" Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр"
консультация (младшая группа)
" Сенсорное развитие детей 3-4 лет посредством дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._sensornoe_razvitie_detey_3-4_let_posredstvom_didakticheskih_igr.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Младший дошкольный возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «senses» -«чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. В раннем и дошкольном возрасте сенсорное развитие имеет огромное значение, так как он наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений знаний об окружающем мире. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. От уровня сенсорного развития вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры и упражнения, основная задача которых -это накопление разнообразного сенсорного опыта. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
1. Является основой для интеллектуального развития.
2. Развивает наблюдательность.
3. Готовит к реальной жизни.
4. Позитивно влияет на эстетическое чувство.
5. Является основой для развития воображения.
6. Развивает внимание.
7. Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти,
8. Влияет на расширение словарного запаса.
Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей
Игра «Чудесный мешочек»
Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в
который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю
определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы
можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать
по звучанию, какой инструмент спрятан. ( Также это могут быть овощи и
фрукты).
Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность
правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус
мышц, что делает движения руки более точными.
Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли, можно взять фасоль
разных цветов, и ребенок должен за определенное время рассортировать ее.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолину большим и
указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и
безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если
дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего
ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок
откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не
будет предела!
Игра «Рисуем на крупе».
Возьмите плоский поднос с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем
рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе.
Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь
предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует
развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики
вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Также
можно с помощью рисования по крупе учить геометрические фигуры, рисуя
геометрическую фигуру, произносить какая это фигура, круг или
треугольник, так ребенок быстрее запомнит их.
Игра «Бабочка и цветочек».
Цель игры, закрепления цвета, ребенку предлагается каждой бабочке найти
свой цветочек, красной бабочке, красный цветочек.
Игра «Холодный и теплый».
Сравнить камень и дерево, ребенок на ощупь определяет, что холодное
камень или дерево. А что утонет в воде? Камень или дерево. Ребятки делают
вывод, что дерево теплое, и легкое. А камень холодный и тяжелый.
Игра «Разложи карандаши по стаканчикам»
Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков.
Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся
плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами.
Цель игры: учить совмещать карандаш со стаканчиком, развивать мелкую
моторику пальцев; формировать умение различать цвета.
Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра».
Детство у детей будет счастливым тогда, когда главное место в их жизни
занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее
нужно удовлетворять, потому что, играя, ребенок развивается, учится,
познает мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
В статье рассказывается о сенсорном воспитании младших дошкольников, применямых для этого дидактических играх, их возможная классификация....
Опыт работы по сенсорному развитию детей 2- 3 лет посредством дидактических игр
Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия. Справедливо отмечает Ананьев Борис Герасимович, "самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. ...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. ...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Анализ проделанной работы за год...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...