обувь»Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего в...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...