«Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе»
презентация на тему

Кондовая Юлия Сергеевна

«Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» «Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе» Подготовила: воспитатель Кондовая Ю.С.

Слайд 2

Цель проекта: формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью; - формирование навыков сотрудничества детей дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Слайд 3

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются: - улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе; - обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; - обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу; - встречи родителей с будущими учителями; - анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; - игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста;

Слайд 4

- формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, - познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; - развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; - включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста); - обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов; - сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.

Слайд 5

Актуальность. Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Необходимость раннего формирования положительного опыта взаимодействия детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Формирование этой способности – важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к обучению в школе.

Слайд 6

Встречи с будущими учителями.

Слайд 7

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Слайд 8

Совместные коллективные работы (художественное творчество).

Слайд 9

Деятельность на прогулках .

Слайд 10

ООД « Книжкина больница».

Слайд 11

Экскурсия в школу. Экскурсия в школьную библиотеку.

Слайд 12

Неделя «Добра». Общение со сверстниками.

Слайд 13

Работа с родителями: Анкетирование . Совместный просмотр с родителями выставки рисунков, нарисованными детьми.

Слайд 14

Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Таким образом у детей сформированы доброжелательные и разнообразные формы речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"

Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; ...

Консультация для воспитателей « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»

Цель: - Формирование информационной готовности педагогов МДОУ по созданию оптимальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ и осознанию необходимости коррекционного воздействия в условиях логогруп...

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Обобщение передового опыта» Обучение старших дошкольников чтению как важнейшее условие перехода к обучению в школе»

Опыт работы по обучению дошкольников чтениюв образовательное пространство МБДОУ  детский сад « Теремок» (в рамках одной возрастной группы для детей 6-7 лет)...

Звукобуквенный анализ, как условие подготовки к обучению грамоте детей, на логопункте в ДОУ.

Звукобуквенныйᅟ анализ,ᅟ какᅟ условие подготовки кᅟ обучениюᅟ грамоте детей, на логопункте в ДОУ. ᅟ...