РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №6 «КЛУБНИЧКА»
консультация (старшая группа)

Халецкая Анастасия Вячеславовна

«Добро пожаловать в логопедическую группу. Особенности развития у детей с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_konspekt.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 «Чебурашка»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №6 «КЛУБНИЧКА»

«Добро пожаловать в логопедическую группу. Особенности развития у детей с ОВЗ»

Воспитатели: Халецкая А.В. высшая кв.к.

Куцая И.М. первая кв.к.

Усть-Илимск, 2023

Цель: ознакомление родителей с назначением логопедической группы. 

Задачи: 

-познакомить родителей с воспитателями коррекционной группы, дефектологом и;

-формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;

-создать положительный настрой на совместную работу;

-вызвать желание сотрудничать со специалистами и воспитателями группы;

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь
им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Выступление учителя-дефектолога Черношвец Ю.А. «Особенности развития детей с ОВЗ».
  3. Выступление воспитателей Халецкая А.В., Куцей И.М. «Знакомство родителей с целью дошкольного учреждения на новый учебный год». «Особенности образовательного процесса в  группе компенсирующей направленности».
  4. Выборы родительского комитета.
  5. Разное
  6. Итог.

Ход собрания

  1. Вступительная часть.  

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами встречаемся впервые в новом составе. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем, что без вашей поддержки и помощи, воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

С вашими детьми в этой группе будут заниматься воспитатели: Куцая Ирина Михайловна и Халецкая Анастасия Вячеславовна. Оба воспитателя имеют педагогический стаж И.М. 20 лет А.В 10 лет. Помимо воспитателей, с детьми занимается дефектолог – Черношвец Юлия Анатольевна. Педагогический стаж работы 7 лет, из них первый год  работает учителем-дефектологом. А помогать, нам воспитывать наших с Вами детей будет помощник воспитателя Черепкова Любовь Владимировна.

Чем же работа педагогов коррекционных групп отличается от работы в массовых группах детского сада? Об этом вам расскажет учитель – дефектолог Черношвец Ю.А., я передаю ей слово.

2. Выступление учителя-дефектолога «Особенности развития детей с ОВЗ»

3. Знакомство с целями, задачами на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

     Ваши дети поступили в наш детский сад, в коррекционную группу для детей с ограниченными возможностями здоровья – с задержкой психического развития (ЗПР).

Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития? Что делать родителям и педагогам, чтобы ребенок с таким диагнозом гармонично влился в обычную жизнь общества или вообще избавился от нарушений, делающих его непохожим на своих сверстников?

Диагноз ЗПР означает, что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее. Этот диагноз ставиться врачом-неврологом, врачом-психиатром. Чем раньше начать занятия и лечение с ребёнком с ЗПР, тем быстрее ребёнок может догнать в развитии своих сверстников.

Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.

Основная цель нашей работы на 2023-2024 учебный год - это совершенствование системы работы, ориентированной на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа.

Еще раз напомню, что наша группа является группой компенсирующей направленности. Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. Развиваем речь и интеллектуальные способности. На всех занятиях дефектолог и воспитатели будут работать над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход. И именно совместная работа педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к детям, как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное. Чтобы ребенок учился слушать и слышать. Воспитатели нашей группы и дефектолог поддерживают тесную взаимосвязь.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением в течении всего дня.

На занятиях по заданию дефектолога, воспитатели закрепляют с детьми, пройдённый материал.

Основная задача на начальных этапах работы активного отношения Вас родителей к коррекционной работе с вашими детьми. Ответственно подходим к выполнению домашнего задания.

Отмечу некоторые правила работы и выполнения домашних заданий в тетрадях:

- тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник;

- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания должны выполняться до конца.

Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.

- не выполняйте за ребенка.

- если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте.

        По речевому материалу: повторяйте стихи, слова, слоги, звуки изолированно (отдельно), постоянно исправляйте в речи их каждый день.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Если мы будем совершенствовать речь – значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей.

Особое внимание обращаем на навыки в самообслуживании, приобретенные ранее должны совершенствоваться. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

4. Выборы родительского комитета

Следующий вопрос - это выборы родительского комитета группы. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Предлагается вам обсудить предлагаемые кандидатуры. В любой команде очень важны понимание, взаимопомощь, взаимоуважение и доверительные отношения.

5.Разное (вопросы).

6.Итог. В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в развитии ребенка. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе. Желаем нам с вами удачи, успехов, терпения и большое спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в компенсирующей группе в форме речевого праздника «Путешествуем с героями сказок»

Цель: развитие у детей  коммуникативных умений и навыков в совместной деятельности с взрослыми, практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития  ребенка в соответствии ...

Родительское собрание в компенсирующей группе для детей с ТНР (5-7 лет)

Родительское собрание в компенсирующей группе для детей с ТНР (5-7 лет)...

Протокол родительского собрания группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №2 «Особенности развития детей 3-4 лет»

Протоколродительского собраниягруппы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №2«Особенности развития детей 3-4 лет»...

Родительское собрание в компенсирующей группе "Психологические особенности детей с нарушениями речи"

Все люди разные, каждый человек имеет свои особенности и к каждому необходимо подходить индивидуально. Дети с речевыми нарушениями имеют свои нюансы. В данной статье вы прочтете психологические особен...

родительское собрание группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему: "Путешествие в страну "Речевичок"

родительское собрание группы компенсирующей напрвленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему "Путешествие в страну "Речевичок"...

Конспект родительского собрания на тему «Направление коррекционной деятельности в саду с детьми ОВЗ», «Развитие мелкой моторики рук».

Рассказываю о направлениях коррекционной работы:«Развитие зрительного восприятия»«Пространственное ориентирование»«Социально-бытовая ориентировка»«Развитие ме...

Программа клуба для родителей «Родительская гостиная» группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №2 2022-2023 учебный год

Цель: приобщение родителей в воспитательно-образовательный процесс; формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: приобщать родителей к активной жизни группы;объединять усилия по в...