Консультация для родителей "Веселый счет"
консультация

 Консультация для родителей на тему: "Веселый счет". Дети в игровой форме учатся считать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx182.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\я\Desktop\н портал\

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ».

Считалки среди детей в наши дни в большом почете. Сведения в этой области у них достаточно обширны: серый заяц исправно бегает в лес за лыком, кукушка ведет детей мимо сетей, за каким-то интересом следует по наезженному маршруту машина, из почек распускаются цветочки...

Большинство известных считалок книжного происхождения. И в детском исполнении они звучат как стихи, только веселые, смешные. Дети так и относятся к ним - как к веселым стихам.

Главная особенность считалки - четкий ритм, возможность выкрикивать раздельно все слова. А вот играть в считалку они - за редким исключением - не умеют. Мало того, не знают игровых считалок, требующих различных действий от ведущего и участников игры.

Самый распространенный вид русской народной считалки предназначен непосредственно для расчета играющих. Например, если нужно определить, кто водит при игре в прятки, в салочки. Большая группа считалок указывает на тех, кто будет участником игры. Последний, оставшийся после расчета, водит.

Следующая группа считалок - игровая - предназначена одновременно и для расчета, и для игры. Именно эти считалки заканчиваются вопросами, заданиями, указаниями и прочими требованиями.

Дело в том, что считалки - это исстари придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого (или заводилы-ребенка) распоряжается распределением ролей. А коли это так, то выигрыш в игре со счастьем и удачей зависит от самого играющего. Ребенок в игре должен быть находчив, сообразителен, памятлив, догадлив, ловок, добр и даже благороден. Все эти качества в детском сознании, душе, характере развивает считалка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Вместе учимся считать,

Веселее будет вместе!

Научиться считать не так легко, как нам, взрослым, кажется. Но если учиться в игровой форме, то и счет не в тягость. В математике важным является количество предметов. Операции с числами сначала не совсем понятны ребенку. Но он понимает, что игрушки и другие предметы можно сосчитать. Вы можете учить ребенка счету на конкретных примерах, но не забывайте о принципе наглядности. При этом, учить считать можно «между делом»…

Мы предлагаем вам интересные, на наш взгляд, идеи на формирование и закрепление навыков счета:

1 Дидактические игры «Лото», «Домино», «Математические пазлы» и д.р.

2 Большую помощь оказывают наши любимые сказки. В любой сказке много разных математических ситуаций: количественный и порядковый счет, увеличение числа на один, сравнение предметов по размеру и т.д. К «математическим» сказкам относятся: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Про козленка, который умел считать до десяти».

3 Заниматься математикой можно и на прогулке, наблюдая и сравнивая предметы живой и неживой природы. Считайте и сравнивайте деревья во дворе, количество лавочек, игрушек в песочнице, этажи домов и т.д.

4 Поиграйте с ребенком в «Морской бой». Вспомните, как считали клеточки Вы, изображая «корабли», а потом высчитывали их у соперника.

5 Начиная подвижные игры дети произносят считалочки и считают количество играющих детей:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 -

В прятки мы играть хотим!

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –

Выплыл ясный круглый месяц.

А за месяцем – луна.

Мальчик девочке слуга.

Ты, слуга, падай карету,

А я сяду и поеду!

6 Предлагаем Вам подборку стихотворений о цифрах:

С.Я. Маршак

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два,

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Идет за тройкою – четыре

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу крючочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра, вроде буквы «О»

Это нуль иль ничего.

Круглый нуль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это десять!

7 Так же используйте задачки в стихах:

Сушит белочка опята:

Три больших и мелких два.

«Посчитайте все, ребята!» -

Просит тетушка Сова.

Утром встали спозаранку

И пошли все на рыбалку.

Рыбу мальчики ловили.

Сколько кошке подарили,

Если две та съела сразу,

Три пока еще в запасе?

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

2 штучки – для внучки,

2 штучки – для деда,

2 штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки!

3 зайчонка, 5 ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать вас попрошу,

Сколько малышей в саду?

5 пирожков лежало в миске.

2 пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки 5 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – 3,

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 и 5 ?

7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами!

4 гусенка и 2 утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай скорей,

Сколько всего в воде гусей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...