Творческий мастер-класс «В мире игр»
презентация
Творческий мастер-класс «В мире игр» (словесные игры для всей семьи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_igr.pptx | 571.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра в жизни ребёнка имеет такое же значение, как у взрослого-деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет.» А.С. Макаренко
« Что кому нужно?» Взрослый называет человека по профессии, а ребенок называет предметы, необходимые для его работы. Например, « сапожник»: гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка, лапа. Взрослый перечисляет профессии, знакомые для ребенка: врач, учитель, воспитатель, продавец, дворник, шофер, летчик, повар и др. Можно предложить обратный вариант. Ведущий называет предметы для труда людей определенной профессии, а ребенок отгадывает саму профессию.
« Кузовок» Взрослый показывает «кузовок» и говорит: «Это волшебный кузовок, мы будем складывать туда все слова, которые заканчиваются на «-ОК». Я кладу в кузовОК яблОК мешОК , а ты, что положишь в кузовок?». Играющий берёт себе фишку. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт фишек.
«Первая и последняя буква» Водящий загадывает слово, называет первую и последнюю букву (имя существительное) и примерно описывает его. Играющие должны угадать это слово. Кто угадал, тот загадывает следующий.
«Отвечай быстро!» Водящий вытягивает картинку с изображением предмета и называет три прилагательных, обозначающие его характерные признаки - цвет, вкус, размер, форму и т.п. Остальные играющие должны быстро назвать предмет, подходящий этим признакам: Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч) высокий, прочный, кирпичный ... (дом) рыжая, пушистая, хитрая...(лиса) зеленая, колючая, нарядная... (ёлка) Кто отгадает первым становится водящим .
«Конец слова за тобой» Водящий предлагает слог, а остальные члены семьи называют слова, начинающиеся с этого слога. Выигрывает то, кто последним назовет слово. Дальше он предлагает слог.
«Для чего нужен?» Где и для чего можно применять предмет, который я назову? Например, кнопка § для прикрепления бумаги к доске; § бросить в окно, чтобы подать сигнал; § сдать в металлолом; § провести маленький круг (окружность); § положить на стол и т. д.
«Ищем подробности» Пополняем словарный запас у ребенка, описываем не только предмет, но и из чего он состоит. «Вот велосипед, а что у него есть?» — «Колеса, звонок, багажник, руль, сидение…» — «А что есть у дома?» — «Крыша, двери, окна, балконы…»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Чудеса большого мира"
Эксперименты и опыты для педагогов....
Мастер - класс «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Данный мастер - класс может использоваться как на воспитаетлем на занятиях в детском саду, так и родителями при домашнем досуге. Довольно интересный материал как для детей, так и для взрослых. В...
Мастер класс, посвященный чемпионату Мира по футболу "Мы ребята лучше всех - нас в футболе ждет успех!"
Материал будет полезен воспитателям детских садов и инструкторам по физической культуре...
Мастер класс Оригами « ГОЛУБЬ МИРА»
Мастер классОригами « ГОЛУБЬ МИРА»...
Мастер-класс: «Путешествие по миру с «волшебными перчатками»»
В настоящее время выпускается достаточное количество различных игр, пособий, предназначенных для развития речи детей, познавательных способностей. И все же большая их часть ориентирована на дете...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....