Психологический треннинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ»
консультация по психологии

Психологический треннинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_psihologa.docx272.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ»

                                                          Педагог-психолог: Нургалиева Р.К.

Калтасы 2024

Цель: сохранение психологического здоровья педагогов средствами игротерапии и арт-терапии.

Педагог-психолог: “Сегодня, я предлагаю вам зарядиться радостью.

Я рада, что мы смогли встретиться. Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи”.

  1. Приветствие разными частями тела

Любой тренинг начинается со знакомства и приветствия членов группы. Как правило. И сегодня есть такая возможность

  1. Знакомство Ха-хи-ха

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Представьтесь, пожалуйста, заменив все согласные в Вашем имени на букву Х. Произнесите громко, по слогам, стараясь выдыхать воздух на каждом слоге.

  1. Упражнение “Триада”.

Цель: способствовать позитивному отношению к себе.

  1. Упражнение «Волшебные Очки»

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: “Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?” Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

4 . Упражнение    «Зато…»
Цель упражнения: введение в  темпоритм,   атмосферу тренинга, самосознание,  тренинг  спонтанности высказываний.
По кругу продолжить фразы:
- Я устала, зато...
- Я небольшого роста,  зато...
- Я иногда  несдержанна, зато...
- Я ленива,  зато...
- Я застенчива, зато...

 Я криклива,  зато...
- Я молчалива,   зато...
- Я слишком уступчива,  зато...
- Я не умею печь пироги,  зато...
- Я проспала,  зато...
- У меня нет домашнего телефона, зато...
- Я не люблю слушать классическую музыку,  зато...
- Я слишком часто фантазирую, зато...
- Я не очень хорошо пою,  зато...
- Я иногда, слишком много ворчу,  зато...
- Я несколько легкомысленна, зато...
- Меня легко рассмешить, зато...
- Я бываю   капризна,  зато...

  1.  Упражнение «Моечная машина»
    Задача: сплочение группы; формирование чувства доверия; снятие психического напряжения.
    Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». Каждый человек с закрытыми глазами проходит между шеренгами, все его отмывают от негатива, поглаживают, бережно и аккуратно протирают. «Сушилка» должна его высушить - обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».
    Рефлексия:
    Какие чувства вы испытали в ходе упражнения?
    Ощутили ли вы, что с вас «смылся» накопленный негатив?
  2. Упражнение «Групповое рисование по кругу».

Инструкция: на листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. После выполнения этого задания обсуждается первоначальный замысел.

После выполнения участники рассказывают о своих чувствах.

  1. Упражнение «Каракули».

Инструкция: это самое доступное из графических упражнений, поскольку для него необходим только один цветной карандаш. По желанию можно взять несколько. В течение заранее оговоренного времени (минута или две) участники свободно рисую любые линии у себя на листе. По окончании времени необходимо в этих линиях разглядеть какой-то контур и закрасить получившейся рисунок. В другом варианте исполнения этого упражнения листы с «каракулями» можно передать соседу справа или слева.

Обсуждение упражнения.

Упражнение  «Аплодисменты»  (ритуал прощания).
       Психолог начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Это упражнение поднимает настроение порой до полного восторга, и хорошо завершает занятие в эмоциональном плане.

 Рефлексия: Какие психологические качества у вас проявились  при участии   в тренинге?  Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе?

Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным?

Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохренения психологического здоровья.

Профессия воспитателя, педагога, работника дошкольного учреждения, в первую очередь, работа сердца и нервов, требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Исследованиями выяснен...

План работы психологической гостинной "Забота" по профилактике эмоционального выгорания педагогов

План работы психологической гостинной по профилактике эмоционального выгорания педагоговТема Время проведения Задачи Форма проведения1. «Сказка о бабочке сновидений» Октябрь Самодиагностик...

Синдром эмоционального выгорания. Занятие с педагогами ДОУ в рамках семинара - практикума "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

В ходе занятия раскрываются понятия "эмоциональное выгорание", пичины его возникновения, стадии протекания. Особое внимание уделяется важному компоненту профилактики возникновения СЭВ - разв...

Психологический тренинг "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии ...

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»...