Конспект .Мастер класс.
материал (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Мастер класс.Играем, речь развиваем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.igraem_razvivaem_rech.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Играем - речь развиваем»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: су-джок – массажные мячики, орехи, пробки от пластиковых бутылок, мяч.

Ход:

Вводная часть: Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Играем – речь развиваем».  

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Стоит отметить, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Однако, мелкая моторика рук развивает не только речь. Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием.

Игра – основной вид деятельности детей. Дети познают мир играя.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Что бы игры проходили веселее и интереснее их можно разнообразить различными вспомогательными предметами, которые так же сыграют свою роль в развитии моторики ребёнка.

1.Массаж Су – Джок шарами

 (Вместо массажных мячиков можно использовать грецкие орехи) /родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

2. Игры с пробками от бутылок.

 Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это-«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно

3.Игра называется «Проглот».  Давайте поиграем с платочками.

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

 Самые простые игры на развитие мелкой моторики   которые вы можете организовать в домашних условиях это игры с крупами.

Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

• Мелкой моторики;

• Восприятия;

• Внимания;

• Речи;

• Воображения.

Игры с крупами успокаивают малышей и развивают у них усидчивость.

Игры с крупами могут быть различными, например:

Рисование на крупе

Поиск предметов и картинок в крупе

Пересыпь крупу- «Накорми гостей»

Проложи дорожку

Для организации таких игр понадобится емкость с бортиками куда мы будем насыпать крупу, это может быть поднос, контейнер или коробка. Для усложнения игр и их наполнения понадобятся различные подручные материалы: кисти, ложки, палочки, камни, орехи, мелкие игрушки, пуговицы и т. д. Для рисования на крупе на дно емкости можно положить яркий или темный лист бумаги или картона. Рисовать можно рукой, пальцем, кистью или палочкой. Можно прятать в крупе картинки на дне или предметы. Поместив на крупу камни или другие препятствия, можно прокладывать маршруты.

Таким образом, игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. Причем играть с крупами можно все время усложняя условия. Например, рисовать сначала пальчиком, потом палочкой или кистью. Пересыпать крупу сначала рукой потом ложкой.

Вам стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

- Игра не должна строиться на принуждении.

- Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.

- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Несколько простых, но очень важных рекомендаций:

1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Читайте выразительно и обязательно обсуждайте прочитанное.

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку такие фразы:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Садись с нами!

Я помогу тебе.

Я очень рада твоим успехам

любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

Заключительная часть:

Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....