Обучаемся в движении. Игры "VAY TOY
занимательные факты (средняя группа)

Ирина Александровна Жданова

Что такое обучение в движении? И как мы обучаемся в детском саду с помощью игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _obuchaemsya_v_dvizhenii.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Жданова Ирина Александровна,

воспитатель МАУДО «Детский сад №9» г.Ялуторовск

 « Обучаемся в движении»

Движение – это жизнь. Каждый человек хотя бы один раз произносил эту фразу. Действительно, благодаря движению мы развиваемся физически. А можно ли обучаться в движении? Да! В этом помогут напольные игры Марка Вайнапеля.  Всем знакомые блоки Дьенеша перенесем на пол, а игровое поле - это пол или большое игровое полотно.  

Мы с ребятами уже много раз играли в игру «Цвет, форма, размер» и придумывали свои игры на игровом полотне.  А сегодня Ваня предложил сыграть в «Угадайку».  Он спрятал в мешочек фигуру и описывал ее, а мы все вместе отгадывали. Здорово, что ребята уже сами придумывают игры. Но игра быстро надоела. Увы, такое бывает очень часто. Ведь моим воспитанникам всего лишь четыре года.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2023/08/orig_de37fe86ad98bc439431448d4b03a88c.jpg

Но сегодня я приготовила для них сюрприз – принесла новую игру «Логика», которая напоминает судоку из девяти квадратов. Яркая коробка привлекла внимание ребят. Вокруг собралась вся группа. Открываем. Новое игровое полотно! Книжка с заданиями! Вижу неподдельный интерес детей. Вова, Костя и Милана сразу стали изучать книжку с заданиями. Катя и Соня расстелили полотно, но были разочарованы, что на нем только пустые квадраты. «А как играть в эту игру?» - спросил Ярослав.   Милана сказала, что в книжке нарисованы фигуры в клетках, значит нужно смотреть на картинку и выкладывать фигуры на полотне. Агата предложила играть по очереди -  один показывает картинку, а другой выкладывает фигуры на полотно, а потом можно поменяться. Так и стали играть.  «Ребята, а какие фигуры должны быть в пустых клеточках? Вы догадались?» - я обратила внимание на недостающие фигуры. Вова предположил, что фигуры в рядах должны чередоваться.  А как чередовать -  по форме или по цвету? Вот это задачка! Сложно! Но если думать всем вместе, то можно решить любую трудную задачу.  И тут началось интеллектуальное движение, кто-то даже бросил свои занятия и присоединился к игре на полу. Выдвигались версии, делались пробы, спорили, доказывали и находили верное решение.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2023/08/orig_c6731a65a795a1ba1269d92aeec42edc.jpg

Так и утро прошло. Пора на прогулку. А вечером мы устроим медовое сражение.   

Ребятам нравится красочное игровое полотно. Мешочки в виде пчелок и медведей быстро разбираются. Так получаются две команды. Команда пчел «собирает» цветы, команда «медведей» - бочонки с медом. Ловкость и глазомер – пока это главные умения в игре.  

http://tmndetsady.ru/upload/news/2023/08/orig_9712ce6f36cc8e52f581604715985772.jpg

Вот оно какое, обучение в движении. Ребятам, чтобы найти место фигуры нужно дойти до определенного квадрата на игровом поле, нагнуться, чтобы взять фигуру, присесть и совершить еще ряд физических действий. В движении мозг активнее усваивает новую информацию.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2023/08/orig_571a22735ca75d9a5cbb1190c8830f49.jpg

А еще ребята самостоятельно группируются, договариваются и придумывают правила игры.  А я всегда рядом и незаметно помогаю. Вот и получается, что мы с ребятами играем, развиваемся и обучаемся в движении.

 Еще больше игр с данными пособиями: Носова Е.А. Непомнящая Р.П. Логика и математика для дошкольников. - СПб : Акцидент, 1997.

Математика до школы. Под ред. З.А. Михайловой, Р.Л. Непомнящий. - СПб. Акцидент, 1998.

Автор: Жданова Ирина Александровна,

воспитатель МАУДО «Детский сад №9» г.Ялуторовск

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей правилам дорожного движения

Опыт работы по обучению детей ПДД в ДОУ. Результат разнообразия форм и методов работы ....

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"

Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...

памятка для родителей "Обучаем дошкольника правилам дорожного движения"

памятка напомнит родителям как правильно обсудить с детьми дошкольного возраста необходимые правила дорожного движения...

Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)

Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношен...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/ КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- Консультация для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/  КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей...