Семинар-практикум с родителями «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры»
методическая разработка
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Спутник»
города Балашова Саратовской области»
Семинар –практикум для родителей
«Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры»
Воспитатели:
Почтарева Э.А.,
Калашникова С.В.
Балашов
2022
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: групповое помещение.
План проведения
Вступительный этап:
- Введение;
- Создание проблемной ситуации.
Основная часть:
Игротека в форме путешествия на автобусе по городам.
Подведение итогов.
Ход мероприятия
Вступительный этап.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на семинар-практикум. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре.
Маленькие дети - очаровательные и счастливые соискатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на своего малыша. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с вами и поговорить о дидактических играх направленных на закрепление знаний о цвета, форме, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Наша встреча пройдет в форме игры – путешествия в страну Сенсорику. Уважаемые, родители, давайте с вами познакомимся с таком определением, как сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это формирование у ребенка представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода.
- В какие дидактические игры вы играете с ребенком дома? Чему могут научить ребенка эти игры? (Ответы родителей)
- При проведении дидактических игр необходимо пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая их свойства.
- Уважаемые родители, я предлагаю вам быть немного в роли детей, и поиграть в игру «Волшебный мешочек».
- Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! Родители, занимайте места в автобусе и в путь.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края», воспитатель надевает фуражку водителя.
- Город «Цветов»
- Внимание! Наша машина приехала в город. А как он называется, сейчас будем выяснять?
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Жёлтый цвет)
Воспитатель выставляет кружок соответствующего цвета.
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (Зеленый)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
- Уважаемые родители, вы уже догадались, как называется город? Город «Цветов». И мы предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры.
Знакомство родителей с играми связанные с цветами.
- Спасибо городу «Цветов» за интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Занимаем места и едем дальше.
2. Город «Фигур»
- Как же называется этот город, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины. (Круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата —
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал —
Отпечатались они. (Квадрат)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)
- Как город называется? Вы уже догадались? Город «Фигур». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Волшебный мешочек»
Родители по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра «Прятки»
Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».
Динамическая пауза
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки-вверх, руки-вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире: раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы похлопаем руками, мы потопаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки-вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
- А веселый автобус нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!
3. Город «Рисования»
- Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали в удивительный город. Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.
- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
Воспитатель вносит ватман, на котором ладошками и пальчиками нарисовали дети картину.
- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картинку, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (Рисование ладошкой и пальчиками). Какие цвета использовались? (Основные: зеленый, синий, красный).
- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, закончите картину (Используются паралон, салфетки, трубочки, ватные палочки, спонжики).
- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!
А автобус снова зовет нас в путь.
4. Город «Игрушек»
- Наша машина прибыла в последний город «игрушек». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Предлагается рассмотреть дидактические игры.
- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
- Сегодня вы познакомились с интересными играми и пособиями по сенсорному развитию. Данные пособия, как вы уже заметили, изготовлены руками педагогов и родителей.
Мы предлагаем вам очень интересную дидактическую игру из фетра «Цветик-семицветик», где на ее лепестках вы видите много интересных игр, направленные закрепление основных цветов, геометрических фигур, опыты для детей нашего возраста, закрепление времен года.
Заключительное слово.
-Уважаемые родители! Закончена игра! Она у нас рассчитана на один час, но в сенсорную игру предлагаю вам играть и дома со своими детьми!
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»
Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»
Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Семинар-практикум "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры"
\\...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста посредством дидактической игры"
Консультация для родителей...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
quot;Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактческий материал"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
quot;Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактческий материал"Семинар-практикум для родителей...

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры
Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры...