Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
консультация
- Валеологические распевки,
- дыхательная гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- оздоровительные упражнения, игровой массаж.
- пальчиковые игры,
- речевые игры,
- музыкотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx | 24.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
Консультацию подготовила:
Музыкальный руководитель
Гранкова Александра Юрьевна
Здоровье ребенка - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
За последнее время всё больше и больше детей приходит в дошкольные учреждения с проблемами здоровья.
Явная необходимость внедрения и использования здоровьесберегающих технологий видна и на музыкальных занятиях.
Предлагаю рассмотреть некоторые формы взаимодействия с детьми на музыкальных занятиях, с точки зрения их влияния на сохранение и укрепление здоровья.
Учёные утверждают, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, а ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
- Валеологические распевки,
- дыхательная гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- оздоровительные упражнения, игровой массаж.
- пальчиковые игры,
- речевые игры,
- музыкотерапия.
- С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Пример: Песенка – распевка «Музыка, здравствуй»
Музыка, Здравствуй. Музыка, Здравствуй.
Музыка, музыка.
Праздник прекрасный, праздник прекрасный
Дарит нам музыка.
Здравствуйте, девочки.
Здравствуйте, мальчики.
Здравствуйте, взрослые.
Здравствуйте, здравствуйте, все.
- Дыхательная гимнастика помогает развитию дыхательных мышц и регулирует работу дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей.
Пример: «Ладушки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей звуком.
Например:
фонопедическое упражнение «Погреемся»:
Мёрзнут на ветру ладошки,
Мы погреем их немножко!
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а!» Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.
- Основная цель артикуляционной гимнастики - это подготовка к правильному произношению фонем. В результате улучшаются психические процессы, улучшается музыкальная память, внимание.
Например: «Лиса»
Са – са – са – это хитрая лиса (изображают мягкими лапки)
Су-су -су – и живет она в лису (Елочка руками)
Сы – сы- сы – мног дела у лисы (ударяют кулачек об кулачек)
Со-со-со - она крутит колесо («маталочка» круговые движения рук)
- Одной из составляющих частей занятий со здоровьесберегающими технологиями является самомассаж. Ребенок очень быстро учится самомассажу в игре. После него повышаются защитные свойства всего организма и снижается частота заболеваний.
Например, игровой самомассаж «Дождь»:
Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! («Бегают» пальчиками по лицу.)
Гром! Гром! Как из пушек!
Нынче праздник у лягушек. (Барабанят пальчиками по лбу, щекам)
Град! Град! Сыплет град! (Хлопают в ладоши)
Все под крышами сидят, (Изображают руками «крышу»)
Только мой братишка в луже (Гладят себя по лицу).
Ловит рыбу нам на ужин. (Проводит большим пальцем по крыльям носа).
- Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются, как песенки или произносятся под музыку. Они повышают координационные способности пальцев рук и готовят детей к письму и рисованию.
Например,
пальчиковая игра «Кошка»:
Посмотрели мы в окошко Делают пальцами обеих рук «окошко»
По дороге ходит кошка «Бегают» указательным и средним п пальцами правой руки по левой руке.
С такими усами! Показывают «длинные усы»
С такими глазами! Показывают «большие глаза»
Кошка песенку поёт,
Нас гулять скорей зовёт! «Зовут» правой рукой.
- Для овладения детьми выразительными средствами музыки используются речевые игры. В речевых играх текст поется или ритмично проговаривается хором, сольно или дуэтом. Основой служит детский фольклор.
Например, речевые игры: «Солнышко»
Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки).
Выгляни в оконышко, (Козырек рукой)
Твои детки плачут, (Притопы).
По камушкам скачут. (Лёгкие прыжки с хлопками).
- Необходимой составляющей музыкально-оздоровительной работы дошкольного учреждения является - слушание правильно подобранной музыки. Повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. (музыкотерапия) На странице сайта Доу: «Консультация музыкального руководителя»
Вывод: Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии, перечисленных выше, Всех здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...
проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »
Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....