Консультация сенсорное развитие дошкольников
консультация (старшая группа)

Гацко Анастасия Семёновна

Консультация для родителей

 «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей дошкольного возраста»

 

Уважаемые родители!

     Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах  и т.д. Сенсорное развитие обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное развитие – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. С одной стороны, оно  является фундаментом для общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений.  Дошкольный возраст– это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок вызывают у ребенка исследовательский интерес. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире. В этом возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: дети охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.

Поэтому очень важно предоставить ребенку весь спектр впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет происходить интенсивнее, и поможет тренировать способности его органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем.

Сенсорные ощущения классифицируются на визуальные, осязательные,

обонятельные, слуховые, вкусовые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_sensornoe_razvitie.docx261.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

     Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах  и т.д. Сенсорное развитие обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное развитие – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. С одной стороны, оно  является фундаментом для общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений.  Дошкольный возраст– это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок вызывают у ребенка исследовательский интерес. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире. В этом возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: дети охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.

Поэтому очень важно предоставить ребенку весь спектр впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет происходить интенсивнее, и поможет тренировать способности его органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем.

Сенсорные ощущения классифицируются на визуальные, осязательные,

обонятельные, слуховые, вкусовые.

Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о размере,

форме, цвете, звуках, вкусе, запахе.

Насильно заставлять ребенка развиваться, конечно, нельзя. Все занятия необходимо проводить в максимально доступной для его понимания форме – форме игры. Задача родителей и педагогов – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать.

      И здесь «сенсорная коробка» – незаменимый помощник. Играя с коробкой, ребенок может трогать, пересыпать, переливать, мять, прятать и отыскивать предметы. Игры в «сенсорной коробке» развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

«Сенсорная коробка» – это емкость, наполненная всякого рода тактильным материалом. В коробку (контейнер) с крупой (или другим тактильным содержимым) добавляем игрушки, разные мелкие фигурки, предметы, и играем. Крупа – прекрасное наполнение для «сенсорной коробки». Подойдет любая крупа, имеющаяся в доме. Для таких игр лучше выделить специальное место (чтобы крупа не валялась по всему дому).

Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать и обогащать чувственный опыт вашего ребенка. Варианты игр:

Пересыпать крупу из одной емкости в другую с помощью небольшой кружки; перекладывать с помощью ложки; искать в крупе клад – мелкие игрушки; сортировать мелкие предметы по цвету, форме, размеру;

организовать пространство для сюжетной игры (используя мелкие игрушки, конструктор и т.д.).Такие игры не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

     Какие же задачи решают игры с «сенсорной коробкой»?

-Сенсорное познание предметов и веществ;

-Развитие мелкой моторики;

-Развитие чувственного восприятия;

-Развитие фантазии и воображения;

-Медитативный и успокоительный эффект;

-Замечательный способ времяпрепровождения.

Примеры «сенсорных коробок»:

«Река». Наполнение: рис, окрашенный в голубой цвет; желтый песок фигурки речных рыб, различные водоросли.

«Сортировка». Наполнение: окрашенный рис, кристаллы четырех цветов: (красный, синий, желтый, зеленый). Стаканчики соответствующих цветов. Задание: необходимо сложить кристаллы в стаканчик соответствующего цвета.  

«Репка». Наполнение: рис, окрашенный в зеленый цвет, фигурки героев сказки «Репка».

«Деревенский дворик». Наполнение: гречневая крупа, фигурки домашних животных и птиц, кубики для построек, фигурки людей.

«Подводное царство». Наполнение: гидрогель, цветной песок, ; разнообразные ракушки, морские звезды, «сокровища» (спрятанные в крупе синие кристаллы), фигурки морских рыб и морских обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль развивающей предметно-пространственной среды в сенсорном развитии дошкольников с нарушением зрения"

Консультация для воспитателей работающих с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья...

Консультация по сенсорному развитию дошкольников

в данном материале представлен обзор игр, способствующих сенсорному развитию детей...

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры в музыкально-сенсорном развитии дошкольников"

Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, именно с этой целью применяют музыкально-ди...

Консультация «Игры по сенсорному развитию дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста....

консультация для воспитателей "Основные виды музыкально - дидактических игр и пособий в музыкально - сенсорном развитии дошкольников"

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развития мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в...

консультация СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сенсорное воспитание – система целенаправленных педагогических действий, направленных на формирование у ребенка способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. Сенсорно...