Консультация для родителей «Готовим руку к письму»
консультация (подготовительная группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения некоторые дети испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребенок не укладывается в общий темп работы. Поэтому каждый родитель без исключения желает, чтобы его ребенок с легкостью учился, и с интересом посещал учебное заведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx96.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Готовим  руку к письму»

         Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения некоторые дети испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребенок не укладывается в общий темп работы. Поэтому каждый родитель без исключения желает, чтобы его ребенок с легкостью учился, и с интересом посещал учебное заведение. Развитие моторики рук перед обучением письму занимает огромное значение. Хорошая моторика рук позволяет ребёнку быстро овладеть письменностью, и он без труда справляется и выводит красивые буквы в тетради. Развивать руку малыша желательно уже с 3 лет предлагая ему заниматься с красками, карандашами и фломастерами. При помощи этих занятий рука постепенно настроится на письмо

В чем заключается подготовка руки к письму:

- Натренированность мышцы руки (рука не должна уставать от письма);

- Соблюдение гигиенических правил письма: научиться соблюдать осанку при письме, правильно держать ручку и располагать на столе тетрадь;

- Научиться держать рабочую строку, соблюдать единый размер букв, узора;

- Ориентироваться на листе бумаги (начало строки, сверху, снизу, справа, слева);

- Уметь выделять элементы узора, букв, воспроизводить их по элементам;

- Воспринимать образ печатных и письменных букв, находить их в различных текстах и владеть написанием основных элементов букв.

Существует ряд эффективных упражнений для того, чтобы подготовить руку малыша процессу письма. Вот некоторые из них.

Упражнение «Пианист»

Малыш кладет ручки на твердую поверхность стола ладошками вниз. Необходимо поднимать пальчики по очереди. Сначала поднимаем пальчики одной руки, потом – другой. Повторяем упражнение наоборот, т. е. с другой руки.

Упражнение «Новая волна»

Ручки малыша лежат на твердой поверхности, как в упражнении 1. Только теперь нужно поднимать пальчики друг за дружкой на разных руках в одно и то же время. Начинать следует с мизинчиков.

Упражнение «Скрепочка»

Малышу следует напрячь средний и указательный пальчики и зажать между ними карандаш так, чтобы он не выскользнул. Затем нужно опускать и поднимать пальцы, стараясь, чтобы карандаш не выскользнул.

Упражнение «Волшебные палочки»

Счетные палочки, карандаши, трубочки, ручки в количестве 10 или 15 штук выкладываем на твердую поверхность. От малыша требуется ловкость для того, чтобы собрать все палочки по очереди, используя только одну руку, а потом снова их выложить по очереди на рабочую поверхность. Важно собирать и выкладывать палочки именно по одной. И нельзя помогать себе другой рукой.

Упражнение «Ловкие шаги»

Снова напрячь средний и указательный пальчики и зажать между ними карандаш так, чтобы он не выскользнул (как в упражнении 3). Лучше держать письменный прибор на уровне вторых фаланг пальцев. Теперь с этим карандашом, так, чтобы тот не упал, делаем пальчиками очень маленькие перемещения (шажки) по рабочей поверхности стола. Нужно «пройти всю доступную поверхность в пределах территории, куда дотягивается рука малыша.

Упражнение «Мельница»

Снова напрячь указательный и средний пальчики и зажать между ними карандаш, но только самый его кончик. От малыша требуется так повернуть руку, чтобы можно было захватить второй рукой другой, свободный, кончик карандаша. Карандаш как бы совершает вращение. При этом направление письменного прибора следует соблюдать от груди. Необходимо добиться, чтобы малыш совершал не менее 7 оборотов. Но, чем больше, тем лучше.

Упражнение «Шарик»

Малышу нужно использовать свое воображение и представить, что у него в ладошках мячик небольших размеров. Теперь этот воображаемый мячик нужно перекатывать из стороны в сторону.

Упражнение «Дружба»

В положении сидя малышу следует поставить ручки на уровень глаз, соединив ладони друг с другом. Потом одну ладонь необходимо сдвинуть немного вниз, а пальцы другой руки согнуть и как бы обнять пальцы сдвинутой вниз ладошки. Перед выполнением таких ручных «объятий» вдыхаем носом, и выдыхаем непосредственно в процессе выполнения упражнения. Делать упражнение нужно двумя руками по очереди, раз 10 – 15.


Упражнения для укрепления руки.
Графические упражнения по типу: соедини точки, обведи изображение, заштрихуй фигуру и т.п. Эти письменные упражнения разрабатывают мышцы рук, а так же формируют двигательные навыки, и помогают правильному расположению пальцев при написании букв, и готовят руку для безотрывного письма.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/4/86447_00f27014838841482f8c4ea57d7d5170.jpg.jpg


Упражнения для формирования четкости линий.
Данные задания помогают ребенку научиться копировать, проводить прямые и волнистые линии, научат рисовать, штриховать. Благодарят таким упражнениям, ребенок научится соблюдать размер и наклон, так же расположение на строке.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/4/86447_a0dd34b08ce0f91d9d2c34b2e939f71a.jpg.jpg



В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.

Успешность дошкольной подготовки руки к письму во многом зависит от того, сможете ли Вы соблюдать систематичность в проведении занятий по письму. Занимайтесь 2 – 3 раза в неделю по 20 – 30 минут. Старайтесь выстроить занятия так, чтобы Ваш малыш не скучал на них, а воспринимал как веселую игру.

Желаем успехов Вам и Вашему ребенку!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Освоение навыков письма с помощью рисования на песке"

   Известно, что человек использует для графического выражения своего восприятия окружающего мира так называемые первичные формы (архетипы)- это прямые и кривые линии, основные геомет...

Консультация для родителей "Развитие навыков письма у детей дошкольного возраста"

Данный материал предназначен для помощи родителям в формировании у детей навыков правильного письма...

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям дошкольника о навыках письма»

Самая главная задача научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим пре...

Консультация для родителей "Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком"

Консультация для родителей "Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком"...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений письма"

Данные игровые занятия направлены на профилактику дисграфии у детей подготовительного к школе возраста....

Консультация для родителей: "Обучение навыкам письма"

laquo;Обучение навыкам письма»         Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной коорди...