Буклет «Расширение глагольного словаря дошкольников»
консультация

Буклет «Расширение глагольного словаря дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_rasshirenie_glagolnogo_slovarya_doshkolnikov.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, так как действие является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.

Во время игр очень удобно активизировать глагольный словарь. Можно играть в игры и рассматривать картинки, занимаясь хозяйственными делами, наблюдая за происходящим в окно машины, поезда, отдыхая в парке и т. д.

Игра «Что умеет человек?» поможет ребёнку уточнить названия выполняемых действий.

Предложите ребёнку назвать действия, которые сегодня выполнял он сам, мама, папа, другие члены семьи:

Мама – готовит, моет, читает, гладит, покупает, зашивает…

Папа – подметает, приносит, ремонтирует, играет, читает…

Бабушка – варит, печёт, вяжет, включает, показывает…

Дидактическая игра «Что для чего?»

Взрослый спрашивает:

— Для чего человеку руки? (Чтобы брать, мыть, резать и т.д.)

— Для чего человеку ноги, глаза, уши и т.д.?

Дидактическая игра «Что делает птица?»

Зернышки (что делает?) клюет, воду ... пьет, гнездо ...вьет, яйца ... несет, птенцов ... высиживает, песни ... поет, на юг ... улетает.

Игра с мячом «Что чем делаем?»

(ножом — режем, пилой — пилим, карандашом — рисуем...).

Игра с мячом «Добавь слово»

(Утка плавает, а утки ... плавают. Гусь шипит, а гуси ... шипят...  Машина едет, а машины …Самолёт летит, а самолёты…    Лист падает, кружится, а листья…...).

Игры с перебрасыванием мяча

1. Игра «Что происходит в природе»

Человек легко находит,

Что в природе происходит.

Солнце (что делает?) – светит, греет.

Ручьи (что делают?) – бегут, журчат.

Птицы (что делают?) – прилетают, вьют гнёзда, поют.

2. Игра «Кто как передвигается?»

Кто летает, кто плывёт,

Кто ползёт, а кто идёт.

Летают – птицы, бабочки, мухи, комары, жуки, стрекозы.

Плавают – рыба, дельфины, киты, моржи, акулы.

Ползают – змеи, гусеницы, черви.

Прыгают – блохи, кузнечики, зайцы, лягушки, жабы.

3. Игра «Что делают эти животные?»

Что животные умеют –

Птицы, рыбы, кошки, змеи?

Утка – летает, плавает, ныряет, крякает …

Кошка – мурлычет, мяукает, крадётся, умывается …

4. Игра «Кто чем занимается?»

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует …

5. Игра «Кто может совершать эти движения?»

Кто и что – летит, бежит,

Ходит, плавает, лежит?

Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога…

Бежит – человек, животное, ручей, время…

Летит – птица, самолёт, время, телеграмма, ракета, бабочка, муха, стрекоза, спутник…

6. Игра «Утро, день, вечер, ночь»

Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь.

Провожать их не спеши,

Что ты делал, расскажи.

Что ты делал утром?

Что ты делал вечером?

7. Игра «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ.

Кто – то знает, кто – то - нет.

Ворона каркает, а сорока …? (стрекочет)

Сова летает, а кролик …? (прыгает)

Крот роет норки, а сорока …? (гнездо)



МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

«Расширение глагольного словаря дошкольников»

Учитель-логопед Шерстобитова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативно-методическая работа с педагогами групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»

В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую...

Развитие глагольного словаря дошкольников

В статье описаны особенности формирования глагольного словаря у дошкольников. Также сформулированы направления, по которым необходимо вести работу по развитию глагольной лексики. Представлено содержан...

АКТИВИЗАЦИЯ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО СРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В исследовании представлены актуальность проблемы, цель исследования, задачи. Разработана и описана технология активизации глагольного словаря у дошкольников с ОНР по средством театрализованной деятел...

Статья "Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Накопление и активизация предикативного словаря являтся основой развития фразовой речи. В статье кратко обозначены  периоды формирования глагольного словаря у ребенка-дошкольника, определены труд...

Консультативно-методическая работа по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»

Консультативно-методическая работа по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»...

Речевые игры для расширения глагольного словаря для дошкольников

Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию речевые игры для расширения глагольного словаря у дошкольников. Этот игровой материал можно использовать как в подгрупповой так и в индивидуальн...

Консультация для родителей " Расширение глагольного словаря"

Консультация для родителей " Расширение глагольного словаря"...