Техкарта семинара-практикума
консультация
Схема планирования семинара-практикума «Что такое готовность ребенка к школе?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_seminara-praktikuma.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема планирования семинара-практикума «Что такое готовность ребенка к школе?»
Пространственный ресурс: музыкальный зал
Цель: создание условий для ознакомления родителей (законных представителей) с понятием «психологическая готовность к школе" и формирование предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
1. Упражняться в играх и игровых упражнений, которые необходимы детям при подготовке к школе
2. Получить знания о том, что такое готовность к школе и для чего они необходимы
3. Обратить внимание на важность подготовки детей к школе
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: презентация игр, ручки, карточки с показателями
Подготовка собрания: изготовление необходимого материала
Технологическая карта
Структура | Вид деятельности | Цель | Форма организации | Способы достижения цели (приемы) | Результат |
Организационный (активизация деятельности); | Приветствие родителей, установление эмоционального контакта, просьба занять свои места | Установка на общение | Индивидуальная | Вопросы, приветствие, просьба | Готовность к общению, заинтересованность |
Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово). | Добрый вечер, уважаемые родители будущих первоклассников! Сегодня у нас для вас семинар-практикум. Уважаемые родители, предлагаю Вам послушать объяснение детей, и угадать, о чем будет идти речь в сегодняшнем семинаре-практикуме. (включаем аудиозапись с объяснениями детей - школа, портфель, учитель, тетрадь, звонок, перемена) По ответам детей вы, наверно догадались, что сегодня мы поговорим о готовности ребенка к школе. В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснётся всех её членов: кто-то приобретёт новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится ваш ребёнок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдёт очерёдной рубеж – станет школьником. | Определить что значит для родителей понятие «готовность ребенка к школе». | Групповая | Беседа, вопросы Аудиозапись с объяснением детей | Родители представились и ответили на вопрос «что значит быть готовым к школе?» |
3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность). | Уважаемые родители, как вы думаете, хочет ли Ваш ребенок идти в школу? Обоснуйте, пожалуйста, Ваши ответы. (передавая мяч, слушаем ответы родителей). Предварительно мы задали этот же вопрос Вашим детям, обратите внимание на экран, вот что они ответили. (ответы детей) Многие родители считают, что уровень подготовки ребенка к школе определяется его умением читать и считать. Это абсолютно не так, одной интеллектуальной готовности для поступления в школу недостаточно. Главная деятельность ребенка в возрасте до 7 лет – игровая, чем больше ребенок играет в дошкольном возрасте, тем лучше он развивает необходимые качества и способности. Главное, чтобы игры были правильными, а не заменялись компьютером или игровыми приставками. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учёбе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать по правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Давайте поиграем с Вами в те игры, которые так необходимы вашим детям. 1. Развитие познавательной активности: «Аукцион» Психолог показывает родителям любой предмет, например, карандаш. Команды по очереди дают ему характеристики: по назначению – рисовать, писать, бросать, чесать и др; качественные – жёлтый, деревянный, острый и др. выигрывает та команда, которая последняя даст ответ. 2. Развитие воли. «Да и нет не говори» Педагог задаёт каждой команде по 10 вопросов: - Вы ходите в детский сад? - Вы живёте в Африке? - Вы любите мороженое? - Вы ели чёрное мороженое? - Вы умеете ходить на руках? - Вы умеете летать? - Вы играете в куклы? - Ночью светит солнце? - Волк боится зайца? - Вы любите ходить к врачу? - Люди ходят по потолку? - Доктор стрижёт людей? - Тебя зовут Петя? - Корова умеет летать? - Вы сейчас спите? -Зимой трава бывает? - Трава белая? - Снег горячий? - Арбузы растут на дереве? 3. Развитие речи. Учитель-логопед: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Ребенок должен уметь выделять звуки из слова; определять место звука в слове; уметь подсчитывать количество звуков, слогов в слове; уметь работать со схемой слова; Уметь составлять предложения, распространять его однородными членами; уметь определять количество слов в предложении; владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; уметь самостоятельно составлять рассказ- описание. Игра «Зоопарк» Посмотрите на картинки. По первым звукам названий картинок отгадайте слово: слон, ослик, крокодил (сок); собака, тигр, олень, лось (стол). Игра «Скажи наоборот» - “Мальчик положил мяч в ящик” - “Мальчик вынул мяч из ящика”. - “Девочка налила воду в графин” - … “Мама положила яблоки на стол” - … “Брат поставил лампу на тумбочку”- … “Машина подъехала к дому” - … “Дедушка подошел к забору” - … Игра «Подумай и назови» Если на улице очень холодно, то день ... Если на улице шум, то улица ... Если человеку сопутствует удача, то человек ... Если у человека талант, то человек ... Если весь день идет дождь, то день ... Если корова приносит людям пользу, то корова ... Если у человека есть здоровье, то человек ... Игра «Кто как голос подает?» Изобразить и назвать : кошка - мяукает, собака – лает… Игра «Третий лишний» Взрослый предлагает ребенку определить лишнее слово из названных и объяснить почему, например: груша, яблоко, кабачок (кабачок – это овощ) стол, диван, чашка (чашка – это не мебель, а посуда). Все зависит от нас с вами - с каким багажом отправятся наши дети в удивительную страну Знаний. Самое главное, у ребенка должно быть положительное отношение к школе и желание учиться. Это мотивационная готовность детей. Иногда источником отрицательных эмоций становятся сами взрослые. Уважаемые родители, у вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания. 1.«Ты наверное будешь двоечником» (Могут вызвать чувства тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу) 2.« Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе и не желание ходить в школу) 3.«Попробуй мне только еще сделать ошибки в письменных заданиях» (У ребенка под тяжестью постоянной угрозы и наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям и нежелание учиться) 4.«Вот пойдешь в школу, там тебе будет не до веселья» (Могут вызвать чувства тревоги, утрату желания идти в школу) | Пополнить знания родителей о подготовке детей к школе | Групповая | Беседа, вопрос, игры | Родители пополнили свои знания о подготовке детей к школе. |
4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь). | И так: не пугайте своего ребенка, пусть не теряет он веру в себя как в будущего первоклассника, пусть он войдет в школу как в новое интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами: -Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. - В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте его делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. - Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. -Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд: радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Успехов вам и – большой веры в себя и собственного ребенка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»
Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...