Родительское собрание по патриотическому воспитанию «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
учебно-методический материал (младшая группа)
Родительское собрание
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
во второй группе раннего возраста. Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_popatriot.vospitaniyu_anikeva_g.i.docx | 393.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Родительское собрание
по патриотическому воспитанию
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
во второй группе раннего возраста.
Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И.
п.Приморский 2018г.
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, посёлке, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.
Повестка дня:
1. Вступительное слово воспитателя Аникьевой Г.И.
2. Викторина на патриотическую тему.
3. Показ видеоролика.
4. Игра на развитие вниманию для родителей (составление слов).
5. Итоги анкет для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Заключительное слово воспитателя.
6. Разное.
Предварительная работа:
1. Изготовление памяток на тему собрания (приложение 1)
2. Консультация для родителей по проблеме патриотического воспитания (приложение 2)
3. Оформление папки-передвижки по теме.
4. Викторина (приложение 3)
5. Снятие видеоролика.
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи - это патриотизм. Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотические чувства. Как отвечают некоторые «да зачем, пусть детство почувствуют, да наиграются» так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
(Выкладываем на мольберте слово «патриотизм»)
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».
С младенчества ребёнок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ. Потешки, песенки, стихи формируют начало любви к своему народу к стране. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушки, дедушке, к родному дому, к детскому саду.
Очень рано в мир приходит природа родного края: река, лес, поля.
От первого общего восприятия ребёнка переходит к конкретизации.
У него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки- это всё остается родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.
А теперь, уважаемые наши родители поделитесь опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как, долг, воспитанность, любознательность.
2. Викторина на патриотическую тему.
( вопросы для родителей оформлены в виде ромашки)
1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку …
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал …
3. В хорошей семье всегда …
4. Нельзя прожить без …
5. Если бы я все могла, то …
6. Семейные традиции это …
7. Какие книги читаете с ребенком …
8. Какие песни поете, стихи читаете?
3. А теперь уважаемые родители для вас пауза
(показ видеоролика- инсценирование р.н.сказки «Курочка Ряба» с детьми)
4. Игра на развитие внимания
Ну, а сейчас разобьёмся на команды и проверим ваше внимание и словарный запас. Из слова «патриотизм» составить новые слова, чья команда составит больше слов.
(Составление слов)
5. Итоги анкет для родителей по нравственному воспитанию. Заключительное слово воспитателя группы.
И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своём жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили её культуру. Прививайте любовь к большому с малого.
6. Воспитатель совместно с родителями обсуждает вопросы на интересующие их проблемы. Выбор родительского комитета.
Решение родительского собрания:
1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.
2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.
Список литературы:
Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.
Интернет-ресурсы
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него-родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного посёлка.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Расширяйте собственный кругозор.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о посёлке, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой посёлок. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, на улице, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Для лучшего усвоения новой информации родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
( Вопросы для родителей оформлены в виде ромашки.)
1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку …
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал …
3. В хорошей семье всегда …
4. Нельзя прожить без …
5. Если бы я все могла, то …
6. Семейные традиции это …
7. Какие книги читаете с ребенком …
8. Какие песни поете, стихи читаете?
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- воспитание любви к Родине;
- воспитание уважения к старшему поколению;
- воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- знание истории своей страны;
- другое - ________________________________________________________________
- затрудняюсь ответить.
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- прививать детям уважение к людям своей страны;
- познакомить с обычаями и традициями своего народа;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- расширять представления о родной земле, её столице, городах;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
- Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"...
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Родительское собрание"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"Цель:1. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников2. Формировать ...
Родительское собрание “Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма....
родительское собрание тему:"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...
Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Родительское собрание по патриотическому воспитаниюТема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкол...
Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» во второй группе раннего возраста.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих ...