Творческий мастер-класс «В мире игр»
презентация

Творческий мастер-класс «В мире игр» (словесные игры для всей семьи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_igr.pptx571.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В мире игр» (словесные игры для всей семьи) Учитель-логопед Шерстобитова А.Н. МАДОУ Боровский детский сад « Журавушка »

Слайд 2

«Игра в жизни ребёнка имеет такое же значение, как у взрослого-деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет.» А.С. Макаренко

Слайд 3

« Что кому нужно?» Взрослый называет человека по профессии, а ребенок называет предметы, необходимые для его работы. Например, « сапожник»: гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка, лапа. Взрослый перечисляет профессии, знакомые для ребенка: врач, учитель, воспитатель, продавец, дворник, шофер, летчик, повар и др. Можно предложить обратный вариант. Ведущий называет предметы для труда людей определенной профессии, а ребенок отгадывает саму профессию.

Слайд 4

« Кузовок» Взрослый показывает «кузовок» и говорит: «Это волшебный кузовок, мы будем складывать туда все слова, которые заканчиваются на «-ОК». Я кладу в кузовОК яблОК мешОК , а ты, что положишь в кузовок?». Играющий берёт себе фишку. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт фишек.

Слайд 5

«Первая и последняя буква» Водящий загадывает слово, называет первую и последнюю букву (имя существительное) и примерно описывает его. Играющие должны угадать это слово. Кто угадал, тот загадывает следующий.

Слайд 6

«Отвечай быстро!» Водящий вытягивает картинку с изображением предмета и называет три прилагательных, обозначающие его характерные признаки - цвет, вкус, размер, форму и т.п. Остальные играющие должны быстро назвать предмет, подходящий этим признакам: Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч) высокий, прочный, кирпичный ... (дом) рыжая, пушистая, хитрая...(лиса) зеленая, колючая, нарядная... (ёлка) Кто отгадает первым становится водящим .

Слайд 7

«Конец слова за тобой» Водящий предлагает слог, а остальные члены семьи называют слова, начинающиеся с этого слога. Выигрывает то, кто последним назовет слово. Дальше он предлагает слог.

Слайд 8

«Для чего нужен?» Где и для чего можно применять предмет, который я назову? Например, кнопка § для прикрепления бумаги к доске; § бросить в окно, чтобы подать сигнал; § сдать в металлолом; § провести маленький круг (окружность); § положить на стол и т. д.

Слайд 9

«Ищем подробности» Пополняем словарный запас у ребенка, описываем не только предмет, но и из чего он состоит. «Вот велосипед, а что у него есть?» — «Колеса, звонок, багажник, руль, сидение…» — «А что есть у дома?» — «Крыша, двери, окна, балконы…»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Чудеса большого мира"

Эксперименты и опыты для педагогов....

Мастер - класс «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

Данный мастер - класс может использоваться как на  воспитаетлем на занятиях в детском саду, так и родителями при домашнем досуге. Довольно интересный материал как для детей, так и для взрослых. В...

Мастер класс, посвященный чемпионату Мира по футболу "Мы ребята лучше всех - нас в футболе ждет успех!"

Материал будет полезен воспитателям детских садов и инструкторам по физической культуре...

Мастер класс Оригами « ГОЛУБЬ МИРА»

Мастер классОригами « ГОЛУБЬ МИРА»...

Мастер-класс: «Путешествие по миру с «волшебными перчатками»»

В настоящее время выпускается достаточное количество различных игр, пособий, предназначенных для развития речи детей, познавательных способностей. И все же большая  их часть ориентирована на дете...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....