Семинар-практикум с родителями «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры»
методическая разработка

Почтарева Элла Александровна

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Спутник»

города  Балашова Саратовской области»

Семинар –практикум для родителей

«Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры»

Воспитатели:

Почтарева Э.А.,

Калашникова С.В.

Балашов

2022

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповое помещение.

План проведения

Вступительный этап:

  • Введение;
  • Создание проблемной ситуации.

Основная часть:

Игротека в форме путешествия на автобусе по городам.

Подведение итогов.

Ход мероприятия

Вступительный этап.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на семинар-практикум. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре.

Маленькие дети - очаровательные и счастливые соискатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на своего малыша. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с вами и поговорить о дидактических играх направленных на закрепление знаний о цвета, форме, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Наша встреча пройдет в форме игры – путешествия в страну Сенсорику. Уважаемые, родители, давайте с вами познакомимся с таком определением, как сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это формирование у ребенка  представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек  и других предметов домашнего обихода.  

- В какие дидактические игры вы играете с ребенком дома? Чему могут научить ребенка эти игры? (Ответы родителей)

- При проведении дидактических игр необходимо пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая их свойства.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам быть немного в роли детей, и поиграть в игру «Волшебный мешочек».

- Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! Родители, занимайте места в автобусе и в путь.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края», воспитатель надевает фуражку водителя.

  1. Город «Цветов»

- Внимание! Наша машина приехала в город. А как он называется, сейчас будем выяснять?

Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Жёлтый цвет)

Воспитатель выставляет кружок соответствующего цвета.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был … (Зеленый)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

- Уважаемые родители, вы уже догадались, как называется город? Город «Цветов». И мы предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры.

Знакомство родителей с играми связанные с цветами.

- Спасибо городу «Цветов» за интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Занимаем места и едем дальше.

2. Город «Фигур»

- Как же называется этот город, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины. (Круг)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата —
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал —
Отпечатались они. (Квадрат)

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)

- Как город называется? Вы уже догадались? Город «Фигур». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек»

Родители по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки»

Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки-вверх, руки-вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире: раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы похлопаем руками, мы потопаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки-вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

- А веселый автобус нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!

3. Город «Рисования»

- Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали в удивительный город. Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

Воспитатель вносит ватман, на котором ладошками и пальчиками нарисовали дети картину.

- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картинку, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (Рисование ладошкой и пальчиками). Какие цвета использовались? (Основные: зеленый, синий, красный).

- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, закончите картину (Используются паралон, салфетки, трубочки, ватные палочки, спонжики).

- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!

А автобус снова зовет нас в путь.

4. Город «Игрушек»

- Наша машина прибыла в последний город «игрушек». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Предлагается рассмотреть дидактические игры.

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

- Сегодня вы познакомились с интересными играми и пособиями по сенсорному развитию. Данные пособия, как вы уже заметили, изготовлены руками педагогов и родителей.

Мы предлагаем вам очень интересную дидактическую игру из фетра «Цветик-семицветик», где на ее лепестках вы видите много интересных игр, направленные закрепление основных цветов, геометрических фигур, опыты для детей нашего возраста, закрепление времен года.

Заключительное слово.

-Уважаемые родители! Закончена игра! Она у нас рассчитана на один час, но в сенсорную игру предлагаю вам играть и дома со своими детьми!

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Семинар "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.Развитие органов чувств у детей 2-3 лет идет очень интенс...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Планпо самообразованиюТема:«Сенсорное развитие детей первой младшей группы через дидактические игры»на 2018-2019 учебный год Разработала:Шишкина Ирина Сергеевна Цель: повыше...

План по самообразованию:«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...