Весёлая тренировка. Развитие мелкой моторики рук.
консультация
В развитии мелкой моторики рук у крохи важную роль играют игры.
Что внутри?
Цель: развитие соотносящих действий рук.
Оборудование: разнообразные коробки и непрозрачные банки небольшого размера с крышками.
Ход игры: дайте малышу коробки (или банки, бутылочки), закрытые крышками (предварительно спрячьте в них какие-либо интересные предметы небольшого размера или конфеты). Предложите ребёнку открыть коробочки.
― Смотри, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри? (погремите коробкой). Давай откроем и посмотрим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что внутри? Цель: развитие соотносящих действий рук. | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Весёлая тренировка. Развитие мелкой моторики рук.
В развитии мелкой моторики рук у крохи важную роль играют игры.
Что внутри?
Цель: развитие соотносящих действий рук.
Оборудование: разнообразные коробки и непрозрачные банки небольшого размера с крышками.
Ход игры: дайте малышу коробки (или банки, бутылочки), закрытые крышками (предварительно спрячьте в них какие-либо интересные предметы небольшого размера или конфеты). Предложите ребёнку открыть коробочки.
― Смотри, какие красивые коробочки. Интересно, что там внутри? (погремите коробкой). Давай откроем и посмотрим!
Непослушные шарики
Цель: развитие ловкости движений пальцев и кистей рук.
Оборудование: небольшие шарики, бусины, крупа (горох, пшено, рис), круглые камешки.
Ход игры: дайте малышу небольшой шарик и предложите покатать его ладонью по столу (шарик на столе, выпрямленная ладонь накрывает шарик сверху). Возможны движения вперёд-назад, в стороны, круговые движения. Старайтесь, чтобы во время игры шарик не выкатывался из-под ладоней малыша.
― Вот тебе маленький шарик. Давай поиграем с ним – покатаем его по столу. Только шарик непослушный – хочет убежать. Не отпускай его!
После того, как малыш научится катать шарики ладонями, можно предложить катать каждым пальцем поочерёдно бусины, крупинки.
Катись, карандаш!
Цель: массаж ладоней.
Оборудование: карандаши с ребристыми краями.
Ход игры: дайте малышу карандаш и предложите покатать его между ладошками. Покажите, как прокатывать карандаш, двигая прямыми ладонями поочерёдно вперёд-назад. Если у ребёнка не получается и карандаш выпадает из рук, можно сначала научиться катать карандаш по столу одной рукой, потом другой.
Забинтуй ранку
Цель: развитие движений кистей и пальцев рук; развитие соотносящих действий.
Оборудование: тонкие бинты или ленточки толщиной 2-3 см; игрушечный мишка или кукла.
Ход игры: Начните занятие с игры.
― Наш мишка заболел, он поранил лапку. Бедный мишка! Давай полечим мишку – перевяжем ранку бинтом.
Покажите, как можно обмотать лапу бинтом несколько раз.
― Вот теперь лапка не болит!
Таким же образом можно поиграть с куклой. А можно попросить малыша забинтовать ранку на пальце взрослого или другого ребёнка (для эффектности нарисуйте на пальце ранку, используя фломастер красного цвета).
Птички
Цель: развитие движений кистей рук, развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениями рук; развитие понимания речи.
Ход игры: предложите малышу поиграть за столом или на полу.
― Вот птички летают, машут крылышками (скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти).
― Приземлились птички, крылышки сложили (соединяем ладони вместе).
― Покормим птичек – насыплем им зёрнышек (складываем пальцы одной руки в щепоть и легко шевелим ими).
― Вот как птички зёрнышки клюют (тихонько барабаним по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью).
― Наелись птички, поднялись и улетели (скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти).
Игру можно повторить несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Не случайно в...
Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при проведении занятий продуктивной деятельности.
Использование специфических средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с ДЦП, для тренировки движений рук, развития мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия при пров...
Рабочая программа " Весёлые ладошки" ( развитие мелкой моторики)
Рабочая программа " Весёлые ладошки" ( развитие мелкой моторики)...
Программа по дополнительному образованию по художественно – эстетическому развитию детей 4-5 лет. «Весёлые пальчики» (на развитие мелкой моторики)
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки ...
Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)
Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...