РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ.
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ.
Воспитатели:
Карамова Айгуль Рафаиловна
Васильева Ольга Ивановна
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Это первая наша встреча, поэтому для начала предлагаю познакомиться поближе. Многие из вас уже заочно знакомы благодаря общению в чате, но вот сегодня состоится очное знакомство друг с другом. Каждый из вас называет свою фамилию, имя и имя ребенка который ходит в нашу группу. Чтобы было легче вам, начнем с нас- Добрый вечер, я Ольга Ивановна!...... Ну вот мы все и познакомились. И прежде, чем мы начнем наш разговор, хотелось бы проверить вашу наблюдательность. Как вы думаете, сколько детей в нашей группе? (пока 14) Сколько в группе девочек (6) , а мальчиков (8). Замечательно! Очень приятно что вы такие внимательные. И начнем мы наш разговор с небольшого отчета о том как мы прожили эти 2,5 месяца. Именно такой срок до 3 месяцев психологи называют адаптационным периодом в детском саду. Что же такое адаптация. (слайд №2). Это время за которое ребенок должен приспособится к условиям детского сада. Адаптация происходит в разной степени. Существует несколько составляющих, которые определяют степень адаптации ребенка раннего возраста в детском саду. Эти составляющие у вас на столах, и мы предлагаем вам самим попробовать разобраться, что по вашему мнению первое и важное, а что будет учитываться в самую последнюю очередь.
Родители выполняют задание, озвучивают.
Замечательно. А теперь вы можете сравнить свои ответы с тем, как распределяют эти составляющие психологи. ( слайд №3 с закрытыми 5 окошками)
-Пятая строчка это –частота заболеваний в адаптационный период
-Четвертая строчка- эмоциональное состояние (капризы, замкнутость, агрессия), казалось бы, мы всегда думали, что не плачет значит хорошо или наоборот ревет значит никак не привыкнет. Но по мнению психологов это не самый определяющий показатель. Хотя не учитывать его тоже нельзя.
-Третья строка-характер взаимоотношений (с детьми другими, взрослыми, отношение к игрушкам)
-Вторая строка это- сон. От того как ребенок засыпает и как продолжительно спит оказывается зависит все то, что мы с вами уже рассмотрели выше.
- Ну и самая главная составляющая адаптации детей нашего возраста по мнению психологов это конечно же- Аппетит.
Как уже говорилось, что адаптация имеет три степени: легкая, средняя и тяжелая. (слайд №4)
На слайде хорошо представлены все наши составляющие и вы можете сами определить, как ваш ребенок адаптировался в саду. Мы с нашим медиком определили, что у нас в группе легко адаптировалось -5 детей, тяжело адаптируются -2, у остальных детей адаптация прошла в средней степени. Конечно каждый ребенок индивидуален и все это имеет условное значение и адаптация каждого ребенка зависит еще и от многих факторов, влияющих на ребенка.
Это- (слайд №5) Факторы, влияющие на продолжительность адаптации ребенка.
-характер ребенка
-здоровье
-отношение в семье .здесь имеется ввиду не только взаимоотношения между родителями и членами семьи, но и то как сами родители относятся к детскому саду и готовность самих родителей и понимание их, что ребенок не один в группе и могут возникать разные ситуации по взаимоотношению детей друг с другом и то как эмоционально это будут воспринимать родители ребенок так же будет это воспринимать.
-развитие элементарных культурно- гигиенических навыков. Для детей нашего возраста на момент поступления в детский сад необходимо было самое элементарное- это ребенок должен понимать, что ложкой едят и хотя бы открывать рот когда его кормят. Он должен уметь пить из кружки и конечно же он должен садиться на горшок. Вот, что касается горшка мы пересмотрели много литературы и столкнулись с тем, что в разных источниках по разному говорится о горше в тех что постарше считается, что ребенок должен ходить на горшок и проситься, в более современных, что садится спокойно на горшок, поэтому мы думаем , что учитывая нашу современную действительность это просто хотя бы садиться на горшок.
Почему мы более подробно говорим о культурно- гигиенических навыках, потому, что это одно из основных направлений нашей работы в этом году ведь к концу года наши дети вот что должны уметь (слайд №6)
Конечно на протяжении этого года мы не только будем развивать эти навыки, но и заниматься с детьми развитием физического здоровья, ориентировки в окружающим нас мире, развивать речь и слух, будим учить их лепить и строить, развивать сенсорное восприятие. Осуществлять все задачи этих направлений мы будим конечно же через игру и предлагаем вам небольшой ролик о жизни ваших детей в стенах детского сада. (ролик )
И конечно же без вашей помощи нам не обойтись и поэтому мы предлагаем вам принять участи в нашем совместном проекте «Игрушка своими руками для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой группе раннего возраста
Первое родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к условиям ДОУ"...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...
Итоговое родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему «До свидания, ясли!»
Итоговое родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему «До свидания, ясли!»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Задачи: Расширять представления ро...
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Солнышко» На тему: «Я и мой ребенок на улице»
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Солнышко»На тему: «Я и мой ребенок на улице»...
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста Тема: «Игра – спутник детства»
Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития....