Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с помощью прищепок»
консультация (младшая группа)
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей
человека – с 3-х лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.
Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями учёных была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с помощью прищепок» | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем мелкую моторику с помощью прищепок»
Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать)
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей
человека – с 3-х лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.
Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями учёных была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.
Ученые подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук
является стимулирующей для общего развития ребёнка и для развития речи.
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Вашему вниманию предлагаю несколько вариантов игр с прищепками.
1. «Чего не хватает». Для изготовления этой игр нужно подготовить картинки с недостающими деталями. Например, солнце без лучиков, зайчик без ушей, рыбка без хвоста и т. д. задача ребенка с помощью прищепок дополнить изображение.
2. «Крокодильчики». Для этого нужно прицепить прищепки на одежду и предложить малышу их найти и снять. Можно даже устроить некое соревнование – кто быстрее или больше найдёт.
3. «Сортировщик». К данной игре понадобятся цветные стаканчики или коробочки. На них нужно прицепить прищепки того же цвета, что и сам стаканчик, то есть подобрать прищепку по цвету.
4. «Бусы». Для этой игры понадобиться шнурок. Предложите сделать амулет (бусы) из прищепок, нанизывая их на шнурок, при этом можно предложить сделать бусы по образцу, задавая ему определенную последовательность цветов, которую он должен повторить.
5. «Кто у нас самый внимательный». Для этой игры нужно взять несколько прищепок разных цветов и прикрепить их в различных местах
комнаты: на диване, на шторах, на любых поверхностях, где можно
их зацепить.
Задача ребенка – найти как можно больше прищепок.
6. «Сколько нужно». Для данной игры необходимы прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок, например гриб без ножки, человек, без ножек, рыбка без хвоста, заяц без ушей и т. п. Спрашиваем у ребенка: «Сколько хвостов у рыбки?» Ребенок отвечает «Один». Подставляем ножку-прищепку к шляпке – получаем рыбку. Далее спрашиваем» «Сколько у зайчика ушей?».
7. Очень полезно давать ребенку одевать прищепки на пальчики, при этом нужно учесть, чтобы прищепки были мягкие, чтобы не вызвать болевые ощущения.
8. «Заборчик». Построить «заборчик» из прищепок, прикрепляя их к ведерку или к картонной полоске. Можно давать задание чередовать прищепки в заборчике в определенной последовательности, чтобы он получился красивым и ярким.
9. «Цветочек». Прикрепить прищепки на круг желтого цвета, и получится цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику, значит развиваем речь!"
Информация о развитиме речи....
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Консультация для родителей: Развиваем мелкую моторику с помощью прищепок
Различные действия пальцев рук стимулируют процессы речевого и умственного развития. Для стимулирования развития функции речи можно использовать различные подручные материалы. Например, это могут быть...
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику с помощью лепки"
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Очень хорошо помогают в этом занятия по лепке....
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику с помощью лепки"
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Очень хорошо помогают в этом занятия по лепке....