Перспективный план работы с родителями старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2013-2014_uch_god_yagodka_roditeli.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Визитка: «Ягодка», «Учите и читайте вместе с нами», «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Загадки и стихи про осень», «В этом месяце ребенок ваш узнает» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году Обновление группового инвентаря, участка | Воспитатели, специалисты |
2. | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» | Статьи: «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» «Учимся наблюдать в сентябре» «Игры на прогулке в сентябре» «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Расширение контакта между педагогами и родителями. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. | Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МКДОУ ДС №7 «Колосок». | Воспитатели медсестра |
3. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | Выставка, оформление. «Развиваемся играя в сентябре», «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка», «Вместе наблюдаем на прогулке» | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Помощь в оформлении, выборе информации | Родители, дети |
4. | Консультация для родителей «Гербарий своими руками» | Повышение педагогических знаний родителей и лиц их заменяющих. «Давайте посчитаем в сентябре», «Исследуем вместе с ребенком» | Предложить родителям новую полезную для родителей информацию. | Обсуждение, уточнение. | Воспитатели |
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Выставка «Дары осени» | Объявление, приглашения, выставка поделок. «Учимся наблюдать в октябре», «В этом месяце ваш ребенок узнает». Приметы, признаки осени | Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. | Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая | Родители, воспитатели, дети. |
2 | Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми» | Теория консультации, подбор произведений детских поэтов, писателей для родителей. | Поведать родителям о правильных способах заучивания стихотворений, дать советы и рекомендации. | Ответы на вопросы родителей. | Воспитатели. |
3 | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», «Вместе наблюдаем на прогулке»,«Игры на прогулке в октябре», «Исследуем вместе с ребенком» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. | Родители, воспитатели, дети |
4 | Беседа с родителями «Игрушка в жизни ребенка» | «Развиваемся играя в октябре», «Давайте посчитаем в октябре», «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в жизни ребенка. | Обсуждение вопроса об игровой среде в условиях семьи. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Воспитатели, родители, психолог |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Беседа с родителями «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает»,«Учимся наблюдать в ноябре» | Повысить знания родителей о том, что фрукты и овощи правильная составляющая правильного рациона | Советы по способам правильного выбора фруктов и овощей для своего ребенка. | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя» | «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» «Развиваемся играя в ноябре», «Давайте посчитаем в ноябре» | Распространить педагогические знания среди родителей. | Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальное прочтение для не заинтересованных и не участвующих родителей. | Воспитатели, родители |
3 | Создание портфолио группы «Ягодка» | «Вместе наблюдаем на прогулке» «Игры на прогулке в ноябре» | Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Советы и рекомендации. | Воспитатели |
4 | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери! ( последнее воскресенье ноября) | Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», Статья «Как оформить фоторамочку!» «Исследуем вместе с ребенком» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! | Мужчины, дети |
Декабрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Консультация для родителей «Здоровье всему голова» | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает» «Как повысить иммунитет» «Лук от семи недуг» «Греть или не греть» «Грипп. Методы профилактики» |
| Индивидуальные советы по формированию ЗОЖ ребенка дошкольника. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ | Воспитатели, родители |
2 | Беседа «Роль семейных традиций в воспитании детей» | «Учимся наблюдать в декабре», «Развиваемся играя в декабре», «Давайте посчитаем в декабре» «Игры на прогулке в декабре» «Исследуем вместе с ребенком» | Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опыта семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями | Советы и рекомендации. | Воспитатели, родители |
3 | Конкурс новогодних поделок | Объявление. Папка с советами по оформлению новогодних поделок. «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса. | Родители |
4 | Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» | «Вместе наблюдаем на прогулке»,«Как встретить новый год!», «Пушистая целительница», «Ребенок не любит утренники», поздравление для всех. | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы. | Воспитатели, родители, дети |
Январь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает» «Вместе наблюдаем на прогулке» | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Марафон «Добрых дел мастера!» | Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел. «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! | Разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели, дети, родители |
3 | Консультация «Как использовать игру во время болезни ребенка» | Статья «Игры на прогулке в январе» | Познакомить родителей с разновидностью игр и дать знания об её ведении, материалах, задачах во время болезни ребенка. | Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!» | Воспитатели |
4 | Беседа с родителями «Папа может все что угодно. Роль отца в воспитании ребенка» | «Учимся наблюдать в январе», «Развиваемся играя в январе», «Давайте посчитаем в январе» | Повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Воспитывать интерес и сплочённость. | Обсуждение Индивидуальные рекомендации по вопросам родителей. | Воспитатели |
Февраль
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Анкетирование отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает» «Растим будущего мужчину», «Учимся наблюдать в феврале», «Развиваемся играя в феврале», «Давайте посчитаем в феврале» «Игры на прогулке в феврале» |
| Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели |
2 | Беседа для родителей «Обувь для детского сада» | «Вместе наблюдаем на прогулке» | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Мамы и дети, воспитатели |
3 | Родительское собрание «Эстетическое воспитание детей в семье» | Объявление, статьи: «Исследуем вместе с ребенком» «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Раскрыть значение эстетического воспитания в семье; подвести родителей к осознанию того, что именно эстетическое воспитание способно сформировать личность, открыть ребенку огромный, интересный мир, развить эстетический вкус и способность творчества. | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МК ДОУ. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели |
4 | Консультация для родителей «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде» | «Играя, познаем природу» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме консультации | Воспитатели, мед.сестра |
Март
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Оформление : “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Статьи: «В этом месяце ваш ребенок узнает» Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники».«Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Воспитатели, дети |
2 | Консультация для родителей «Мама-терапия (лечение маминой любовью)» | «Учимся наблюдать в марте», «Развиваемся играя в марте» | Помочь осознать роль матери в воспитании ребёнка. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей, помочь преодолеет трудности в воспитании детей | Воспитатели |
3 | Беседа для родителей «Ребенок у экрана». Анкетирование. | Статья «Исследуем вместе с ребенком» «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» | Приобщение родителей воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. | Советы , рекомендации. | Родители, воспитатели |
4 | Рекомендация «Личная гигиена детей» | «Давайте посчитаем в марте» | Раскрыть значение личной гигиены для родителей воспитанников ,как основного фактора, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях . | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Родители, воспитатели |
Апрель
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | День смеха | «Смешинки от детей!» «Давайте посчитаем в апреле» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить свободное время. | Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Круглый стол «Безопасность детей – в наших руках» | «Огнь-друг, огонь-враг!» «Учимся наблюдать в апреле» | Привлечь родителей к проблеме пожарной безопасности | Развитие желания у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. | Воспитатели, родители |
3 | Беседа для родителей «Правильное питание детей» | «Игры на прогулке в апреле» | Ознакомление родителей воспитанников с основами правильного питания, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Советы , рекомендации. | Воспитатели, родители |
4 | Консультация для родителей «Родительский авторитет» | «Развиваемся играя в апреле» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Ответы на вопросы, предложения родителей. | Воспитатели |
Май
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти» «Давайте посчитаем в мае» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители |
2 | Родительское собрание: «Развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности». | Статьи: «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Способствовать развитию познавательной активности у детей, развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели, Медсестра, специалисты |
3 | Консультация для родителей «Сон, как важная составляющая режима дня дошкольника» | Папка – передвижка «Режим дня» «Учимся наблюдать в мае», «Развиваемся играя в мае», «Игры на прогулке в мае» | Формировать представление родителей о важности соблюдения режима дня в старшем дошкольном возрасте. | Обсуждение. | Воспитатели, родители |
4 | Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы. | Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве группы. | Подбор цветов, растений для участка, покраска . | Воспитатели, родители, завхоз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...
Перспективный план работы с родителями, старшая группа
Для эффективной работы воспитателя с родителями, каждый год создаётся план работы, который помогает не упустить ничего из разных видов деятельности, отражающий взаимодействие педагогов с родителями, к...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год....