Буклет Особенности развития детей 6 года жизни
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ВНИМАНИЕ:
5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 м.
- Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- Находить 5-6 отличий между предметами;
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- Находить 4-5 пар одинаковых предметов;
МЫШЛЕНИЕ:
- Определять последовательность событий;
- Складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
ПАМЯТЬ:
- Запоминать 6-8 картинок в течение
1-2 минут;
- Рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- Пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- Сравнивать два изображения по памяти;
- Легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
-Преобладает непроизвольная память.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
-Имеет достаточно богатый словарный запас.
-Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
-Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
-Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок;
-Пересказывать небольшие литературные произведения.
-Определять место звука в слове.
-Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных.
.
«Особенности развития детей 6-ого года жизни»
группа Лучики №9.
Гог Выкса 2022
МАТЕМАТИКА
-Счет в пределах 10.
-Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
-Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
-Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
-Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
-Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
-Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
ПОЗНАНИЕ
-Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
-Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
-Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
-Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
-Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
-Бережно относится к природе.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
-Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;
- Стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
- Проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
- Проявляет навыки взаимодействия с детьми;
- Активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
-Желает показать себя миру;
-Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;
-Стремится к большей самостоятельности;
-Очень хочет походить на значимых для него взрослых;
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
-Ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
-По мере необходимости пользуется носовым платком;
-Самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
- Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
- Часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;
- В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;
- Начинают осознавать половые различия.
Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.
Это может порождать агрессивные выпады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Особенности развития детей 4-5 лет
Буклет "Особенности развития детей 4-5 лет"...
Буклет "Особенности развития детей раннего возраста"
Для работы с родителями...
Буклет "Особенности развития детей 4-5 лет"
Для родителей...
Буклет "Особенности развития детей раннего возраста"
laquo;Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка».Масару Ибука....
буклет "Особенности развития детей с 1 до 3 лет"
Возрастные особенности и психология детей 1-3 лет.Малыш - не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать св...
Буклет «Особенности развития детей 2 - 3 летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке. Внимание: истерика!»
Во время истерики ребенок теряет самообладание, общее состояние становится крайне возбудимым. Истерики сопровождаются следующими признаками: плач, крик, размахивание руками и ногами, ребенок может уку...
Развитие игры у детей с особенностями развития первого года жизни.
Игра с предметом для ребенка с особенностями развития это сложный процесс, который требует больших внутренних сил от ребенка. Помощь педагога на ранних этапах развития ребенка поможет ему овладеть нав...