Треннинг для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Светлячок»
Конспект родительского собрания
«Тренинг родительской эффективности.
Воспитание успешности.»
Воспитатель Иванова Н.Р.
с. Круглое 2018г
Задачи:
1. Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение в семейном кругу их значимости.
2. Вызвать понимание уникальности своего ребенка, чувство гордости от понимания притязаний и умений своего ребенка.
3. Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.
Оборудование: , мяч, штапик, тетрадные листы, ручки, карточки с вопросами.
Содержание.
УПРАЖНЕНИЕ 1
Приветствие участников тренинга.
Принятие правил, по которым будет работать группа, которые нельзя нарушать в процессе всего занятия.
Для этого понадобятся – ватман и маркер.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
Стоя в кругу, ведущий передает мяч по кругу участникам по очереди:
- Назовите свое имя и как хотите, чтобы вас называли в группе.
- Семейное положение, профессия, несколько слов о своем ребенке.
- Пожелания себе как родителю.
- Чего ожидаете от этого занятия?
УПРАЖНЕНИЕ 3.
Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок – это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в своих силах, эрудированный, любознательный, самостоятельный, уверенный в своих родителях, счастливый!
Да вы прирожденные педагоги! А сейчас мы с вами проверим какие вы родители) и проведем Тест : (приготовить: распечатанный тест и карандаши)
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагаю этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.
Вопросы Баллы
1. Сколько раз тебе повторять! 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. -0
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только такой уродился! 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Не смей этого делать! 2
7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 2
8. Я в твое время! 2
9. Ты моя опора и помощник (ца). 1
10. О чем ты только думаешь! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты… -
14. Какой ты у меня сообразительный! -
Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)
Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. но буду надеяться, что последний вариант не имел в нашем случае места.
Так вот, ребёнок не уверенный в своих родителях – чаще всего не уверен в своих силах и от такого ребёнка можно услышать: «у меня не получиться, я не смогу и т. п. ». что же сделать, что бы от вашего ребёнка все реже слышать такого рода фразы? Правильно вселять уверенность в собственные силы.
Кроме словесной поддержки: - у тебя всё получиться; нужно только постараться и всё будет хорошо.
Мы - Родители должны быть для ребёнка Авторитетом с большой буквы, чтобы ребёнок доверял нам.
Как же добиться статуса друга, старшего товарища, первого советника? - Самое главное увидеть в своем ребёнке – личность. И относиться к нему как к личности.
Уважайте своего ребёнка, цените его мнение, будьте честны с ним, не бойтесь признавать свои ошибки, верьте в своего ребёнка и помогите ему поверить в себя. А главное дайте ребёнку возможность быть самим собой и не лишайте его детства.
Что бы ребёнок видел в нас в первую очередь старших друзей.
Вы можете вспомнить, о чём просит ребенок, чаще всего? Конечно, побыть рядом, поиграть!
И я могу предложить вам некоторые игры и упражнения, которые будут не только занимательны, но и познавательны.
УПРАЖНЕНИЕ 4.
Сейчас поиграем в ассоциации. Я подойду к каждому из вас и начну фразу, а вы постараетесь ее закончить. Отвечать надо быстро, первое, что пришло в голову:
- Это было давно, но я…
- Мне в моей жизни встречались…
- Была ситуация, когда я…
- Моя любовь к детям…
- Как здорово, что в моей жизни есть…
- Ребенок дал для меня…
Какие чувства вызвало это упражнение? Участники делятся впечатлениями.
УПРАЖНЕНИЕ 5.
На полу штапик, участники выстраиваются вдоль него.
- Я произношу вопрос и тот, кто отвечает на него утвердительно – переступает черту. Думать - несколько секунд.
- Вам хочется иметь много детей?
- Считаете ли Вы, что можете из своего ребенка успешного человека?
- Вам кажется, что Ваши близкие не ценят ваших усилий в воспитании в полной мере?
- Вы непростительно много времени отдаете работе в ущерб общению с детьми?
- Вы окружены заботой и лаской?
- Вы любите свой дом?
- Вы человек эмоциональный, а потому с вами нелегко в семье?
Давайте присядем и поделимся впечатлениями кто из вас был не готов к вопросу такого плана? А кому было легко ответить на заданный вопрос?
УПРАЖНЕНИЕ 6. Цветы.
Сидя в кругу вытащить лепесток озвучить вопрос и рассказть о том, чему бы он мог научить своего ребенка, в чем он чувствует себя специалистом, что он умеет делать мастерски (семья, дом, воспитание).В беседе дополнять могут все участники.
Вопросы на цветах:
- Как любить детей?
- Что дает родительская любовь?
- Как правильно требовать?
- Стили общения с ребенком?
- Единство подходов к воспитанию детей между ДОУ и семьей помогут воспитывать успешную личность и счастливого человека.
УПРАЖНЕНИЕ 7. Упражнение «Ролевые игры»
Задание №1.
Выбирается родитель и ребенок.
От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.
И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…
Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.
Задание №2.
Выбирается родитель и ребенок.
Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.
Ваша реакция, действия и т.д.?
Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.
УПРАЖНЕНИЕ 8.
Стоя в кругу, держимся за руки.
- Какое впечатление от работы?
- Какие чувства возникают сейчас?
- Всем спасибо, до свидания!
Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.»
Восточный философ и поэт Халил Джебран.
Приложение 1
- Назовите свое имя
и (или) как хотите,
чтобы вас называли в группе.
- Семейное положение, профессия,
несколько слов о своем ребенке.
- Пожелания себе как родителю.
- Чего ожидаете от этого занятия?
Приложение 2.
Любое
животное,
птица,
насекомое
| |||
Цифры
от 1 до 4
| |||
Л
|
Д |
П |
Р |
Вопросы на цветах:
- Как любить детей?
- Что дает родительская любовь?
- Как правильно требовать?
- Стили общения с ребенком?
АНКЕТА
Вопросы Баллы
1. Сколько раз тебе повторять! 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. –(0)
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только такой уродился! 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Не смей этого делать! 2
7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 2
8. Я в твое время! 2
9. Ты моя опора и помощник (ца). 1
10. О чем ты только думаешь! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты… -(0)
14. Какой ты у меня сообразительный! – (0)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Родительская встреча с элементами треннинга «Гениальность на кончиках пальцев»
Родительская встреча с элементами треннинга была проведена в рамках реализации плана работы родительского клуба "Хотим всё знать "в младшей группе....
План по самообразованию-Игровые упражнения и треннинги по сказкам для формирования связной речи
План по самообразованию.Тема: «Игровые упражнения и тренинги по сказкам для формирования связной речи в подготовительной группе».По методикам Т. А. Куликовской и Г. С. Швайко.Цель: Знакомс...
Треннинг "Играя, обучаем вместе"
Треннинг "Играя, обучаем вместе"...
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕННИНГ «Логоритмика как элемент музыкотерапии на музыкальных занятиях в ДОУ»
Предложенный материал можно использовать для участия в семинарах, педагогических тренингах для педагогов дошкольного образования...
Психологический треннинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ»
Психологический треннинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ»...