Выступления воспитателя на заседании клуба "Будущие первоклассники" на тему "Как научить детей решать арифметические задачи и делать состав числа"
консультация (старшая группа)

Супонина Оксана Александровна

Необходимость к серьезнойподготовке ребенка к школе чато вызывает у родителей много вопросов: как объяснить своему чаду эту непростую тему, когда и с чего следует начинать?На самом деле, это не так сложно, как может показаться вначале. Главное-следовать рекомендациям и запастись терпением, потому что это процесс требует времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на заседании клуба " Будущие первоклассники»

Тема: "Как научить детей решать арифметические задачи и делать состав числа»

https://okartinkah.ru/img/kartinki-dlya-shkoly-2101/kartinki-dlya-shkoly-47.jpg

УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА.

Обучение составу числа проводится с целью подготовки ребенка к выполнению простых арифметических действий. Именно арифметика является первоосновой математического мышления дошкольника. Состав числа это основа устного счета. Ребенок должен просто запомнить состав чисел. Опыт убеждает, что дети с трудом усваивают состав числа, и этой теме необходимо уделять особое внимание.Учите состав числа с ребенком в игре.

Нежелательно использовать пальцы, поскольку ребенок постоянно имеет перед собой «счетный материал» и нет необходимости в запоминании. Для запоминания состава числа можно использовать различные геометрические фигуры, игрушки и изображения животных. (Подойдут для этой цели карандаши, конфеты, пуговицы и так далее). Подготовьте для игры и цифры. Число-это понятие, означающее количество (количество). Цифра-это знак (рисунок) для обозначения чисел.

Развить интерес ребенка к математике помогут игрушки, детская посуда, кубики, другие одинаковые предметы домашнего обихода. Изучение начинают с числа 2, попросив ребенка положить на стол кубик и уточнив, что надо сделать, чтобы их стало два. Обычно 5-6 летний малыш способен догадаться, в чем дело. Младшему по возрасту ребенку можно дать подсказку.

Старайтесь объяснить ребенку разницу между числами и цифрой. Число означает числа на листе, а числа-это обозначение количества предметов.

Показывайте ребенку состав числа на наглядных примерах. Возьмите, к примеру, три конфеты. Попросите посчитать ребенка, сколько у вас конфет. Теперь разделите конфетки - две положите на стол, а одну держите в руках. Спросите ребенка, сколько их теперь. Ответ будет тот же. Объясните, что две конфеты с одной и наоборот, одна с двумя, составляют три. Теперь положите одну конфету дальше от второй, а третью держите в руках. Покажите ребенку - вот одна конфета, вот еще одна и еще. Означает тройка-это повторенная три раза.

     Нарисуйте с ребенком на бумаге числовые домики. Эти домики-многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. Напишите в треугольнике-крыше число от 2 до 10, объясните, что на одном этаже живет столько жильцов, сколько означает хозяин-число. Используйте счетные палочки, кубики или другие материалы, чтобы помочь ребенку «расселить» жильцов.

Например, пусть хозяином будет число 6.Выберите 6 палочек. На первом этаже в одной из квартир пусть живет один человек-отодвиньте палочку. Итак, в другой квартире пять жильцов. Значит, шесть-это пять и один. Таким образом, заселяя числовой домик, получите пары 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 — Итого в числовом домике пять этажей. Для большей эффективности развесьте плакаты с такими домиками в квартире и периодически спрашивайте ребенка.

Привлекайте ребенка к решению обычных бытовых задач. Например, если в вашей семье — трое людей, предложите ребенку задачку следующего типа. Поставьте на стол одну тарелку. Задайте ребенку вопрос, сколько еще тарелок надо поставить, если всего в семье три человека. Она должна ответить вам, что надо поставить еще две тарелки. Итак, одна и две тарелки составляют три тарелки. Изготовьте карточки с составами разных чисел и просматривайте их с ребенком. Главное заниматься регулярно и для вашего ребенка математика станет любимым предметом.

"Как научить дошкольника решать задачи?»

 После того, как ваш ребенок научился измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Заметим сразу, что целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие.

Прежде всего, пусть ребенок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала 2 флажка, потом еще 1, попросите рассказать о том, что вы сделали. Потом пусть он скажет, что можно об этом спросить. Важно научить ребенка задавать вопросы задачи, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия этой задачи. В нашем примере ребенок должен сказать: «сколько стало флажков»?

Другой пример. Дайте ребенку 5 шариков, пусть их держит в руках, затем возьмите у него 1 шарик и помогите сформулировать вопрос задачи : «сколько шариков осталось»? Спросите: больше стало или меньше? После этого объясните ребенку, как решать задачу: от 5 Шариков отнять 1 шарик — получится 4 шарика.

Разобрав таким образом 3-4 задачи подобного типа, покажите, как можно записать решение с помощью цифровых карточек и знаков, объяснив ребенку заранее, что означают знаки +, -, =.

Лучше всего начинать это делать на задачах - драматизациях. 

Задачи-иллюстрации, стихотворные задачи, задачи - шутки - решение таких задач способствует развитию внимания, сообразительности детей, побуждает ребенка рассуждать, мыслить, находить ответ, приводить различные аргументы, использовать ранее полученные знания.

Логические задачи для дошкольников направлены на активизацию уже полученных знаний, формирование умений делать простые выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОО с семьей РЕШАЕМ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Дети старшего дошкольного возраста часто сами проявляют большой интерес к решению и самостоятельному составлению арифметических задач. Необходимо помнить, что решение задач не самоцель, а итог всей до...

Консультация для родителей «Учимся решать арифметические задачи»

Консультация для родителей «Учимся решать арифметические задачи»...

Скоро в школу: уимся решать арифметические задачи.

В подготовительной группе детского сада идёт серьёзная подготовка к школе. Помимо того, что идёт активная подготовка к обучению грамоте, при которой малыши знакомятся с буквами и звуками родного языка...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...

Консультация для родителей «Как научить ребенка решать арифметические задачи»

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к составлению и решению арифметических задач. Зачастую родителям кажется, что ребенок без особого труда справится с этим заданием. Но как научить ребенка...

Консультация для родителей «Как научить ребенка решать арифметические задачи»

В данной консультации даны рекомендации родителям, как можно помочь ребенку дошкольнику  научиться решать арифметические задачи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»Как можно помочь вашему будущему первокласснику научиться решать арифметические задачи. К концу подготовит...