Как влияет левшество на подготовку к обучению в школе.
консультация (подготовительная группа)
Определение ведущей руки у ребёнка происходит в раннем возрасте. Не секрет , что многие родители стараются переучить ребёнка и сделать из него "правшу", объясняя это мистическими доводами.
Есть три вида моторной активности- правша, левша и амбидекстор. В зависимости от того, какое полушарие развито у ребёнка больше, той рукой он и предпочитает действовать. Наблюдать и мотивировать намного эффективнее, чем грубо ломать данное природой, поэтому и работа с леворукими детьми - это комплекс игровых упражнений, способных помочь в дальнейшем развитии навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levshestvo.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время в моей практике появились запросы на работу с детьми - левшами.Период подготовки ребёнка к обучению в школе вскрывает определённый перечень проблем для родителей. Тревога и беспокойство возникает при следующих возможных замечаний от педагогов или при собственом наблюдении а деятельностью ребёнка:
зеркальное написание символов и знаков. (буквы, цифры, слова и предложения справа- налево)
искажение пространственного изображения геометрических фигур и изображений.Например, рисование фигуры человека может иметь ассиметричный перекос. Сенсорное пространственное затруднение может отражаться в ориентировании на собственном теле. Левши часто путают правую и левую стороны себя и окружающих.Затрудняются в написании математических диктантов и ориентировке на листе бумаге.
очень часто левши девочки и мальчики выполняют все предлагаемые педагогами задания гораздо медленнее, чем праворукие дети. Скорость воспроизведения задания зависит не только от скорости обработки информации, но и от быстроты переключаемости восприятия.
Для поддержки и эффективной интеграции ребёнка - левши из среды детского сада или домашних условий в школу, нужно обращать внимания на то, что работа с психологом, возможно коррекционным педагогом, учителем- дефектологом или нейропсихологом идёт на пользу, помогает компенсировать возросшие потребности ребёнка при важной смене ведущей деятельности.
Плавные переходы от игровой деятельности к учебной создают благоприятные условия для развития обоих полушарий, стимуляции межполушарного взаимодействия при помощи специальных кинезиологических упражнений.
Вот несколько популярных, игровых тем для развития межполушарных взаимодействий . "Кулак , ребро, ладонь" - в игровой форме по зрительному показу , а в дальнейшем по словесной инструкции обеими руками, разными руками по очереди в разных темпах проделывать это упражнения сидя за столом.
"Колечко" - в игровой форме обеими руками или каждой по очереди соединяем пальцы с большим, образуя круг. Самым сложным является способ соединения пальцев не параллельно, а в обратной последовательности, Например, когда на левой колечко из мизинца и большого, а на правой колечко из указательного и большого пальца.
Очень эффективным является игра на пианино, пикколо, баяне и других музыкальных инструментах.
Важными упражнениями для левшей могут быть двигательные позы из телесно - ориентированной терапевтической практики:
"Обезьянка расчесывается" -
левой рукой дотягиваться до правого уха, правой до левого, при этом не закрывать локтем лицо. Подняв при этом правую или левую ногу.
Сколько бы не было танцевальных или спортивных движений, в которых есть перекрещивающиеся позы- это всё будет во благо ребёнку - левше.
Любите и принимайте своих детей такими, какими они являются, тогда благостное семя таланта, способностей и творчества прорастёт в потрясающий результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. О.А. Кропова, учитель-логопед, С.В.Кос...
Современные аспекты подготовки детей обучению к школе в условиях детского сада
Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.» ...
Сущность подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
На протяжении многих десятилеий педагоги и психологи решают задачу ээффективного соровождения дошкольника на этапе его поступления в школу. Особое внимание при этом уделяется проблеме подготовки...
Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"
Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; ...
«Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе»
laquo;Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе»...
Коррекционно развивающая программа по подготовке к обучению в школе "Тропинка к школе"
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. При этом следует подчеркнуть, что положение школьни...
«Школа для родителей будущих первоклассников».Тема: «Развитие речи ребенка как важное направление подготовки к обучению в школе».
laquo;Школа для родителей будущих первоклассников».Тема выступления: «Развитие речи ребенка как важное направление подготовки к обучению в школе» (29.02.2024 г.)...