Перспективный план работы с родителями старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_starshey_gruppy.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
с родителями старшей группы
Воспитатель: Пискун И.В.
СЕРНТЯБРЬ | |||
№ п\п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Совместный праздник детей и родителей | «День Знаний» | Привлечь родителей к участию в проведении праздника (в подготовке атрибутов, костюмов, сюрпризного момента). Помочь создать детям радостное настроение. |
2 | Групповое родительское собрание | «Основные задачи работы группы на 2016-2017 учебный год. Педагогика здоровья». | Познакомить родителей с задачами годового плана и с требованиями примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы» |
3 | День открытых дверей группы | «Вас приветствуют дети железнодорожного сада» | Знакомство родителей с повседневной жизнью детей, с работой ДОУ. Знакомство родителей с предметно-развивающей средой группы, а так же с планами работы по формированию ранней профориентации у дошкольников. |
4 | Оформление информационного уголка для родителей | "Новый учебный год" | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада и всех родителей. |
5 | Оформление папки- передвижки | «Предупреждение плоскостопия у детей» | Распространение педагогического опыта среди родителей. Знакомить с методами профилактики плоскостопия. Приобщение родителей к ЗОЖ. |
6 | Оформление папки- передвижки | «Возрастные особенности детей нашей группы». | Знакомить детей с возрастными особенностями детей 4-5, 5-6, 6-7 лет. Распространение педагогического опыта среди родителей. |
7 | Консультация | "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада". | Распространение педагогического опыта среди родителей. Приобщение родителей к ЗОЖ. |
8 | Консультация | «Азбука дорожного движения» | Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
9 | Консультация | "Формирование правильной осанки" | Распространение педагогического опыта среди родителей. Приобщение родителей к ЗОЖ. Знакомить с упражнениями, способствующих становлению правильной осанки детей и взрослых. |
10 | Индивидуальная беседа с родителями детей 6 лет | «Как подготовить ребенка к школе» | Познакомить родителей с разнообразными программами для подготовки детей к школе. Просвещать родителей по вопросам предшкольной подготовки. |
11 | Индивидуальная беседа | «Развитие речи вашего ребенка». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
12 | Практическая помощь | Изготовление игровых материалов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр на железнодорожную тематику. |
ОКТЯБРЬ | |||
№ п/п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Совместный праздник детей и родителей | «Осень в гости к нам пришла» | Привлечь родителей к участию в проведении праздника (в подготовке атрибутов, костюмов, сюрпризного момента). Помочь создать детям радостное настроение.
|
2 | Семинар-практикум | «Развиваем творческие способности в семье» | Создание условий для повышения компетентности родителей по развитию творческих способностей. |
3 | Выставка поделок из природного материала | «Причуды осени» | Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми. |
4 | Оформление папки- передвижки | «Край наш Тульский» | Привлечь внимание родителей к нравственно – патриотическому воспитанию детей различными методами и способами. |
5 | Оформление папки- передвижки | «Профориентация маленьких железнодорожников» | Распространение педагогического опыта по вопросу железнодорожной профориентации среди родителей. |
6 | Консультация | "Развитие речи наших детей" | Повышение педагогической культуры родителей. Знакомить с особенностями речевого развития детей 4-5, 5-6, 6-7 лет. |
7 | Консультация | «Правила хорошего тона». | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. |
8 | Анкетирование | «Знаете ли вы своего ребёнка?». | Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. |
9 | Индивидуальная беседа | «Вакцинация против гриппа» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. |
10 | Индивидуальная беседа | «Как сделать прогулку с детьми содержательной и полезной». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей |
11 | Практическая помощь | Совместное изготовление костюмов и атрибутов к осеннему празднику. |
НОЯБРЬ | |||
№ п/п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Совместный праздник детей и родителей, посвященный «Дню Матери». Чаепитие. | «Самая любимая» | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о традиционном празднике, "Дне матери", вызвать у детей чувство радости от общения с мамами и бабушками. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле-маме. |
2 | Выставка детских рисунков ко дню Матери. | «Мамочка - наше солнышко» | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. |
3 | Групповое родительское собрание | «В играх детей рождается профессия». | Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме формирования знаний о профессиях железнодорожников через сюжетно- ролевую игру у детей младшего дошкольного возраста. |
4 | Оформление папки- передвижки | «День народного единства» | Привлечь внимание родителей к нравственно – патриотическому воспитанию детей различными методами и способами. |
5 | Оформление папки- передвижки | «Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма». | Распространение педагогических знаний среди родителей по предупреждению детского травматизма. |
6 | Консультация | «Что такое ФГОС ДО?» | Дать представления родителям о документе «ФГОС ДО», его основными положениями. |
7 | Консультация | «Правила пожарной безопасности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
9 | Индивидуальная беседа для родителей детей 5-6 лет | «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников |
10 | Индивидуальные консультации: | «Одежда детей в группе». | Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. |
11 | Практическая помощь | Помощь в изготовлении атрибутов и элементов костюмов к утреннику. Помощь в оформлении музея железнодорожного транспорта. Оформление стенда «Семейные династии железнодорожников» |
ДЕКАБРЬ | |||
№ п/п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Совместный праздник детей и родителей | «Новогодние приключения» | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Привлечь родителей к участию в проведении праздника (в подготовке атрибутов, костюмов, сюрпризного момента). Помочь создать детям радостное настроение. |
2 | Семинар-практикум | «Я и мой ребенок» | Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). |
3 | Оформление папки-передвижки | «Осторожно, грипп». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. |
4 | Оформление папки-передвижки | «Развиваем память у детей» | Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома |
5 | Памятка | «Как играть с ребенком» | Распространение педагогического опыта по вопросу железнодорожной профориентации среди родителей. |
6 | Консультации: | «Закаливание- путь к здоровью». | Распространение педагогического опыта по вопросу железнодорожной профориентации среди родителей. |
7 | Консультация | «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
8 | Памятки для родителей | «Безопасность твоего ребенка в твоих руках» | Привлечь внимание родителей к правилам безопасности ребенка (на дороге, во дворе, в быту и др.) |
9 | Конкурс творческих семейных работ | «Ёлочная игрушка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
10 | Индивидуальные консультации | «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста в повседневной жизни» | Дать родителям необходимые знания о том, как надо заниматься в домашних условиях по ФЭМП. |
11 | Индивидуальная беседа с родителями Алисы Л, Матвея К. | «Ваш ребенок замкнут» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей. |
12 | Практическая помощь | Помощь в изготовлении атрибутов и элементов костюмов к утреннику. Помощь в украшении группы к новогоднему празднику. |
ЯНВАРЬ | |||
№ п/п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Групповое родительское собрание | «О здоровье всерьез» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. Пропаганда ЗОЖ в семье. |
2 | Спортивный досуг | «Зимние забавы» | Привлечение родителей к формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие становлению культуры здоровья. |
3 | Оформление папки-передвижки | «Ребенок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. |
4 | Оформление папки-передвижки | « С Рождеством Христовым !» | Прививать семьям православные традиции. |
5 | Выставка рисунков. Семейный конкурс | «Зимняя сказка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми. |
6 | Консультация | «Все о детском питании» | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
7 | Консультация | «Играя, вы воспитываете железнодорожника» | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросу ранней профориентации |
8 | Консультация | «Экспериментальная деятельность старших дошкольников» | Повышение педагогической культуры родителей. Привлечение родителей к проведению выставки совместных работ. |
9 | Памятка | «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». | Повышать педагогическую культуру родителей. Знакомить с различными здоровьесберегающими технологиями, используемые в работе с детьми. |
10 | Индивидуальная беседа | «Детская агрессивность» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей. |
11 | Индивидуальная беседа с родителями Вани С. | «Леворукий ребенок» | Познакомить родителей с условиями необходимыми для организации работы с леворукими детьми. |
12 | Практическая помощь | Помощь в оформлении выставки рисунков. Помощь в подготовке спортивного праздника |
ФЕВРАЛЬ | |||
№ п/п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Спортивно-музыкальное развлечение | Вечер, посвященный Дню защитников Отечества «Сильные, ловкие, смелые».. | Активизация родителей в работу группы по проведению совместных мероприятий родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к папе. |
2 | Круглый стол | «Как воспитать ребенка послушным» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи Внедрение положительного опыта семейного воспитания. |
3 | Семейный конкурс рисунков. | «Лучше папы друга нет» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. |
4 | Анкетирование | "Воспитываем будущего железнодорожника» | Анализ информации о деятельности родителей по введению ребенка в мир своей профессии |
5 | Анкетирование для пап | «Моя роль в воспитании ребенка» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки |
6 | Совместное оформление выставки | «Наша Олимпиада» | Привлечение родителей к работе детского сада. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми. |
7 | Оформление папки-передвижки | «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. |
8 | Консультация | «Осторожно, ребенок на улице!». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь родителям в воспитании детей. |
9 | Консультация | «Использование развивающих игр в работе с детьми, по развитию художественно-творческих способностей» | Расширение педагогического кругозора в развитии художественно-творческих способностей воспитанников в ДОУ и дома. |
10 | Индивидуальные беседы | «Неполная семья. Особенности воспитания» | Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме |
11 | Индивидуальные беседы папами | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). |
12 | Практическая помощь | Помощь в подготовке музыкального зала к спортивному празднику. Помощь в подготовке выставки «Наша Олимпиада» |
МАРТ | |||
№ п/п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Совместный праздник детей и родителей | «Международный женский день» | - Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. - Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
2. | Семейный конкурс рисунков | «Мама, мамочка, мамуля» | - Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. - Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду |
3. | Фольклорное развлечение | «Широкая Масленица | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
4 | Круглый стол | «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» | - Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком |
5 | Консультация | «Как предупредить авитаминоз весной» | Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. |
6 | Консультация - Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. | «Взаимодействие детей и животных» | - Практическая помощь родителям в воспитании детей. |
7 | Оформление папки- передвижки | « Режим будущего первоклассника» | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих первоклассников. |
8 | Оформление папки- передвижки | «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка» | Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком. Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника |
9 | Разработка памятки | «Азбуку движения помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
10 | Индивидуальные консультации | «Ознакомление малышей с моей профессией» | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросу ранней профориентации |
11 | Индивидуальные консультации | «Физическое воспитание ребенка в семье». «Физическое развитие вашего ребенка» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей. Пропаганда ЗОЖ. |
12 | Практическая помощь | Помощь в подготовке к выставке детских рисунков. Помощь в организации праздника ко Дню 8 марта. |
АПРЕЛЬ | |||
№ п/п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Семинар-практикум | «Здоровый образ жизни». | Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. |
2 | Спортивный праздник | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. |
3 | Совместное проведение сюжетно-ролевой игры | «Железнодорожная мастерская» | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросу организации сюжетно-ролевой игры на железнодорожную тематику. |
4 | Проведение субботника по благоустройству территории детского сада | - Формирование командного духа среди родителей. - Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. -Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями. | |
5 | Оформление папки- передвижки | Советы по оформлению домашней библиотеки «Мои любимые книжки» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам. |
6 | Оформление папки-передвижки | «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании» | Информировать родителей о важности витаминизации для детей. |
7 | Консультация
| «Игры для непосед» | Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей |
8 | Консультация | «Охрана психологического здоровья дошкольников» | Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами по охране здоровья детей. |
9 | Индивидуальная беседа | «О развитии и воспитании детей» | Повышение педагогической культуры родителей. |
10 | Индивидуальная беседа с родителями будущих школьников | «Об уровне готовности к школьному обучению» | Информировать родителей об уровне подготовленности ребенка к школе |
11 | Практическая помощь | Помощь в уборке территории на субботнике |
МАЙ | |||
№ п/п | Формы работы | Тема | Цель работы |
1 | Родительское собрание | «Чему мы научились» с показом детской деятельности (занятие по ФЭМП) | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников. Информирование о результатах мониторинга за год. |
2 | Анкетирование | «По результатам года» | - Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. - Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. - Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. |
3 | Совместный праздник детей и родителей | «День Победы» | Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей |
4 | Совместный праздник детей и родителей | «Выпускной вечер» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции |
5 | Выставка детских рисунков и поделок | «Дорогами войны» | Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей |
6 | Фотовернисаж: | «Вот и стали мы на год взрослей». | Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. |
7 | Консультации | «Правила безопасности дома и на улице» | Выявление причин детского травматизма. Помощь родителям в правильной организации свободной деятельности детей в домашней обстановке |
8 | Консультация» | «Путешествие с малышом | Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным |
9 | Оформление папки- передвижки | «Сюжетно- ролевые игры с малышами на железнодорожную тематику» | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросу организации сюжетно-ролевой игры на железнодорожную тематику. |
10 | Оформление папки- передвижки | Консультация «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!» | Приобщение родителей и воспитанников к здоровому образу жизни. |
11 | Индивидуальные консультации | «Об особенностях питания детей летом» | - Внедрение здорового питания в летний период. - Профилактика желудочно-кишечных нарушений. - Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом. |
12 | Практическая помощь | Помощь в озеленении и благоустройстве участка. Помощь в оформлении группы и музыкального зала к выпускному вечеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Перспективный план работы с родителями старшая группа...
Перспективный план работы с родителями, старшая группа
Для эффективной работы воспитателя с родителями, каждый год создаётся план работы, который помогает не упустить ничего из разных видов деятельности, отражающий взаимодействие педагогов с родителями, к...