Проект «Домашние питомцы»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_pitomtsy.docx | 30.38 КБ |
антиплагиат | 877.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку
«Все вместе»
Краткосрочный проект
для детей с ОВЗ
«Домашние питомцы»
Разработали: Байкина
Лариса Владимировна,
воспитатель спец.группы
Степаненко
Юлия Геннадьевна,
учитель- дефектолог
г. Камень – на – Оби, Каменский район
2024
Паспорт проекта
Тема проект | «Домашние питомцы» |
Вид проекта | Информационно-познавательный |
Актуальность проекта | Во время совместной организованной деятельности с детьми ОВЗ, имеющими эмоционально-личностные нарушения — тревожными, агрессивными, гиперактивными, — на первый план выходит задача создания благоприятной среды для расслабления и самовыражения. Этого можно достичь за счет контакта с ручными зверями и птицами. В проекте «Домашние питомцы» решили использовать метод зоотерапии, который позволяет создать позитивную эмоциональную установку на общение с животными. Оно зачастую является ярким и запоминающимся событием для детей с ОВЗ. Становясь партнёрами детей, домашние питомцы ускоряют их эмоциональное развитие. Ни одна сверхмодная, обучающая игрушка не может сравниться с живым существом. Ребенок воспринимает окружающие предметы, через органы чувств: чувствовать форму, величину, цвет, запах, тип движения, мягкость и фактуру шерсти. Данный проект позволяет улучшить психо-эмоциональное состояние детей с ОВЗ и ответить на вопрос «Кто же такие домашние питомцы?» |
Цель проекта | Развитие эмоционально-личностных нарушений через общение детей с ОВЗ с домашними питомцами. |
Проблемный вопрос | Кто такие домашние питомцы? |
Задачи проекта | Задачи для детей
|
Задачи для родителей
| |
Задачи для воспитателей
| |
Продукт проекта |
|
Сроки реализации | 02 – 31.10.2023г. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
02.10 | Анкетирование родителей на предмет их отношения к домашним питомцам. Подбор родителями личных фотографий для фотоальбома «Домашние питомцы» | Личные фото, про домашних питомцах | Не все родители участвуют | Подобраны фотографии для фотоальбома |
03.10 | Диагностирование детей она предмет осведомлённости о домашних питомцах | Наглядное пособие | Отсутствие речи у некоторых детей | Диагностика проведена |
04.10 | Сбор информации. Подбор методической литературы, фонограмм, игр, иллюстраций и т.д. | Дидактическая игра на смарт-доске «Чем питается хомяк?» Картинки с изображениями различных питомцев и т.д. | Трудности с подготовкой материала | Подобран весь дидактический материал, готовая игра |
05.10 | Подготовка с родителями к экскурсии в городской парк культуры в живой уголок. | |||
06.10 | Создание воспитателем презентации для беседы «Мой домашний питомец», изготовление учителем-дефектологом макета – «Комната с домашними питомцами» | Информация о том, кто такие домашние питомцы | Трудность в изготовлении макета | Презентация готова, макет получился как настоящий |
07.10 | Подбор материала для создания Лепбука | Дидактический материал | Трудности с оргтехникой | Лепбук готов |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
09.10 | Первая половина дня | ООД «Виды домашних питомцев» | Воспитатель, учитель – дефектолог, дети | Дети узнали интересные факты. |
10.10 | Вторая половина дня | Беседа «Как за ними ухаживать?» Пальчиковые игры «Котята», «Черепаха» | Учитель – дефектолог, воспитатель, дети | Дети узнали способы ухода за домашними питомцами |
11.10 | Первая половина дня | «Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних питомцах. Чтение худ. лит.: С. Маршака «Пудель» | Воспитатель, дети, | Улучшены знания о домашних питомцах |
12.10 | Первая половина дня | Рассказ с презентацией «Отличие домашних животных от домашних питомцев» | Дети, воспитатель | Улучшены знания о домашних питомцах |
16.10 | Первая половина дня | Наблюдение за хомяком Дидактическая игра на смарт-доске «Чем питается хомяк?» | Воспитатель, учитель – дефектолог, дети, | Рисунки готовы, дети и родители получили информацию |
17.10 | Вторая половина дня | Экскурсия в парк в живой уголок | Учитель – дефектолог, воспитатель, дети, родители | |
18.10 | Вторая половина дня | Наблюдение за кошкой. Рисование «Моя любимая кошка» | Воспитатель, дети | Активизировали словарный запас. |
19.10 | Первая половина дня | Виртуальная видео – экскурсия в живой уголок на Учебно-опытном участке МБУ ДО «КМОЦ» | Воспитатель, учитель – дефектолог, дети, | Дети узнали о разновидностях аквариумных рыб |
20.10 | Вторая половина дня | Индивидуальное посещение семьи Попыкиных с целью наблюдения за аквариумными рыбками | Дети, родители | Дети узнали о среде обитания аквариумных рыб |
23.10 | Первая половина дня | Наблюдение за попугаем | Воспитатель, учитель – дефектолог, дети | Сформированы представления о внешнем виде попугая, основных частях тела. |
24.10 | Вторая половина дня | С/ролевые игра: «Вет. клиника «Доктор Айболит», | Воспитатель, дети | Улучшили знания о особенностях ухода за домашними питомцами |
25.10 | Вторая половина дня | С/ролевые игра: «Лохматая парикмахерская». | Воспитатель, дети | Улучшили знания о особенностях ухода за домашними питомцами |
26.10 | Вторая половина дня | П/игры «Лохматый пес», «Кошки мышки». | Воспитатель, дети | Развитие ловкости и внимание. |
27.10 | Первая половина дня | Игра-макет «Питомцы в доме», Чтение худ. лит В. Сутеев «Кто сказал мяу» | Учитель – дефектолог, воспитатель, дети | Активизировали словарный запас. |
29.10 | Первая половина дня | Лепка: «Любимый питомец», | Воспитатель, дети | Развивали мелкую моторику |
30.10 | Вторая половина дня | Конструирование: «Домик для моего друга» | Воспитатель, дети | Развивали фантазию, эстетический вкус. |
31.10 | Первая половина дня | Рассматривание фотоальбома «Домашние питомцы» | Воспитатель, дети | Закрепление знаний о домашних питомцах |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
31.10 | Фотовыставка «Мой новый питомец» Фотоальбом «Домашние питомцы» Лепбук «Домашний питомец» Анкетирование родителей «Решили ли вы приобрести для ребенка домашнего питомца» | В процессе данного проекта дети улучшили знания по теме: «Домашние питомцы» | По результатам диагностики знания детей нашей группы, по теме проектной деятельности, улучшились на 30% | В процессе проектной деятельности были разработаны конспекты образовательных областей, направленные на улучшение знаний детей с ОВЗ о домашних питомцах. Представление проекта на семинаре для воспитателей; презентация проекта добавлена на сайт воспитателя |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе
3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...
Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"
Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...
Краткосрочный проект "Домашние питомцы"
Пояснительная записка Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...
Проект "Домашние питомцы"
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....
Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...
Проект «Домашние питомцы»
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...