Семинар-практикум с родителями «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры»
методическая разработка

Почтарева Элла Александровна

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Спутник»

города  Балашова Саратовской области»

Семинар –практикум для родителей

«Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры»

Воспитатели:

Почтарева Э.А.,

Калашникова С.В.

Балашов

2022

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповое помещение.

План проведения

Вступительный этап:

  • Введение;
  • Создание проблемной ситуации.

Основная часть:

Игротека в форме путешествия на автобусе по городам.

Подведение итогов.

Ход мероприятия

Вступительный этап.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на семинар-практикум. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре.

Маленькие дети - очаровательные и счастливые соискатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на своего малыша. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с вами и поговорить о дидактических играх направленных на закрепление знаний о цвета, форме, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Наша встреча пройдет в форме игры – путешествия в страну Сенсорику. Уважаемые, родители, давайте с вами познакомимся с таком определением, как сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это формирование у ребенка  представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек  и других предметов домашнего обихода.  

- В какие дидактические игры вы играете с ребенком дома? Чему могут научить ребенка эти игры? (Ответы родителей)

- При проведении дидактических игр необходимо пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая их свойства.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам быть немного в роли детей, и поиграть в игру «Волшебный мешочек».

- Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! Родители, занимайте места в автобусе и в путь.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края», воспитатель надевает фуражку водителя.

  1. Город «Цветов»

- Внимание! Наша машина приехала в город. А как он называется, сейчас будем выяснять?

Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Жёлтый цвет)

Воспитатель выставляет кружок соответствующего цвета.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был … (Зеленый)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

- Уважаемые родители, вы уже догадались, как называется город? Город «Цветов». И мы предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры.

Знакомство родителей с играми связанные с цветами.

- Спасибо городу «Цветов» за интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Занимаем места и едем дальше.

2. Город «Фигур»

- Как же называется этот город, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины. (Круг)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата —
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал —
Отпечатались они. (Квадрат)

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)

- Как город называется? Вы уже догадались? Город «Фигур». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек»

Родители по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки»

Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки-вверх, руки-вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире: раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы похлопаем руками, мы потопаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки-вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

- А веселый автобус нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!

3. Город «Рисования»

- Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали в удивительный город. Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

Воспитатель вносит ватман, на котором ладошками и пальчиками нарисовали дети картину.

- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картинку, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (Рисование ладошкой и пальчиками). Какие цвета использовались? (Основные: зеленый, синий, красный).

- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, закончите картину (Используются паралон, салфетки, трубочки, ватные палочки, спонжики).

- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!

А автобус снова зовет нас в путь.

4. Город «Игрушек»

- Наша машина прибыла в последний город «игрушек». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Предлагается рассмотреть дидактические игры.

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

- Сегодня вы познакомились с интересными играми и пособиями по сенсорному развитию. Данные пособия, как вы уже заметили, изготовлены руками педагогов и родителей.

Мы предлагаем вам очень интересную дидактическую игру из фетра «Цветик-семицветик», где на ее лепестках вы видите много интересных игр, направленные закрепление основных цветов, геометрических фигур, опыты для детей нашего возраста, закрепление времен года.

Заключительное слово.

-Уважаемые родители! Закончена игра! Она у нас рассчитана на один час, но в сенсорную игру предлагаю вам играть и дома со своими детьми!

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

quot;Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактческий материал"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

quot;Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактческий материал"Семинар-практикум  для родителей...

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры...