Родительское собрание
консультация (старшая группа)
Повысить уровень культуры, знаний родителей, воспитания интереса к миру звуков, развития внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему "Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей"
Цель: Повысить уровень культуры, знаний родителей, воспитания интереса к миру звуков, развития внимания. Пополнить знания родителей по музыкальному воспитанию путем овладения ими приемов ознакомления с произведениями искусства на основе синтеза искусств, с помощью зрительных, двигательных, слуховых анализаторов, а так же эмоциональной отзывчивости на музыку. Вашему вниманию предлагается несколько эффективных приемов развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, двигательных и слуховых анализаторов, для того чтобы перейти от восприятия к сопереживанию, от сопереживания к воображению, от воображения к творчеству.
Задачи: Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического мастерства для улучшения собственного
Ход собрания:
Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые родители! Я - музыкальный руководитель Астапова Олеся Викторовна. Я рады вас видеть в стенах нашего доброго, светлого дома! Это ещё раз доказывает, что вы не равнодушны к своим детям, а, значит, неравнодушны к воспитанию детей!
В конце нашего собрания я хочу вам предложить заполнить и ответить на вопросы нашей анкеты, которую я сейчас вам раздадим.
Анкета
Ф. И. О. родителей__________________________________________
1. Какое место занимает музыка в Вашей жизни? а) Музыка звучит, как фон. б) Очень люблю музыку и даже всей семьей поем, танцуем. в)Не слушаем музыку. г)Другое
2.Какую музыку предпочитаете? а)Детские песни. б) Современную в) Классическую г) Другое
3.Какое значени Вы придаете музыке в развитие своего ребенка? а) Считаю частью его будущего образованности. б) Отвожу одну из главных ролей. в) Особого значения не придаю. г) Другое
4. Как Вы приобщаете ребенка к музыке? а) Посещаю с ним концерты. б) Беседую с ним о музыке. в) Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении. г) Другое
5. Какие условия созданы для домашнего музицирования а) Не занимаюсь этим. б) Есть музыкальный инструмент: фортепиано, баян, аккордеон, синтезатор, гитара и др. (подчеркнуть инструмент) в) Есть фонотека с детским репертуаром. г)Другое
6. Кто из членов семьи занимался или занимается игрой на музыкальных инструментах? __________________________________________________
7. Какие эмоции Вы испытываете после посещения музыкальных праздников? __________________________________________________
8. Каким талантом Вы обладаете? (или члены вашей семьи.)____________________________________________
9. Смогли бы Вы на утреннике сыграть роль, какую?_________________________________________________
10. Чем можете помочь при организации утренника? а) Помощь в оформлении зала. б) Помощь в подготовке сюрпризных моментов на утреннике. в) Помощь в разработке сценариев. г)Помощь в изготовлении костюмов и необходимых предметов на утреннике.
Муз. рук. Наше родительское собрание хочется начать с замечательной пословицы: «Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы.
А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте, организовать встречу с искусством.
И так! Прошу минуточку внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. И чтобы нам с вами было комфортно далее работать, предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга, как мы это делаем с ребятами. Попрошу всех желающих принять участие в нашем приветствии.
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь Вы за ручки все беритесь и в кружочек соберитесь Ручками скорей помашем, весело споём и спляшем Ручками скорей помашем, весело споём и спляшем
Родители встают в круг. Проводится коммуникативная игра - приветствие с показом
Добрый вечер! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)
Сегодня весь вечер будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (гладят)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее (трут ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о музыкальном воспитании в нашем саду.
Ведь музыкальная деятельность - одна из центральных составляющих эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки, как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста - с другой.
Перед педагогами стоят следующие задачи –
- Воспитывать интерес к музыке.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, подпевок.
Слушание музыки | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Различает звучание муз инструментов фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). |
Пение | Поёт легко, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчётливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус. |
Музыкально-ритмические движения | Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание. Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Умеет инсценировать песни; учится изображать сказочных животных и птиц. |
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни. Умеет инсценировать содержание песен, хороводов |
Игра на детских музыкальных инструментах | Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развито творчество, самостоятельно активно действует. |
Целевые ориентиры по ФГОС | ДО Ребёнок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями. |
В детском саду проводятся 2 музыкальных занятия в неделю - в группе раннего возраста "ЛАДУШКИ" (8-10 мин)
в средней группе "СКАЗКА (15-20 мин) "в старшей группе "ЛУКОМОРЬЕ" оно длится (25 - 30 минут).
На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцуют, играют в музыкальные игры, учатся играть на детских музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку.
Хочется так же дать ряд советов по бережному отношению к детскому голосу:
1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.
2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.
3) Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского понятия и репертуара
Так же необходима охрана детского слуха. Просим вас следить, что бы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать музвкальные приемники, центрв или колонки надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух.
В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.
ПРОСИМ ВАС:
1. Нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это чешки.
2. Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!
3. На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!
4.Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.
5. Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только места в зрительной зоне.
6.Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.
7. Очень большая просьба не опаздывать на праздники. Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.
8. Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.
9. Уважаемые родители просим вас со всей ответственностью откликаться на просьбу и предложения воспитателей о создании того или иного образа ребёнка на утреннике ведь мы хотим показать результат долгого кропотливого труда и взрослых и конечно самих малышей.
Хочется, чтобы в нашем любимом доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...