Конспект .Мастер класс.
материал (средняя группа)
Мастер класс.Играем, речь развиваем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.igraem_razvivaem_rech.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Играем - речь развиваем»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников.
Участники: родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: су-джок – массажные мячики, орехи, пробки от пластиковых бутылок, мяч.
Ход:
Вводная часть: Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Играем – речь развиваем».
Игра «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Стоит отметить, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Однако, мелкая моторика рук развивает не только речь. Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием.
Игра – основной вид деятельности детей. Дети познают мир играя.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь.
А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Что бы игры проходили веселее и интереснее их можно разнообразить различными вспомогательными предметами, которые так же сыграют свою роль в развитии моторики ребёнка.
1.Массаж Су – Джок шарами
(Вместо массажных мячиков можно использовать грецкие орехи) /родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
2. Игры с пробками от бутылок.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это-«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно
3.Игра называется «Проглот». Давайте поиграем с платочками.
Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:
«У меня живет проглот,
Все подряд проглот жует,
Вот и стало у проглота
Брюшко как у бегемота».
Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.
Самые простые игры на развитие мелкой моторики которые вы можете организовать в домашних условиях это игры с крупами.
Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:
• Мелкой моторики;
• Восприятия;
• Внимания;
• Речи;
• Воображения.
Игры с крупами успокаивают малышей и развивают у них усидчивость.
Игры с крупами могут быть различными, например:
Рисование на крупе
Поиск предметов и картинок в крупе
Пересыпь крупу- «Накорми гостей»
Проложи дорожку
Для организации таких игр понадобится емкость с бортиками куда мы будем насыпать крупу, это может быть поднос, контейнер или коробка. Для усложнения игр и их наполнения понадобятся различные подручные материалы: кисти, ложки, палочки, камни, орехи, мелкие игрушки, пуговицы и т. д. Для рисования на крупе на дно емкости можно положить яркий или темный лист бумаги или картона. Рисовать можно рукой, пальцем, кистью или палочкой. Можно прятать в крупе картинки на дне или предметы. Поместив на крупу камни или другие препятствия, можно прокладывать маршруты.
Таким образом, игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. Причем играть с крупами можно все время усложняя условия. Например, рисовать сначала пальчиком, потом палочкой или кистью. Пересыпать крупу сначала рукой потом ложкой.
Вам стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
- Игра не должна строиться на принуждении.
- Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.
- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Несколько простых, но очень важных рекомендаций:
1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Читайте выразительно и обязательно обсуждайте прочитанное.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку такие фразы:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали!
Садись с нами!
Я помогу тебе.
Я очень рада твоим успехам
любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
Заключительная часть:
Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....