Буклет "Особенности развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ранний возраст
В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка.
Это единственный период, в котором можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе веса и увеличении роста.
Особенности развития детей раннего возраста
Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения - это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста.
- Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с ответом - он должен выбирать сам.
- Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.
- Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.
- Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.
- Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.
- Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.
МБДОУ «ДС №366
города Челябинска»
Особенности развития
детей раннего возраста
Педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Кузьмина Надежда Игоревна
Какие развивающие игрушки нужны в раннем возрасте
Умственное и техническое развитие малыша в этот период происходит, благодаря предметной деятельности, которая имеет несколько направлений развития:
- становление орудийных действий;
- развитие наглядно-действенного мышления;
- развитие познавательной активности;
- формирование целенаправленности действий.
- Орудийные действия характеризуются тем, что ребенок использует какой-либо предмет-орудие: бытовые вещи (ложка, чашка, расческа, зубная щеточка, карандаши). Такие игрушки необходимы, так как помогают малышу тренировать руку и овладевать культурными способами
использования предметов.
- Развивать наглядно-действенное мышление малышу помогают игрушки, требующие от него определенных обдуманных действий. К ним можно отнести пирамидки, вкладыши разной формы, цвета и размера, матрешки, мозаики, кубики. Играя с такими игрушками, ребенок учится сопоставлять детали по их форме, крупности, цвету, положению.
- Познавательная активность проявляется в детском экспериментировании. В этом помогут игрушки, в которых присутствует сюрпризный момент. К ним относятся коробочки с секретом, механические игрушки, игрушечные музыкальные инструменты, формочки для лепки из песка, совочки и др.
- Формированию целенаправленности действий способствуют игры, которые имеют конкретный конечный результат. Это могут быть: детское домино или лото, игрушки из составных частей (домики, машинки), строительные наборы.
Главное помнить, что в раннем возрасте ребенок не любит оставаться один. Ему необходимо ощущение заботы и теплоты. Правильное полноценное развитие ребенка во многом зависит от родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-631924-1481797188.jpg)
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155858-1354379177.jpg)
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1033467-1555518142.jpg)
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300799-1379860713.jpg)
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-59602-1602712412.jpg)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236179-1586257028.jpg)
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220060-1581949935.jpg)
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
- Мне нравится (4)