Буклет «Расширение глагольного словаря дошкольников»
консультация
Буклет «Расширение глагольного словаря дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rasshirenie_glagolnogo_slovarya_doshkolnikov.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Известно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, так как действие является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.
Во время игр очень удобно активизировать глагольный словарь. Можно играть в игры и рассматривать картинки, занимаясь хозяйственными делами, наблюдая за происходящим в окно машины, поезда, отдыхая в парке и т. д.
Игра «Что умеет человек?» поможет ребёнку уточнить названия выполняемых действий.
Предложите ребёнку назвать действия, которые сегодня выполнял он сам, мама, папа, другие члены семьи:
Мама – готовит, моет, читает, гладит, покупает, зашивает…
Папа – подметает, приносит, ремонтирует, играет, читает…
Бабушка – варит, печёт, вяжет, включает, показывает…
Дидактическая игра «Что для чего?»
Взрослый спрашивает:
— Для чего человеку руки? (Чтобы брать, мыть, резать и т.д.)
— Для чего человеку ноги, глаза, уши и т.д.?
Дидактическая игра «Что делает птица?»
Зернышки (что делает?) клюет, воду ... пьет, гнездо ...вьет, яйца ... несет, птенцов ... высиживает, песни ... поет, на юг ... улетает.
Игра с мячом «Что чем делаем?»
(ножом — режем, пилой — пилим, карандашом — рисуем...).
Игра с мячом «Добавь слово»
(Утка плавает, а утки ... плавают. Гусь шипит, а гуси ... шипят... Машина едет, а машины …Самолёт летит, а самолёты… Лист падает, кружится, а листья…...).
Игры с перебрасыванием мяча
1. Игра «Что происходит в природе»
Человек легко находит,
Что в природе происходит.
Солнце (что делает?) – светит, греет.
Ручьи (что делают?) – бегут, журчат.
Птицы (что делают?) – прилетают, вьют гнёзда, поют.
2. Игра «Кто как передвигается?»
Кто летает, кто плывёт,
Кто ползёт, а кто идёт.
Летают – птицы, бабочки, мухи, комары, жуки, стрекозы.
Плавают – рыба, дельфины, киты, моржи, акулы.
Ползают – змеи, гусеницы, черви.
Прыгают – блохи, кузнечики, зайцы, лягушки, жабы.
3. Игра «Что делают эти животные?»
Что животные умеют –
Птицы, рыбы, кошки, змеи?
Утка – летает, плавает, ныряет, крякает …
Кошка – мурлычет, мяукает, крадётся, умывается …
4. Игра «Кто чем занимается?»
Никогда мы не забудем,
Что умеют делать люди.
Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует …
5. Игра «Кто может совершать эти движения?»
Кто и что – летит, бежит,
Ходит, плавает, лежит?
Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога…
Бежит – человек, животное, ручей, время…
Летит – птица, самолёт, время, телеграмма, ракета, бабочка, муха, стрекоза, спутник…
6. Игра «Утро, день, вечер, ночь»
Утро, вечер, день и ночь
Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши,
Что ты делал, расскажи.
Что ты делал утром?
Что ты делал вечером?
7. Игра «Подскажи словечко»
Есть всего один ответ.
Кто – то знает, кто – то - нет.
Ворона каркает, а сорока …? (стрекочет)
Сова летает, а кролик …? (прыгает)
Крот роет норки, а сорока …? (гнездо)
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
«Расширение глагольного словаря дошкольников»
Учитель-логопед Шерстобитова А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативно-методическая работа с педагогами групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»
В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую...
Развитие глагольного словаря дошкольников
В статье описаны особенности формирования глагольного словаря у дошкольников. Также сформулированы направления, по которым необходимо вести работу по развитию глагольной лексики. Представлено содержан...
АКТИВИЗАЦИЯ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО СРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В исследовании представлены актуальность проблемы, цель исследования, задачи. Разработана и описана технология активизации глагольного словаря у дошкольников с ОНР по средством театрализованной деятел...
Статья "Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Накопление и активизация предикативного словаря являтся основой развития фразовой речи. В статье кратко обозначены периоды формирования глагольного словаря у ребенка-дошкольника, определены труд...
Консультативно-методическая работа по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»
Консультативно-методическая работа по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»...
Речевые игры для расширения глагольного словаря для дошкольников
Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию речевые игры для расширения глагольного словаря у дошкольников. Этот игровой материал можно использовать как в подгрупповой так и в индивидуальн...
Консультация для родителей " Расширение глагольного словаря"
Консультация для родителей " Расширение глагольного словаря"...