Памятки по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
материал
Памятки по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_u_doshkolnikov.docx | 888.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки
по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Памятка
"Обучение детей наблюдательности на улице"
- Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
- Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку. Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому, лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
- Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка
"Причины детского дорожно-транспортного травматизма"
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- Игры на проезжей части и возле неё.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрёстка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!
Памятка
"Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"
- Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребёнку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус
- На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
- Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Памятка
"Правила перевозки детей в автомобиле"
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Памятка
«Правила поведения во время пожара»
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань (одеяло) или залить водой.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры (дома). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.
- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников"
в консультации представлены игры и игровые упражнения для дошкольников....
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...
Приложения 1 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Тематическое планирование в старшей группе по ФОБЖ...
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...
Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Одно из важных условий при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю - формирован...
Памятки по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников...